Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Рынок общепита Центральной Азии – все только начинается.

Рынок общепита Центральной Азии – все только начинается.
Эксперты INFOLine провели анализ индустрии общепита в России, странах Центральной Азии, Беларуси и некоторых странах Кавказа.
В 2023 году во всех исследуемых регионах наблюдался рост оборота рынка общественного питания (в пересчете на доллары США). Только в РФ на фоне ослабления национальной валюты этот показатель сократился.
Стоит отметить, что во всех анализируемых изученных странах зафиксирован двухзначный рост отрасли в национальной валюте (в сопоставимых ценах) по данным официальных статистических органов: Россия (12%), Казахстан (25%), Беларусь (10,2%), Узбекистан (12,6%), Армения (25,4%), Кыргызстан (24,9%), Азербайджан (12%) как на фоне естественного развития отрасли (динамика цен на продукты питания, рост потребления, открытие новых точек), так и за счет повышения доли легального бизнеса и прозрачности. В Армении и Кыргызстане динамика связана с увеличением числа клиентов – приток обеспечивают туристы и мигранты из РФ.

В целом отрасль общественного питания Центральной Азии находится в стадии формирования, но, по мнению INFOLine, в ближайшие годы будет стремительно развиваться в связи с рядом положительных предпосылок:
  • демография – за последние 13 лет население Казахстана выросло на 18%;

  • появление новых для региона сетей общественного питания – как российских, так и транснациональных;

  • активное развитие въездного туризма – в 2003 году Узбекистан посетило на 26,6% больше иностранных туристов, чем в 2022-м (в общей сложности 6,6 млн человек); Кыргызстан зафиксировал увеличение потока в 5 раз до 10 млн человек (при численности местного населения 7 млн человек).

  • Рынок общественного питания России в 13 раз превышает второго по объему игрока – Республику Казахстан – и является более зрелым по сравнению с другими странами. Аналитики при этом отмечают: начиная с февраля 2022 года, отрасль переживает значительную трансформацию, связанную с уходом из страны крупных международных компаний, включая McDonalds, KFC, Starbucks, а их рестораны продолжают работать под другими наименованиями. Стоит отметить, что компания McDonalds также покинул рынок Беларуси и Казахстана, поскольку развивала в этих странах российское представительство бренда.
    Эксперты INFOLine подчеркивают также, что российские ресторанные сети проявляют высокий интерес к рынку Центральной Азии – сразу несколько брендов анонсировали планы по выходу в Казахстан, Узбекистан, Азербайджан и Армению. Такой стратегии придерживаются "Шоколадница", "Якитория", Osteria Mario, "Швили" и другие игроки.
    Российские рестораторы ожидают большей выручки и прибыли при выходе в соседние страны, поскольку аренда, материалы, некоторые продукты и ФОТ в них ниже, а уровень конкуренции довольно слаб.
    Если не считать Россию, то наибольшее количество сетевых международных компаний в настоящее время работает в Казахстане – более 30 брендов, в числе которых Global Coffee, Coffee BOOM, Додо Пицца, KFC, Kulikov, Burger King, Hardees, Starbucks и др.
    Самым распространенным форматом, как и в России, является Fast food – на него приходится более 30% сетевых заведений стран ЦА.
    В Базе "Крупнейшие сети общественного питания РФ, Беларуси, Армении и стран Центральной Азии 2024 года" представлена следующая информация: формат сети, бренд сети, основная операционная компания, наличие франшизы, наличие и тип доставки, количество точек всех видов на начало 2024 (корпоративные и франчайзинговые), региональная представленность (в каких регионах размещены объекты сети с указанием их количества), контакты компании.
    В базу по РФ включены сети общественного питания, с количеством объектов в них от 10 штук, за исключением брендов, развиваемых многопрофильными ресторанными холдингами, например, Novikov Group, RESTart, Vasilchuk Brothers и т.д.). В базу по прочим странам включены сети общественного питания с количеством объектов в них от 2 штук, за исключением брендов, развиваемых многопрофильными ресторанными холдингами.
    Всего в базе представлены 1400 брендов сетей общественного питания на территории региона, которым принадлежит более 35 тыс. объектов общественного питания.
    В базе представлены сети следующих форматов: Fast food, Fast casual, Пекарня, Grab&Go, пиццерия, Суши-Шоп, Кофейня, Casual dining.
    Получить пример описания сетей в базе
    Услуга "Тематические новости: Розничная торговля стран ЦА, Кавказа и Республики Беларусь" - это информационный выпуск, содержащий данные об основных событиях в розничной торговле стран ЦА, Кавказа и Республики Беларусь: регулирование отрасли, сделки M&A, открытие новых магазинов и логистических комплексов, развитие новых форматов, ключевые события крупнейших поставщиков, изменение потребительского поведения и социально-экономического положения Казахстана. Выпуск выходит еженедельно.
    Информация о развитии потребительского рынка Центральной Азии и стран Кавказа в нашем ТГ канале https://t.me/infoline_eurasia
    Получить тестовую подписку на новости до конца мая 2024 года
    Рейтинг:
    Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
    Введите e-mail получателя:

    Укажите Ваш e-mail:

    Получить информацию:

    Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
     Специальное предложение