Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В России резко вырос спрос на теплоизоляцию.

В России резко вырос спрос на теплоизоляцию.
Весной 2023 на рынке теплоизоляции, в том числе в сегменте минеральной ваты, сформировался повышенный спрос. В профессиональном строительстве потребление каменной ваты за 5 месяцев выросло на 12%. В рублевом эквиваленте объем потребления минваты за январь-май 2023 составил 54,45 млрд руб. До конца года эта тенденция продолжится.
Вопреки негативным прогнозам конца 2022, с начала марта отмечается взрывной рост потребления всех видов утеплителя: минеральной ваты, PIR и XPS. Наибольшая активность наблюдается в промышленном и гражданском строительстве. Потребление каменной ваты в этом сегменте увеличилось относительно второй половины прошлого года на 12%. Спрос среди частных строителей пока соответствует уровню 2021-2022 гг., но в связи с ростом реальных доходов населения его активизация ожидается уже в середине лета 2023.
По словам Василия Ткачева, руководителя направления "Минеральная изоляция" ТЕХНОНИКОЛЬ, до конца года общий объем рынка теплоизоляции может повыситься на 10%. "Но эти показатели возможны только при полной загрузке мощностей всех производителей. Большего роста вряд ли стоит ожидать, поскольку количество производств ограничено: последний завод каменной ваты в России открылся уже 7 лет назад. Кроме того, производители испытывают давление со стороны поставщиков сырья: из-за подорожания энергоносителей и сырьевых компонентов (только в мае цена синтетических смол, например, выросла до 30%) увеличивается себестоимость минеральной изоляции", – прокомментировал эксперт.
Активный рост потребления вызван несколькими факторами. Во-первых, значительная государственная поддержка, финансирование госпрограмм и социальных проектов, в том числе льготной ипотеки. По предварительным данным, общий объем расходов федерального бюджета в январе-апреле 2023 на 26% превысил прошлогодние.
Во-вторых, на рынке появилась некоторая стабильность, и многие инвесторы начали размораживать приостановленные в 2022 году проекты, в первую очередь в коммерческой недвижимости, логистике, промышленном и инфраструктурном строительстве.
В-третьих, нехватка кадров ведет к индексации зарплат на 12-15%. Если инфляция составит 5%, то, по нашим прогнозам, реальные доходы населения в 2023 могут в среднем увеличиться на 10%, а следовательно, повысится спрос на недвижимость. Дефициту на рынке труда способствует вступление в трудоспособный возраст малочисленного поколения 1990-х, отток мужского трудоспособного населения и сокращение числа мигрантов из-за геополитических рисков и ослабления рубля.
По данным Росстата, в 1 квартале 2023 объем производства минеральной изоляции сократился на 20%. Это повлекло за собой уменьшение товарных запасов на складах отечественных производителей и предстоящее увеличение сроков поставок утеплителя в высокий сезон. Причиной стали негативные прогнозы Минэкономразвития РФ на 2023 год о снижении ВВП, а также планы по снижению объемов строительства застройщиков и инвесторов.
"При сохранении текущей экономической ситуации повышенный спрос будет наблюдаться до конца строительного сезона. Чтобы его удовлетворить, мы наращиваем производственные мощности, а планы по отгрузке минваты увеличили на 10% по сравнению с составленными в начале года. Кроме того, обеспечить запросы клиентов помогут комбинированные решения для утепления с минеральной и полимерной изоляцией, которые мы активно выводим на рынок", – отметила Елена Кузнецова, директор по маркетингу направления "Минеральная изоляция" ТЕХНОНИКОЛЬ.
Снизить нагрузку на отечественных производителей позволит открытие завода каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ в Казахстане в начале 2024 года. Сегодня экспортные поставки российских компаний в этот регион составляют около 5% от общего объема производства минваты. После запуска предприятия освободившиеся мощности смогут обеспечивать потребности строителей в РФ.
Кроме того, ТЕХНОНИКОЛЬ планирует строительство нового завода каменной ваты в России. Компания занимается поиском площадки для этого предприятия в Южном федеральном округе, являющимся крупным технологическим и производственным кластером, а также регионом, где активно развивается жилищное многоэтажное и частное строительство.
По предварительным оценкам, за год потребление всех видов утеплителя может вырасти на 10%. Сегмент каменной ваты прибавит 3-5% при росте ВВП на 0,5-1%. При более оптимистичном сценарии и увеличении ВВП на 1-2% этот показатель способен достичь 10%. Основным драйвером спроса станет строительство жилья, в том числе малоэтажного (в связи с началом действия льготной ипотеки для ИЖС), промышленных объектов, логистических центров и коммерческой недвижимости.

Для справки: Название компании: Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ (Технониколь, АО) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.