Спрос на мебель вырос, а цены снизились. "Российская газета". 14 ноября 2023
Лесная и мебельная промышленность » Мебельная промышленность
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » DIY & Household Retail
14.11.2023 в 13:11 | Российская газета | Advis.ru
Спрос на мебель и предметы интерьера с начала года вырос на 10%, а средние цены снизились на 12%. Об этом сообщает "Avito".
Заметнее всего в объявлениях о продаже мебели цены снизились на кровати, диваны и кресла - на 14%. Наибольший рост средней стоимости пришелся на освещение и кухонные гарнитуры - по 11%. Мягкую мебель и кровати пользователи обычно выбирают в ценовом диапазоне от 20 до 50 тысяч рублей, а на корпусную мебель тратят до 5 тысяч рублей. Средний чек на кухни - от 100 тысяч рублей.
Рост продаж с начала года идет во всех категориях мебели и декора - на 10%. Существеннее всего продажи выросли во Владивостоке (+89%), Хабаровске (+24%) и Красноярске (+19%). Заметно чаще стали покупать предметы интерьера и искусства - продажи выросли на 35%, текстиль и ковры - их чаще покупали на 32% и кухонные гарнитуры - рост на 29%. Кроме того, растут продажи в категории компьютерных кресел, а также столов и стульев - по 20%.
Согласно опросу, проведенному порталом, более половины россиян (57%) предпочитают доступные варианты мебели приемлемого качества. По цене чуть выше среднего покупают мебель 31% опрошенных, премиум-сегмент выбирают лишь 2% россиян.
По различным оценкам, 20-25% мебели уже продаются онлайн, отмечает руководитель бизнес-направления "Строительство и мебель" в Avito Илья Адамский. Цифры покупок онлайн разнятся по категориям: столы и стулья проще купить, не посмотрев в магазине, чем кухни и диваны.
"Мы прогнозируем, что ближайшее время доля покупок в интернете дойдет до 35% в мебельной категории и дальше будет прирастать, но уже в более спокойном темпе. Однако у этого роста есть потолок - еще долго будет оставаться примерно 20-25% покупателей, которые выбирают мебель только лично и офлайн", - говорит Адамский.
Половина респондентов, по данным опроса, обновляет интерьер раз в 2-4 года. Четверть покупает новую мебель каждый год, при этом больше остальных к этому склонна молодежь в возрасте до 24 лет (31%). Самые популярные поводы для покупки мебели - устаревание или поломка (43%), желание освежить интерьер (40%), а также сделать жилище более современным и функциональным (38%). Почти четверть опрошенных этому подталкивают функциональные нужды - рождение детей, нехватка мест хранения. Для только что приобретенного жилья или съемной квартиры мебель выбирают 16% и 6% россиян соответственно.
Из тех, кто покупает мебель "с рук", 66% делают это ради экономии денег, а 24% - для обустройства временного жилища. Также 37% респондентов готовы рассмотреть мебель, бывшую в употреблении, если при покупке новой мебели возникнут сложности.
Заметнее всего в объявлениях о продаже мебели цены снизились на кровати, диваны и кресла - на 14%. Наибольший рост средней стоимости пришелся на освещение и кухонные гарнитуры - по 11%. Мягкую мебель и кровати пользователи обычно выбирают в ценовом диапазоне от 20 до 50 тысяч рублей, а на корпусную мебель тратят до 5 тысяч рублей. Средний чек на кухни - от 100 тысяч рублей.
Рост продаж с начала года идет во всех категориях мебели и декора - на 10%. Существеннее всего продажи выросли во Владивостоке (+89%), Хабаровске (+24%) и Красноярске (+19%). Заметно чаще стали покупать предметы интерьера и искусства - продажи выросли на 35%, текстиль и ковры - их чаще покупали на 32% и кухонные гарнитуры - рост на 29%. Кроме того, растут продажи в категории компьютерных кресел, а также столов и стульев - по 20%.
Согласно опросу, проведенному порталом, более половины россиян (57%) предпочитают доступные варианты мебели приемлемого качества. По цене чуть выше среднего покупают мебель 31% опрошенных, премиум-сегмент выбирают лишь 2% россиян.
По различным оценкам, 20-25% мебели уже продаются онлайн, отмечает руководитель бизнес-направления "Строительство и мебель" в Avito Илья Адамский. Цифры покупок онлайн разнятся по категориям: столы и стулья проще купить, не посмотрев в магазине, чем кухни и диваны.
"Мы прогнозируем, что ближайшее время доля покупок в интернете дойдет до 35% в мебельной категории и дальше будет прирастать, но уже в более спокойном темпе. Однако у этого роста есть потолок - еще долго будет оставаться примерно 20-25% покупателей, которые выбирают мебель только лично и офлайн", - говорит Адамский.
Половина респондентов, по данным опроса, обновляет интерьер раз в 2-4 года. Четверть покупает новую мебель каждый год, при этом больше остальных к этому склонна молодежь в возрасте до 24 лет (31%). Самые популярные поводы для покупки мебели - устаревание или поломка (43%), желание освежить интерьер (40%), а также сделать жилище более современным и функциональным (38%). Почти четверть опрошенных этому подталкивают функциональные нужды - рождение детей, нехватка мест хранения. Для только что приобретенного жилья или съемной квартиры мебель выбирают 16% и 6% россиян соответственно.
Из тех, кто покупает мебель "с рук", 66% делают это ради экономии денег, а 24% - для обустройства временного жилища. Также 37% респондентов готовы рассмотреть мебель, бывшую в употреблении, если при покупке новой мебели возникнут сложности.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.