Китай сократил импорт российского леса. "ИА РЖД-Партнер.ру". 31 января 2024
Лесная и мебельная промышленность » Деревообработка
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
На ввоз лесопродукции из России повлияли трудности в ключевых драйверах китайского ВВП: секторе недвижимости, экспорте и инвестициях.
Северо-Запад подставил плечо Дальнему Востоку
Погрузка лесных грузов в адрес припортовых станций и погранпереходов ДВЖД с других дорог сократилась в 2023 году к 2022-му на 20,8%, до 2,7 млн т.
В частности, с Восточно-Сибирской магистрали было отправлено 1,1 млн т, Красноярской – 700 тыс. т, Северной – 500 тыс. т., Октябрьской – 300 тыс. т.
На сокращение экспорта лесопродукции через ДВЖД отчасти повлияло предоставление в июле 2023 года субсидии на отправку лесных грузов через порты Северо-Западного федерального округа в целях расширения возможностей для экспортеров лесной промышленности и создания условий для перераспределения (разгрузки затаренности припортовых станций ДВЖД) грузопотоков с Дальнего Востока, уточнили в Территориальном центре фирменного транспортного обслуживания.
Как сообщили РЖД-Партнеру в ПАО "ТрансКонтейнер" (входит в группу компаний "Дело"), по предварительным оценкам, основным экспортным направлением контейнерных перевозок российской лесопродукции оставался Китай. Вторым рынком отечественных предприятий ЛПК в 2023 году стала Южная Корея (перевозки в этом направлении увеличились примерно наполовину). В то же время примерно на треть снизились объемы транспортировки в Японию.
По данным РЖД, всего в 2023 году во всех видах сообщения было погружено 597,2 тыс. TEU с лесными грузами.
"На характер перевозок лесопромышленной продукции влияют возможности инфраструктуры железнодорожного транспорта в направлении Дальнего Востока и Казахстана. Эти направления остаются дефицитными. В этой связи в 2023 году при перевозках продукции ЛПК началось использование новых маршрутов в МТК Север – Юг, а также отправки через порты Санкт-Петербурга (доля перевозок продукции ЛПК через порты Северо-Запада РФ в 2023 году выросла с 3 до 14% от общего объема транспортировки этого вида грузов из России на экспорт)", – отмечают в "ТрансКонтейнере".
На рынке недвижимости нестабильно
Сама Дальневосточная дорога за прошлый год погрузила чуть более 3 млн т лесных грузов, что на 790 тыс. т, или на 20,8% ниже в сравнении с 2022 годом. Из этого объема отправлено 1,86 млн т круглого леса и 1,16 млн т продуктов деревообработки (пиломатериалы, шпон, щепа, отходы пиления и др.)
Наличие в границах ДВЖД железнодорожных погранпереходов и портов, имеющих транспортные линии со странами Азии, определяет географию лесных перевозок. Так, из 3 млн т погруженной на дороге древесины и продукции переработки 2,1 млн т перевезено в экспортном сообщении. В том числе в Китай отправлено 1,9 млн т, или 95,5%.
Основным направлением поставок лесных грузов в КНР с Дальневосточной железной дороги по-прежнему является погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ. Выбор поставок через этот канал экспорта обусловлен наличием в соседней китайской провинции Хэйлунцзян динамично развивающихся предприятий ЛПК.
Однако перевозки лесных грузов за 2023 год в сравнении с 2022-м на данное направление сократились на 19% (за 2022 год погружено 2,3 млн т). Одной из главных причин отрицательной динамики является неблагоприятная конъюнктура рынка в Китае, низкая закупочная цена и, как следствие, снижение рентабельности поставок леса российскими лесопромышленными предприятиями, проинформировали в Дальневосточном ТЦФТО.
Проведенный анализ тенденций развития перевозок лесопродукции в КНР показал, что по итогам 2023 года экономические показатели китайской экономики свидетельствуют о серьезных проблемах в ключевых драйверах китайского ВВП: секторе недвижимости, экспорте и инвестициях.
Экспорт в 2023 году в годовом выражении снизился на 4,6% – это первое снижение данного показателя за последние 7 лет. Показатель того, что в китайской экономике не все в порядке, – дефляция. Индекс потребительских цен Китая в декабре 2023 года снижался третий месяц подряд.
Самым большим тормозом китайской экономики остается сектор недвижимости. Продажи новых квартир по итогам 2023 года упали на 6%, инвестиции в недвижимость снизились на 9,6%.
Цены на новое жилье в декабре 2023 года показали самое резкое падение с февраля 2015 года. А поскольку рынок недвижимости тесно связан с потреблением древесины, снижение объемов поставок продукции лесопромышленной отрасли прогнозируется и на 2024 год.
Северо-Запад подставил плечо Дальнему Востоку
Погрузка лесных грузов в адрес припортовых станций и погранпереходов ДВЖД с других дорог сократилась в 2023 году к 2022-му на 20,8%, до 2,7 млн т.
В частности, с Восточно-Сибирской магистрали было отправлено 1,1 млн т, Красноярской – 700 тыс. т, Северной – 500 тыс. т., Октябрьской – 300 тыс. т.
На сокращение экспорта лесопродукции через ДВЖД отчасти повлияло предоставление в июле 2023 года субсидии на отправку лесных грузов через порты Северо-Западного федерального округа в целях расширения возможностей для экспортеров лесной промышленности и создания условий для перераспределения (разгрузки затаренности припортовых станций ДВЖД) грузопотоков с Дальнего Востока, уточнили в Территориальном центре фирменного транспортного обслуживания.
Как сообщили РЖД-Партнеру в ПАО "ТрансКонтейнер" (входит в группу компаний "Дело"), по предварительным оценкам, основным экспортным направлением контейнерных перевозок российской лесопродукции оставался Китай. Вторым рынком отечественных предприятий ЛПК в 2023 году стала Южная Корея (перевозки в этом направлении увеличились примерно наполовину). В то же время примерно на треть снизились объемы транспортировки в Японию.
По данным РЖД, всего в 2023 году во всех видах сообщения было погружено 597,2 тыс. TEU с лесными грузами.
"На характер перевозок лесопромышленной продукции влияют возможности инфраструктуры железнодорожного транспорта в направлении Дальнего Востока и Казахстана. Эти направления остаются дефицитными. В этой связи в 2023 году при перевозках продукции ЛПК началось использование новых маршрутов в МТК Север – Юг, а также отправки через порты Санкт-Петербурга (доля перевозок продукции ЛПК через порты Северо-Запада РФ в 2023 году выросла с 3 до 14% от общего объема транспортировки этого вида грузов из России на экспорт)", – отмечают в "ТрансКонтейнере".
На рынке недвижимости нестабильно
Сама Дальневосточная дорога за прошлый год погрузила чуть более 3 млн т лесных грузов, что на 790 тыс. т, или на 20,8% ниже в сравнении с 2022 годом. Из этого объема отправлено 1,86 млн т круглого леса и 1,16 млн т продуктов деревообработки (пиломатериалы, шпон, щепа, отходы пиления и др.)
Наличие в границах ДВЖД железнодорожных погранпереходов и портов, имеющих транспортные линии со странами Азии, определяет географию лесных перевозок. Так, из 3 млн т погруженной на дороге древесины и продукции переработки 2,1 млн т перевезено в экспортном сообщении. В том числе в Китай отправлено 1,9 млн т, или 95,5%.
Основным направлением поставок лесных грузов в КНР с Дальневосточной железной дороги по-прежнему является погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ. Выбор поставок через этот канал экспорта обусловлен наличием в соседней китайской провинции Хэйлунцзян динамично развивающихся предприятий ЛПК.
Однако перевозки лесных грузов за 2023 год в сравнении с 2022-м на данное направление сократились на 19% (за 2022 год погружено 2,3 млн т). Одной из главных причин отрицательной динамики является неблагоприятная конъюнктура рынка в Китае, низкая закупочная цена и, как следствие, снижение рентабельности поставок леса российскими лесопромышленными предприятиями, проинформировали в Дальневосточном ТЦФТО.
Проведенный анализ тенденций развития перевозок лесопродукции в КНР показал, что по итогам 2023 года экономические показатели китайской экономики свидетельствуют о серьезных проблемах в ключевых драйверах китайского ВВП: секторе недвижимости, экспорте и инвестициях.
Экспорт в 2023 году в годовом выражении снизился на 4,6% – это первое снижение данного показателя за последние 7 лет. Показатель того, что в китайской экономике не все в порядке, – дефляция. Индекс потребительских цен Китая в декабре 2023 года снижался третий месяц подряд.
Самым большим тормозом китайской экономики остается сектор недвижимости. Продажи новых квартир по итогам 2023 года упали на 6%, инвестиции в недвижимость снизились на 9,6%.
Цены на новое жилье в декабре 2023 года показали самое резкое падение с февраля 2015 года. А поскольку рынок недвижимости тесно связан с потреблением древесины, снижение объемов поставок продукции лесопромышленной отрасли прогнозируется и на 2024 год.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
до 31 октября 2024 года
покупатели обзора «Крупнейшие инвестиционные проекты в строительстве логистических и складских объектов РФ и Республики Беларусь. Проекты 2024-2026 годов»
получают в подарок
3 месяца обслуживания по услуге Тематические новости: «Логистическая и складская деятельность РФ»
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.