Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

РЖД просят дополнительных стимулов покупателям "инновационных" вагонов.

РЖД просят дополнительных стимулов покупателям инновационных вагонов.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предлагает министерству экономического развития РФ упростить и удешевить проектное финансирование, а также увеличить субсидии на покупку подвижного состава с улучшенными характеристиками.
Соответствующие идеи изложены в письме старшего вице-президента РЖД Вадима Михайлова, направленном в Минэкономразвития на прошлой неделе, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с содержанием документа. Обращение подготовлено по итогам совещания, которое в марте провел глава правительства РФ Дмитрий Медведев (на нем обсуждались меры стимулирования покупателей подвижного состава с улучшенными характеристиками).
По словам собеседника агентства, в своем письме В.Михайлов указывает на то, что из-за текущего состояния рынка грузовых железнодорожных перевозок владельцы вагонов почти не направляют средства на обновление парка: перевозки снижаются, на сети - профицит подвижного состава, как следствие - низкий уровень доходности. Он фактически не обеспечивает окупаемость инвестиций в покупку новых вагонов даже при избыточных мощностях вагоностроительных предприятий. Несмотря на отсутствие спроса, цены на новую технику продолжают оставаться на высоком уровне (в среднем 1,7 млн руб. за полувагон), поскольку в РФ растет стоимость проката, отдельных комплектующих и заемного финансирования (на уровне 20% годовых).
Чтобы стимулировать операторов к покупке подвижного состава с улучшенными характеристиками, топ-менеджер предлагает кредитовать их в 2015 г. через механизм проектного финансирования (на льготных долгосрочных условиях). Вместе с тем, В.Михайлов отмечает, что сейчас процедура одобрения таких проектов достаточно длительна, требует согласования ряда ведомств, утверждения на межведомственной комиссии, а также дополнительного одобрения кредитующим банком. В этой связи, по его мнению, для покупателей нового подвижного состава следует упростить этот процесс.
Кроме того, старший вице-президент РЖД указывает на то, что стоимость финансирования в рамках этой программы сейчас составляет около 11,5%, тогда как нынешние ставки доходности в грузовых ж/д перевозках даже при действующих субсидиях позволяют окупать "инновационные" вагоны лишь при ставках по займам не выше 6,5% годовых. А это требует либо снижения стоимости финансирования в рамках такого механизма, либо дополняющие его меры (например, субсидирование покупок, снижение цен вагоностроительными заводами, повышение технико-коммерческих характеристик и снижение стоимости жизненного цикла, увеличение тарифной скидки на порожний пробег). В.Михайлов считает целесообразным рассмотреть такие стимулы, одновременно сохранив этот механизм применительно к покупателям вагонов с улучшенными характеристиками в 2016-2017 гг.
Также топ-менеджер РЖД предлагает увеличить со 130 тыс. как минимум до 300 тыс. руб. сумму единовременных субсидий для покупателей "инновационных" вагонов при сдаче на утилизацию подвижного состава с истекшим сроком службы. Программа по компенсации лизинговых затрат покупателей ж/д техники была утверждена правительством в 2014 г. Она дает возможность ж/д операторам и лизинговым компаниям возместить 90% от суммы процентных выплат по кредитам, полученным на покупку вагонов с улучшенными характеристиками (но не более 0,9 от ставки рефинансирования ЦБ). Также предусмотрена выплата в 130 тыс. руб. при приобретении "инновационного" вагона в лизинг (в том числе при сдаче старого на утилизацию).
В то же время, по мнению В.Михайлова, расчет субсидии нужно привязать к ключевой ставке Банка России. Кроме того, целесообразно предусмотреть возможность увеличивать единовременную компенсацию кратно числу списанных вагонов с истекшим сроком службы (но не более трех-четырех старых на один новый). Также в числе предложений - изменить условие о том, что субсидии могут предоставляться только при условии покупка "инновационных" вагонов, произведенных не ранее 1 января 2014 г. Эту дату стоит отодвинуть как минимум до конца 2015 г., считает топ-менеджер.
Ранее в интервью газете "Ведомости" генеральный директор "дочки" РЖД - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - Виталий Евдокименко уже выражал мнение о том, что правительству РФ следует увеличить размер государственных субсидий для покупателей "инновационных" вагонов при условии утилизации старых. "Та цифра, которая зафиксирована, - 150 тыс. руб., по нашей оценке, должна быть увеличена как минимум до 250-300 тыс. руб. Вагон же зарабатывает сегодня от 450 руб. (в сутки - ИФ), а нижняя граница не очерчена - возят и по 100 руб., и по 200 руб.", - говорил он.
Старший вице-президент РЖД отмечает, что обновление парка пошло бы на руку всему вагонному сегменту ж/д рынка. Но для этого вагоностроителям необходимо внедрять новые теологические решения, чтобы снижать стоимость жизненного цикла и увеличивать нормативный срок службы подвижного состава. Это позволит сократить себестоимость содержания вагонов и повысит их инвестиционную привлекательность, подчеркивает В.Михайлов.
В РЖД "Интерфаксу" не стали комментировать письмо своего топ-менеджера.

Для справки: Название компании: РЖД, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.