Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Британские пекарни" откроют восемь новых кафе. "Ведомости. Санкт-Петербург". 9 апреля 2024

Сеть "Британские пекарни" (ООО "Пекарни") в этом году планирует открыть восемь новых точек в Петербурге. К концу года их общее количество увеличится с 32 до 40. Об этом изданию "Ведомости Северо-Запад" рассказал исполнительный директор компании Сергей Воробьев.
"В этом году мы планируем открыть четыре больших точки под основным брендом "Британские пекарни" площадью от 300 кв. м", – рассказал он, добавив, что последние четыре года сеть меняет подход к развитию, чтобы найти свою нишу в условиях высокой конкуренции. В частности, новые кафе сети стали больше по площади, они включают большой посадочный зал, собственную полноценную кухню и т.д. По оценкам Воробьева, запуск одной точки "Британских пекарен" на условиях аренды помещения от 300 кв. м требует примерно около 20 млн руб. инвестиций.
Кроме того, в планах компании в этом году открыть еще четыре точки в Петербурге под новым брендом "Мечтаем", который был запущен в 2022 г. Он предполагает небольшие пекарни площадью до 100 кв. м в формате "у дома", которые открываются по большей части в спальных районах агломерации Петербурга. Сейчас в рамках сети работает пять пекарен, к концу года их станет девять. Как отмечала летом прошлого года в разговоре с "Ъ-СПб" совладелица "Британских пекарен" Анна Фаустова, стоимость открытия одной пекарни "Мечтаем" оценивается в 8-10 млн руб.
Кроме того, в этом году сеть рассчитывает вывести формат "Мечтаем" на рынок в виде франшизы (до этого "Британские пекарни" открывали все заведения самостоятельно). "Есть стратегия на 3 года вперед, которая включает в себя потенциально открытие точек по франшизе в Петербурге, Москве и других регионах. Но сначала нужно вывести этот проект в окупаемость, которая будет интересна инвесторам", — прокомментировал Воробьев.
Он рассказал, что планы по развитию франшизы связны как с возросшими расходами на открытие пекарен, так и со сложностями запуска собственных производств в других регионах. Сейчас собственные производства сети работают только в Петербурге: одно площадью 3000 кв. м, второе – 500 кв. м, а в мае намечен запуск еще одного цеха площадью 5000 кв. м. Производственные мощности будут обслуживать собственные точки в агломерации города и поставлять продукцию в торговые сети. При этом конкретные планы по развитию франшизы в компании не раскрывают.
Опрошенные "Ведомостями" эксперты отмечают, что на рынке пекарен Санкт-Петербурга сегодня сложилась достаточно жесткая конкуренция. В городе широкую сеть кафе и пекарен имеют бренды "Буше", "Коржов", "Цех85", "Булочные Ф.Вольчека", "ЛюдиЛюбят" и др. "Мы уже видим, что с этого рынка некоторые компании начали уходить. Правда, они уходят не так далеко, чаще всего на месте пекарни открываются какие-то небольшие кафе, и, соответственно, меняется ассортимент. Но за счет этого экономика проекта улучшается", – говорит генеральный директор Infoline Иван Федяков.
Он отмечает, что если название "Британские пекарни" уже достаточно хорошо известно в Петербурге, то при расширении количества точек малоизвестного для рынка бренда "Мечтаем" и запуске франшизы в условиях жесткой конкуренции сеть может столкнуться с трудностями. "Бренд "Мечтаем" действительно абсолютно неизвестен, пока еще себя не зарекомендовал на рынке, поэтому количество желающих воспользоваться этим брендом, я думаю, будет не такое большое", – говорит эксперт.
Кроме того, эксперты отмечают, что для развития франшизы потенциальным покупателям необходимо объяснить ее конкурентные преимущества для привлечения потенциальных франчайзи. "Важно понимать, в каком цикле и формате будет работать бизнес по франшизе. Как будет выстроено партнерство, логистика, обеспечение. Основная задача франшизы – снять часть нагрузки на партнера за счет головной компании и предоставления оптимальных решений", – говорит председатель комитета по торговле Санкт-Петербургского регионального отделения "Деловой России" Дмитрий Чтецов.
Другая сложность, с которой столкнется компания, особенно при выходе франшизы за пределы СЗФО – это масштабирование производства, которое потребует дополнительных инвестиций на самом начальном этапе. "Что касается общего развития пекарен, то для этого необходимо развивать также собственное производство в Петербурге и за пределами региона. Для масштабирования сети компании необходимо запускать фабрики и иные централизованные производства, особенно, если она будет выходить за пределы СЗФО", – добавляет эксперт.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение