Сбер видит потенциал развития низкоуглеродной водородной энергетики в России.
14.10.2022 в 08:58 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

По её словам, в решении задачи по снижению глобальных выбросов CO2 водороду отводится довольно значительная роль. По различным оценкам, к 2050 году при реализации уже существующих планов по использованию водорода сокращение углеродных выбросов составит порядка 20%, что переводит водород в категорию глобальных энергоносителей.
При этом, по мнению спикера Сбера, рынок потребления этого вида топлива пока ещё не столь развит в мировом масштабе и составляет порядка 90 млн тонн в год. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие 30 лет эта цифра вырастет в семь раз и составит порядка 660 млрд тонн.
Спикер сообщил, что в развитие водородной экономики в мире уже вкладываются и будут вложены огромные инвестиции: по разным оценкам, прямые инвестиции в заявленные проекты по производству, распределению и потреблению водорода насчитывают 240 миллиардов долларов к 2030 году, около 50% из которых составляют инвестиции в страны Азии, Латинской Америки, Австралии и др. Лидером по потреблению водорода является в настоящий момент Китай — 25 млн тонн в год.
В то же время, по мнению Татьяны Завьяловой, для России открываются новые перспективы для формирования международных отношений в области водорода, и важно не упустить момент, чтобы занять свою нишу на формирующемся новом рынке. Этому способствуют богатые ресурсы страны и низкая себестоимость сырья для производства — природного газа. В России уже разработана стратегия низкоуглеродного развития, и Сбер активно в ней участвует. Банк представил правительству модель финансовой оценки водородных кластеров. Совместно с Минэнерго в рамках Комплексной программы развития отрасли низкоуглеродной водородной энергетики работает над подготовкой доклада о мерах, необходимых для обеспечения финансирования водородной отрасли.
Татьяна Завьялова, старший вице-президент Сбербанка по ESG:
"Формирование нового мирового рынка водорода невозможно без разработки единых подходов к функционированию рынка, начиная от технологической стандартизации и нормативно-правовых вопросов и заканчивая развитием финансовых инструментов, которые позволят привлекать дополнительные инвестиции в новую отрасль. Порог входа в только формирующийся рынок довольно высок — от 500-600 млн долларов, и при этом период реализации проектов длителен, а экономическую эффективность прогнозировать довольно сложно. Поэтому развитие рынка водородной энергетики в нашей стране и в целом в мире возможно только при комплексной поддержке со стороны государства: поддержке НИОКР, создании стимулов для развития спроса, мотивационных систем для развития производственных мощностей".
По расчётам в рамках Комплексной программы развития отрасли низкоуглеродной водородной энергетики в Российской Федерации на период до 2050 года, российский рынок низкоуглеродного водорода к 2030 году может составить 50 тыс. тонн, к 2035 году — 150 тыс. тонн. К 2050 году, в зависимости от сценария, потребление может вырасти в 20 раз.
Для справки: Название компании: ПАО Сбербанк Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.