Спрос на гибкие офисы в Москве растет небывалыми темпами.
23.09.2021 в 17:54 | Арендатор.ру | Advis.ru
По данным компании JLL, объем сделок аренды в гибких офисных пространствах Москвы с января по сентябрь 2021 года составил 51 тыс. кв. м. Это является максимальным значением за сопоставимый период за всю историю рынка. Более того, уже сейчас объем спроса превзошел значение не только кризисного 2020 года (на 32%), но и за весь 2019 год (на 9%).
Согласно прогнозам аналитиков, по итогам 2021 года объем сделок в гибких офисных пространствах столицы составит около 65-70 тыс. кв. м, что соответствует 6% от совокупного спроса на качественном офисном рынке Москвы.
Растет и средний размер сделки в гибких пространствах: если 2 года назад он составлял 940 кв. м, то в настоящий момент находится на уровне 1275 кв. м. Лидерами в структуре спроса являются компании, предоставляющие бизнес-услуги, а также торговые компании (в частности, онлайн-ритейл), на их долю приходится 40% и 31% соответственно. При этом на компании банковской сферы, которые еще 2 года назад занимали около четверти рынка, в 2021 году приходится только 3% от совокупного спроса.
По состоянию на середину сентября 2021 года в Москве функционирует 210 площадок, совокупной площадью 283 тыс. кв. м или 43 тыс. рабочих мест. Это соответствует 1,5% от общего объема качественных офисных площадей в Москве, рассказал Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в России. С января 2021 года было открыто 20 новых площадок общей площадью 47 тыс. кв. м, а до конца года анонсировано около 60 тыс. кв. м гибких офисов. Тем самым совокупный объем предложения по итогам года достигнет 344 тыс. кв. м, увеличившись за год на 46%.
Согласно прогнозам аналитиков, по итогам 2021 года объем сделок в гибких офисных пространствах столицы составит около 65-70 тыс. кв. м, что соответствует 6% от совокупного спроса на качественном офисном рынке Москвы.
Растет и средний размер сделки в гибких пространствах: если 2 года назад он составлял 940 кв. м, то в настоящий момент находится на уровне 1275 кв. м. Лидерами в структуре спроса являются компании, предоставляющие бизнес-услуги, а также торговые компании (в частности, онлайн-ритейл), на их долю приходится 40% и 31% соответственно. При этом на компании банковской сферы, которые еще 2 года назад занимали около четверти рынка, в 2021 году приходится только 3% от совокупного спроса.
По состоянию на середину сентября 2021 года в Москве функционирует 210 площадок, совокупной площадью 283 тыс. кв. м или 43 тыс. рабочих мест. Это соответствует 1,5% от общего объема качественных офисных площадей в Москве, рассказал Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в России. С января 2021 года было открыто 20 новых площадок общей площадью 47 тыс. кв. м, а до конца года анонсировано около 60 тыс. кв. м гибких офисов. Тем самым совокупный объем предложения по итогам года достигнет 344 тыс. кв. м, увеличившись за год на 46%.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.