Эксперты объяснили, почему Литва прекратила пропуск фур из Калининграда.
22.03.2024 в 10:39 | РБК-Калининград | Advis.ru
Литовская сторона прекратила выпускать большегрузы из Калининградской области. Как рассказали в пресс-службе местной таможни, прибалтийские соседи накануне с 23 часов без объяснения причин перестали пропускать фуры из Калининграда. На 16 часов 21 марта перед ТП МАПП "Чернышевское" образовалась очередь из 140 грузовиков. Еще 20, оформленных калининградскими таможенниками, находились в накопителе. Со стороны российской таможни каких-либо изменений в порядке пропуска и оформления фур средств нет.
Как сообщили в региональном правительстве, простой может быть вызван техническими причинами.
"С 23:00 20.03 до 11:00 21.03 литовская сторона не приняла ни одного грузового транспортного средства, в 11:00 сегодня запустила 4 а/м от нас. По нашей информации связано это с масштабным сбоем в работе литовских таможенных информационных систем", — объяснил руководитель пресс-службы регионального правительства Дмитрий Лысков.
Между тем на уровне федеральных ведомств уточняют, что Брюссель не уведомлял РФ о прекращении пропуска через границу, а значит, это инициатива Литвы. Если подтвердится, что это не временная заминка, то нам надо напрямую адресоваться к Брюсселю, считает старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Владимир Оленченко.
Эксперт напомнил, что транзит с Калининградом осуществляется по соглашению 2002 года между Россией и ЕС. Более того, обеспечение бесперебойной связи между российским эксклавом и "материковой" Россией было одним из условий принятия Литвы в Евросоюз в 2004 году. И когда два года назад прибалты попытались перекрыть транзит российскому эксклаву, из Брюсселя им посоветовали соблюдать соглашения, поскольку у России есть право принять ответные меры в отношении любой другой страны ЕС.
"Может, этот шаг литовцев связан с тем, что 21-22 марта проходит саммит ЕС по оказанию помощи Украине. К тому же литовское министерство сельского хозяйства собирается предложить странам ЕС ограничить импорт сельхозпродукции из России. В любом случае история не новая. Литва опять пытается каким-то образом регулировать отношения России с Евросоюзом. Повторю, если блокировка границы продолжится, то мы будем принимать ответные меры против ЕС в целом или каких-то его стран", — цитирует издание "Комсомольская Правда" научного сотрудника.
Эксперт не уточняет, какие из стран могут попасть под удар, чтоб "они не готовились". Ведь, несмотря на санкции, торговля с восточноевропейскими странами продолжается.
Как писал РБК Калининград, 15 марта в пресс-службе ФГКУ Росгранстрой сообщили, что совместно с Минтрансом России и правительством Калининградской области ведут работу по определению порядка проезда фур, перевозящих скоропортящиеся, специальные и опасные грузы, в системе электронной очереди в Чернышевском.
Также в ведомстве отметили, что литовская сторона тормозит нормальное движение грузового трафика и намеренно провоцирует скопление выезжающего из России транспорта. По мнению Росгранстроя, действия Литвы направлены на саботирование работы системы электронной очереди, искусственное создание ажиотажа и напряженной обстановки, писал РБК Калининград.
Как сообщили в региональном правительстве, простой может быть вызван техническими причинами.
"С 23:00 20.03 до 11:00 21.03 литовская сторона не приняла ни одного грузового транспортного средства, в 11:00 сегодня запустила 4 а/м от нас. По нашей информации связано это с масштабным сбоем в работе литовских таможенных информационных систем", — объяснил руководитель пресс-службы регионального правительства Дмитрий Лысков.
Между тем на уровне федеральных ведомств уточняют, что Брюссель не уведомлял РФ о прекращении пропуска через границу, а значит, это инициатива Литвы. Если подтвердится, что это не временная заминка, то нам надо напрямую адресоваться к Брюсселю, считает старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Владимир Оленченко.
Эксперт напомнил, что транзит с Калининградом осуществляется по соглашению 2002 года между Россией и ЕС. Более того, обеспечение бесперебойной связи между российским эксклавом и "материковой" Россией было одним из условий принятия Литвы в Евросоюз в 2004 году. И когда два года назад прибалты попытались перекрыть транзит российскому эксклаву, из Брюсселя им посоветовали соблюдать соглашения, поскольку у России есть право принять ответные меры в отношении любой другой страны ЕС.
"Может, этот шаг литовцев связан с тем, что 21-22 марта проходит саммит ЕС по оказанию помощи Украине. К тому же литовское министерство сельского хозяйства собирается предложить странам ЕС ограничить импорт сельхозпродукции из России. В любом случае история не новая. Литва опять пытается каким-то образом регулировать отношения России с Евросоюзом. Повторю, если блокировка границы продолжится, то мы будем принимать ответные меры против ЕС в целом или каких-то его стран", — цитирует издание "Комсомольская Правда" научного сотрудника.
Эксперт не уточняет, какие из стран могут попасть под удар, чтоб "они не готовились". Ведь, несмотря на санкции, торговля с восточноевропейскими странами продолжается.
Как писал РБК Калининград, 15 марта в пресс-службе ФГКУ Росгранстрой сообщили, что совместно с Минтрансом России и правительством Калининградской области ведут работу по определению порядка проезда фур, перевозящих скоропортящиеся, специальные и опасные грузы, в системе электронной очереди в Чернышевском.
Также в ведомстве отметили, что литовская сторона тормозит нормальное движение грузового трафика и намеренно провоцирует скопление выезжающего из России транспорта. По мнению Росгранстроя, действия Литвы направлены на саботирование работы системы электронной очереди, искусственное создание ажиотажа и напряженной обстановки, писал РБК Калининград.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.