Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Власти предложили новые меры сдерживания цен на бензин.

Власти проанализируют компоненты для высокооктановых бензинов, изучат мелкий опт, чтобы выявить необоснованную маржу, и минимизируют сделки ВИНКов друг с другом на бирже, следует из протокола совещания у Александра Новака.
Правительство обсуждает комплекс новых мер, направленных на сдерживание стоимости бензина и дизельного топлива в сезон высокого спроса, следует из протокола совещания у вице-премьера Александра Новака от 2 апреля (есть у РБК, его содержание подтвердил источник, знакомый с содержанием документа).
Ранее в правительстве сообщили, что по итогам обсуждений Новак поручил нефтяникам приоритетно поставлять топливо на внутренний рынок. Кроме того, ведомства должны были проанализировать цены посредников при продаже дизеля аграриям в различных регионах с целью сохранения условий поставок на стабильном уровне.
Из протокола заседания следует, что вице-премьер также рекомендовал нефтяникам "минимизировать вертикально-интегрированными нефтяными компаниями [ВИНК] куплю-продажу непосредственно друг у друга нефтепродуктов на биржевых торгах", а вместо этого заключать прямые договоры на поставку топлива по формуле цены, сложившейся на бирже. Сейчас крупнейшие производители нефтепродуктов обязаны по установленным нормативам продавать на бирже 15% от произведенного бензина, 16% — дизтоплива, 7,5% — сжиженного углеводородного газа.
Самой бирже (СПбМТСБ) вице-премьер поручил совместно с ФАС проанализировать факторы ажиотажного спроса на торгах топливом и подготовить предложения для нивелирования необоснованного роста цен и оптимизации торгов. Также ФАС вместе с Минэнерго и Минпромторгом проведут анализ ценообразования на компоненты для высокооктанового автомобильного бензина. Кроме того, Минэнерго и "Транснефть" проработают вопрос расширения использования базисов поставки нефтепродуктов на внутренний рынок "франко-труба".
Отдельные поручения касаются цен в мелком опте и на топливо для сельхозпроизводителей. Правительство намерено определить целевой уровень цен на дизель для аграриев. Для этого Минэнерго, Минсельхоз и ФАС изучат динамику цен на дизельное топливо в период весенних посевных 2021-2023 годов, учитывая уровень инфляции "в том числе в сравнении с динамикой изменения цен на зерно. О результатах анализа ведомства должны до 10 апреля.
Кроме того, вместе с регионами Минэнерго, Минсельхоз и ФАС проанализируют мелкооптовые цены на нефтепродукты в сравнении с ценами вертикально-интегрированных компаний, чтобы выявить необоснованную маржинальность, возникающую при поставках топлива для аграриев. Также ФАС, Минэнерго, ФНС и главы регионов изучат причины роста цен в мелкооптовом сегменте выше уровня инфляции, обратив особое внимание на Сибирский федеральный округ.
В свою очередь, Минэнерго и Минфин должны представить предложения по корректировке правил предоставления субсидии РЖД на возмещение недополученных доходов, возникающих из-за льготных тарифов на перевозку топлива для внутреннего потребления на Дальний Восток и в ряд регионов Сибири. Это необходимо сделать для равномерного распределения предусмотренных бюджетом субсидий на весь 2024 год, указано в протоколе.
Правительство ранее уже предприняло ряд шагов для нивелирования рисков роста цен на топливо в период ажиотажного спроса и посевной кампании. В частности, с 1 марта было введено полугодовое эмбарго на экспорт бензина (за исключением согласованных объемов для стран ЕАЭС) и повысило норматив продаж дизеля на бирже до 16%.
Несмотря на атаки украинских дронов на российские НПЗ, власти неоднократно заявляли о стабильной ситуации с переработкой, запасами и ценами в рознице, а также об улучшении ситуации с логистикой, но биржевая стоимость топлива остается волатильной. В марте об инцидентах на НПЗ сообщали власти Нижегородской, Самарской, Орловской, Рязанской, Ростовской, Ленинградской и других областей. На этом фоне к концу месяца цены на бензин и летний дизель на бирже выросли по сравнению с концом февраля на 10–11%, следует из данных территориального индекса по европейской части России СПбМТСБ.
Как сообщил 3 апреля министр энергетики Николай Шульгинов, Минэнерго России рассчитывает, что все внеплановые ремонты на НПЗ завершатся в апреле-мае.
РБК направил запрос в секретариат вице-премьера Александра Новака, Минэнерго и ФАС.
Дмитрий Гусев, заместитель председателя наблюдательного совета ассоциации "Надежный партнер", называет минимизацию сделок ВИНКов на бирже друг с другом правильной мерой.
"Спрос нефтяных компаний уйдет с биржи и мы увидим честный спрос рынка", — полагает он.
Андрей Дьяченко, главный аналитик по макроэкономике, рынкам нефти и нефтепродуктов "Пролеум" (ранее "Петролеум Трейдинг"), прогнозирует снижение краткосрочной волатильности на спотовом рынке. "Такая практика на товарной бирже не только снизит напряженность на торгах, но и будет иметь более долгосрочный эффект — расширение практики формульных контрактов среди потребителей", — заключил он. Но Сергей Кондратьев, заведующий сектором экономического департамента Института энергетики и финансов (ИЭФ), не уверен, что это предложение заметно повысит ликвидность на бирже. "Идея понятна — если эти объемы не покупает ВИНК, то они доступны для независимых сетей. Но ВИНК и сейчас чаще покупают топливо друг у друга по договорам (например, для розничных сетей в регионах, где у них нет НПЗ/нефтебаз), но иногда и выходят на биржу. Вероятно, правительство будет отслеживать выполнение этой рекомендации и давать неформальные сигналы участникам в случае ее нарушения, но я бы не дискриминировал так ВИНК в сравнении с другими участниками рынка (продавать можно, покупать — не надо)", — заключает он.
Относительно планируемых проверок цен в мелком опте Гусев не ожидает обнаружения "глобальных нарушений". "Я думаю, что каких-то незаконных действий нефтебаз там нет. У нас есть проблемы с доставкой железнодорожным транспортом", — считает он
Сергей Кондратьев обращает внимание на отсутствие полной информации о реальных запасах в мелком опте. "Второе — это вопрос логистики, если у нас будут проблемы с провозом по системе РЖД, мы можем мониторить ситуацию в мелком опте, но бензин там не появится. На мой взгляд, пока, на макро-уровне ситуация стабильная — запасы бензина в Сибири (на конец января, по данным Росстата) превышали 150 тыс. тонн, это 12-14 дней потребления. Да, это немного, но у нас в принципе в опте небольшие запасы", — отметил эксперт.
Дьяченко уверен, что рост цен на топливо имеет под собой экономический фундамент. "В экономике последние 2 года повышенная инфляция — и производственная, и потребительская. В экономике высокая стоимость фондирования. Издержки производителей выросли. И выросли не по формуле потребительской корзины Росстата. Параллельно идет другой процесс — потребители (и промежуточные, и конечные) постепенно адаптируются к экономическим условиям и восстанавливают свою экономическую активность. Иными словами — экономика безболезненно "переваривает" текущий уровень цен, а с учетом ожиданий по росту экономики — и более высокие цены", — считает он, заключая, что "несмотря на то, что попытки распространения рыночных методов отраслевого регулирования не ослабевают, "ручное управление" актуально как никогда".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДО КОНЦА 2024 года

Получите бесплатно Реестр: «Крупнейшие IT-компании РФ. 2024 год»
при подписке на «Тематические новости: Проекты в области цифровизации РФ»

спецпред_реестр ИТ.jpg

Реестр содержит подробное описание компаний

Контактные данные:

  • ИНН и фактический адрес;
  • телефон, e-mail и сайт;
  • холдинговую привязку и руководитель.

Ключевые данные о деятельности IT-компаний:

  • финансовые показатели выручки за 2021-2023 гг.;
  • собственные бренды и торговые марки;
  • основные направления деятельности (цифровые решения и услуги);
  • отрасли внедрения цифровых решений;
  • ключевые клиенты.

Для получения подробной информации вы можете написать нам на электронный адрес str@allinvest.ru

или связаться с нами по телефонам
+7(812)322-68-48 и +7(495)772-76-40