Исследование "Потребительский рынок Таджикистана. Итоги 2023 года. Перспективы 2024 года"
- Release date: 30.11.2024
- Number page: 15
- Lang. report: English
- Price:40000 руб 545 USD 458 EUR
Цель Исследования: Проследить специфику развития потребительского рынка Таджикистана за последние 5 лет и описать тенденции, а также проанализировать перспективы развития розничных сетей.
Рекомендуем: для поиска новых партнеров, повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями Таджикистана.
Направления использования результатов Исследования: бенчмаркетинг, анализ конкурентов и партнеров, маркетинговое и стратегическое планирование, развитие омниканальной стратегии, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с сетями.
Временные рамки Исследования: 2017-2023 гг.
Сроки проведения Исследования: сентябрь-ноябрь 2024 года.
Преимущества исследования:
Экономика Таджикистана продолжает демонстрировать стабильный рост. В 2023 году ВВП вырос на 8,3%, а в I полугодии 2024 года – на 8,2%. Основные драйверы роста – экспорт золота, увеличение частного потребления и госрасходов.
Розничная торговля в Таджикистане в 2023 году показала рост более чем на 22%, что связано с восстановлением экономики после пандемии и увеличением частного потребления на фоне роста доходов населения. В 2024 году потребление замедлилось из-за снижения объемов денежных переводов и повышения цен.
Население страны составляет около 10 миллионов человек, из которых 33% проживает в городах. Уровень урбанизации остается относительно низким по сравнению с соседними странами.
Денежные доходы населения выросли с 48 млрд сомони (4,39 млрд долл) в 2019 году до 147 млрд сомони (13,44 млрд долл) в 2024 году, что означает увеличение примерно в три раза. Средняя заработная плата за этот период увеличилась более чем в 1,8 раза, а средний размер пенсий — в 1,5 раза.
В рамках подготовки исследования "Потребительский рынок Таджикистана. Итоги 2023 года. Перспективы 2024 года." специалистами INFOLine сравнили и проанализировали динамику развития лидеров розничного рынка:
Затраченные ресурсы: 40 человеко-дней
Методы исследования и источники информации:
Обзор был подготовлен также на базе ежедневных и еженедельных мониторингов:
Исследование "Потребительские рынки стран: Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана, Азербайджана и Узбекистана. Итоги 2023 года. Перспективы 2024 года"
Тематические новости "Розничная торговля стран Центральной Азии, Кавказа и Республики Беларусь"
Специалисты INFOLine запустили акцию – бесплатную подписку на отраслевой мониторинг «Розничная торговля стран Центральной Азии, Кавказа и Республики Беларусь».
Зачем вам это? Оформив подписку, вы будете еженедельно получать подборку только самых важных событий рынка, агрегированных экспертной группой INFOLine.
Чтобы следить за ситуацией в отрасли, вам больше не придется держать в поле зрения десятки телеграм-каналов, средств массовой информации и официальных пресс-релизов компаний. Не нужно тратить время на поиск важных сообщений госорганов и регуляторов. Вы избавитесь от необходимости отсеивать важное от несущественного и фиксировать в закладках то, что пригодится в работе.
Скачайте последний выпуск важных событий отрасли, и убедитесь в том, что это удобно. Оформить бесплатную подписку, которая действует до 31 января "2025, можно по ссылке для скачивания. Если привыкли к электронной почте, запросите текст здесь: info@info2b.kz.
ЧАСТЬ I. Макроэкономика и потребительский рынок
ЧАСТЬ II. Розничная торговля Таджикистана
Приложения