Мажилис в первом чтении принял законопроект о теплоэнергетике (Казахстан).
03.04.2024 в 15:18 | Казинформ | Advis.ru
Депутаты Мажилиса приняли в первом чтении проект закона "О теплоэнергетике" и сопутствующие законопроекты. Министр энергетики РК Алмасадам Саткалиев рассказал, какие нововведения подразумевает документ, передает корреспондент агентства Kazinform.
Законопроект "О теплоэнергетике" разработан Министерством энергетики совместно с международными экспертами, привлеченными Азиатским банком развития.
- На сегодня отсутствует отдельный отраслевой закон "О теплоэнергетике", что привело к существующим пробелам в законодательстве и накоплению множества проблем в отрасли, таких как отсутствие стратегических целей и планов развития, отсутствие инвестиционной привлекательности отрасли, неэффективность предприятий и так далее, – объяснил Алмасадам Саткалиев необходимость разработки нового закона.
Проект закона "О теплоэнергетике" содержит следующие основные нормы:
• перераспределение компетенций и ответственности за политику в области теплоэнергетики
За компетенцией Министерства энергетики будет закреплена функция транспортировки тепловой энергии, которую в настоящее время осуществляет Министерство промышленности и строительства. В свою очередь, Министерство промышленности и строительства будет ответственным за системы теплоснабжения, в части потребления тепловой энергии.
• пересмотр контрольных функций по тепловой части
В законопроекте предусмотрены нормы, согласно которым контрольные функции в тепловых сетях (в рамках систем централизованного теплоснабжения) переходят от акиматов в Комитет атомного и энергетического надзора и контроля.
• внедрение новых инструментов по планированию развитию теплоэнергетики
Новые инструменты призваны обеспечить плановое поступательное развитие теплоэнергетики, взаимоувязанное с планами и программами развития территорий, строительства жилья, динамики численности населения, развития промышленности и другими факторами.
Схемы развития теплоснабжения будут учитывать не только развитие систем теплоснабжения, с учетом развития населенных пунктов по технической части, но и экономическую сторону данного вопроса.
• повышение ответственности за нарушение законодательства в области теплоэнергетики
Остро стоит вопрос несоблюдения законодательства в сфере теплоснабжения, в том числе в части незаконного подключения к тепловым сетям ввиду отсутствия ответственности за совершение данного нарушения, которое может приводить к нанесению вреда жизни и здоровью большого количества граждан.
• мониторинг за всей отраслью
В Казахстане отсутствуют данные по мониторингу состояния отрасли, введение данного инструмента позволит более четко понимать текущее состояние и позволит качественно прогнозировать дальнейшее развитие сектора, с целью выработки необходимых мер для дальнейшего развития.
• определение принципов тарифообразования
Нормы проекта закона устанавливают принципы тарифного регулирования и критерии, которым должны соответствовать регулируемые тарифы на тепловую энергию, а именно совершенствование тарифной методологии, обеспечение экономически обоснованного тарифа, возможность привлечения инвестиций.
При этом, для обеспечения возможности приведения тарифов на тепловую энергию к экономически обоснованному уровню и недопущения социальной напряженности среди народа предусмотрен механизм осуществления прямой бюджетной поддержки уязвимых потребителей.
• стимулирование внедрения возобновляемых источников энергии
А именно: повышение энергоэффективности, стимулирование к развитию внедрения ВИЭ в случае экономической и технической целесообразности в систему централизованного теплоснабжения (тепловые насосы, котлы на биотопливе, избыточное тепло).
Законопроект "О теплоэнергетике" разработан Министерством энергетики совместно с международными экспертами, привлеченными Азиатским банком развития.
- На сегодня отсутствует отдельный отраслевой закон "О теплоэнергетике", что привело к существующим пробелам в законодательстве и накоплению множества проблем в отрасли, таких как отсутствие стратегических целей и планов развития, отсутствие инвестиционной привлекательности отрасли, неэффективность предприятий и так далее, – объяснил Алмасадам Саткалиев необходимость разработки нового закона.
Проект закона "О теплоэнергетике" содержит следующие основные нормы:
• перераспределение компетенций и ответственности за политику в области теплоэнергетики
За компетенцией Министерства энергетики будет закреплена функция транспортировки тепловой энергии, которую в настоящее время осуществляет Министерство промышленности и строительства. В свою очередь, Министерство промышленности и строительства будет ответственным за системы теплоснабжения, в части потребления тепловой энергии.
• пересмотр контрольных функций по тепловой части
В законопроекте предусмотрены нормы, согласно которым контрольные функции в тепловых сетях (в рамках систем централизованного теплоснабжения) переходят от акиматов в Комитет атомного и энергетического надзора и контроля.
• внедрение новых инструментов по планированию развитию теплоэнергетики
Новые инструменты призваны обеспечить плановое поступательное развитие теплоэнергетики, взаимоувязанное с планами и программами развития территорий, строительства жилья, динамики численности населения, развития промышленности и другими факторами.
Схемы развития теплоснабжения будут учитывать не только развитие систем теплоснабжения, с учетом развития населенных пунктов по технической части, но и экономическую сторону данного вопроса.
• повышение ответственности за нарушение законодательства в области теплоэнергетики
Остро стоит вопрос несоблюдения законодательства в сфере теплоснабжения, в том числе в части незаконного подключения к тепловым сетям ввиду отсутствия ответственности за совершение данного нарушения, которое может приводить к нанесению вреда жизни и здоровью большого количества граждан.
• мониторинг за всей отраслью
В Казахстане отсутствуют данные по мониторингу состояния отрасли, введение данного инструмента позволит более четко понимать текущее состояние и позволит качественно прогнозировать дальнейшее развитие сектора, с целью выработки необходимых мер для дальнейшего развития.
• определение принципов тарифообразования
Нормы проекта закона устанавливают принципы тарифного регулирования и критерии, которым должны соответствовать регулируемые тарифы на тепловую энергию, а именно совершенствование тарифной методологии, обеспечение экономически обоснованного тарифа, возможность привлечения инвестиций.
При этом, для обеспечения возможности приведения тарифов на тепловую энергию к экономически обоснованному уровню и недопущения социальной напряженности среди народа предусмотрен механизм осуществления прямой бюджетной поддержки уязвимых потребителей.
• стимулирование внедрения возобновляемых источников энергии
А именно: повышение энергоэффективности, стимулирование к развитию внедрения ВИЭ в случае экономической и технической целесообразности в систему централизованного теплоснабжения (тепловые насосы, котлы на биотопливе, избыточное тепло).
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.