Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В России подорожал чеснок. "РосБизнесКонсалтинг". 14 сентября 2021

Сезонное снижение цен на овощи в конце лета не затронуло чеснок: в августе он подорожал по сравнению с июлем почти на 4%. Причина — снижение импорта и рост цен в Китае, откуда Россия завозит более 80% этого продукта
В августе 2021 года 1 кг чеснока в российской рознице в среднем подорожал по сравнению с предыдущим месяцем на 3,8%, до 283,2 руб., следует из проанализированных РБК данных Росстата. Год к году цены выросли более значительно — почти на 11%.
В отличие от овощей и зелени из "борщевого набора" чеснок не затронуло сезонное снижение цен, которое обычно начинается после поступления на рынок нового урожая. В августе партия "Единая Россия", чьи рабочие группы следят за стабилизацией цен на продукты в регионах, отчитывалась, что "борщевой набор" стал доступнее после того, как была проведена работа с торговыми сетями и фермерами по снижению торговых наценок. По данным Росстата, 1 кг картофеля в рознице подешевел в августе по сравнению с июлем почти на 18%, до 38,3 руб., моркови — на 35%, до 51,3 руб., репчатого лука — на 2%, до 33,5 руб.
Торговая сеть "Перекресток" значительного изменения цен на чеснок не фиксирует, цены "соответствуют сезонному тренду", констатирует руководитель управления по закупкам в категории "Корнеплоды и зелень" торговой сети Анна Лозова. Осенью спрос на чеснок, по ее словам, традиционно увеличивается в пределах 20%.
За первые шесть месяцев 2021 года российские семьи стали покупать чеснок реже, чем в первой половине 2020-го, — в среднем в 2,4 раза, свидетельствуют данные исследовательской компании GfK, чья потребительская панель отслеживает покупки домохозяйств.
Почему дорожает чеснок
На стоимость чеснока могут влиять погодные условия, сбор урожая на локальном рынке и ограничения поставок из Китая, перечисляет Лозова.
Россия пока не закрывает потребности в чесноке собственным производством. Около 90% чеснока, который потребляют россияне, завозится из-за рубежа, напоминает исполнительный директор Национального плодоовощного союза Михаил Глушков. Из-за этого внутренние цены на чеснок во многом зависят от импорта, в первую очередь из Китая, крупнейшего для России поставщика этого продукта, указывает партнер "НЭО Центра" Инна Гольфанд. По ее словам, на долю поставок из Китая приходится около 85% всего импортного чеснока на российском рынке.
Бенефициар пандемии
В начале пандемии в 2020 году чеснок наряду с лимонами и имбирем резко подорожал из-за ажиотажного спроса и проблем с поставками из Китая. Из-за коронавируса торговые сети начали отказываться от китайских продуктов, в том числе чеснока. В результате к апрелю 2020-го цены на лимоны, чеснок и имбирь, которые из-за недоказанных выводов об их эффективности для профилактики от COVID-19 россияне начали скупать, "кратно" выросли.
В первом полугодии 2021 года ажиотажный спрос прошел, и цены по сравнению с прошлым годом упали: лимоны подешевели на 30%, чеснок — почти на 10%.
С начала этого года импортная цена чеснока из Китая выросла почти на 15%, что было спровоцировано главным образом подорожанием китайского юаня, поясняет Гольфанд. Рост цен, по ее словам, привел к сокращению экспорта: во втором квартале 2021 года поставки чеснока из Китая сократились и, как следствие, он подорожал на внутреннем рынке. За январь—июль 2021 года, по данным Федеральной таможенной службы, Россия завезла в целом 30,1 тыс. т чеснока, что почти на 20% меньше, чем годом ранее. Импорт из Китая упал за этот период на 11%, до 25,2 тыс. т.
Дальнейшего роста цен на чеснок в России не ожидается, заверяет Гольфанд. Минсельхоз, по ее словам, прогнозировал, что урожай чеснока в 2021 году будет больше, чем в прошлом: под чеснок засеяли на 5,5% больше площадей, чем годом ранее, а сбор ожидается выше на 15,5%.
В Минсельхозе уточнили, что основную часть чеснока в России выращивают сами граждане в своих хозяйствах, а на организованное производство приходится лишь небольшая доля от общего урожая: в 2020 году организованные производители собрали 8,4 тыс. т, или 5% от общего производства. В этом году производство чеснока в организованном секторе вырастет на треть — по прогнозам Минсельхоза, оно составит 11,1 тыс. т.
Сбор чеснока в России в этом году закончен, но информации о том, сколько собрано, пока не поступало, уточняет Глушков. После завершения сбора урожая в российских магазинах, как правило, продается отечественный чеснок и цены снижаются, хотя сезонное снижение цен на чеснок не такое значительное, как на другие продукты, признает Глушков.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.