Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Nestle пожаловалась на компанию из Петербурга за плагиат в рекламе кошачьего корма.

Швейцарская корпорация Nestle обратилась с претензией к компании "Северпак" в Петербурге, которая выпускает корма для кошек под брендом Formula Natural. Поводом послужили рекламные баннеры российской компании со слоганами "ПРОчувствуй новый ПЛАН" в интернет-магазине, в которых заметили нечто очень знакомое.
По мнению Nestle, шрифт, который применил петербургский производитель кошачьего корма в рекламе, цвет слогана и товарный знак в виде шахматной доски очень похожи на товарные знаки, правами на которые обладает швейцарская фирма и использует на своем корме для кошек Pro Plan, выпускаемом под брендом Purina.
Обращение Nestle в "Северпак" датировано 21 сентября этого года (имеется в распоряжении редакции).
ООО "Северпак" — партнер и эксклюзивный представитель бразильской компании Adimax Pet Industria e Comercio de Alimentos Ltda, который обладает правом на продажу и распространение его продукции на территории Евразийского таможенного союза. Исключительное право на использование товарного знака Formula Natural на кормах для животных зарегистрировано 3 июля этого года сроком до 29 апреля 2032-го.
Как пояснил "Фонтанке" генеральный директор компании "Северпак" Евгений Людвиг, со стороны вверенной ему компании никаких нарушений допущено не было. По его мнению, претензия Nestle к ним необоснованна. "Их логотипы мы не использовали. То, что в рекламной компании были похожие, по их мнению… Это мнение, не экспертное заключение. Все похоже, даже музыка", — комментирует ситуацию Евгений Людвиг.
Nestle могла бы что-то предъявлять компании "Северпак", если бы их право на товарные знаки было зарегистрировано в установленном порядке, говорит он.
Заявку на регистрацию товарного знака "ПРО ПЛАН" на русском языке
Nestle подала в Роспатент третьего августа этого года, решение о принятии заявки на рассмотрение, согласно документам регистрирующего органа (имеется в распоряжении редакции, было назначено на 12 число того же месяца. Решение о принятии заявки на рассмотрение товарного знака "ПУРИНА УАН" регистрирующий орган назначил на 29 сентября.
"Свои знаки Nestle пошла регистрировать только после того, как выставила претензию нам. Зачем их регистрировать, если у тебя и так права на них есть? Знаете, на что похоже: я всегда парковал машину на этом месте во дворе, оно мне не принадлежит, но вы его не занимайте, — недоумевает представитель компании "Северпак".
Оперативно получить комментарий от Nestle не удалось: компания предложила "Фонтанке" отправить письменный запрос на корпоративную почту.
Как пояснил "Фонтанке" юрист Игорь Невзоров, производства по претензии Nestle в Роспатенте нет. Но это ничего не значит.
"Не так важно, англоязычные товарные знаки или русскоязычные. Закон защищает не только тождество, но и сходство. Сходство же товарных знаков выявляется по графическому, фонетическому и семантическому критериям. В этом смысле "pro plan" по-английски и "про план" по-русски, практически одно и то же. Даже если бы у Nestle не было заявок на регистрацию русскоязычного товарного знака, вероятность того, что они выиграли бы в этой ситуации, все равно высока", - считает юрист. По мнению Игоря Невзорова, заявки на регистрацию русскоязычных товарных знаков Nestle подала для того, чтобы усилить линейку своих товаров.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение