РЖД просят дополнительных стимулов покупателям "инновационных" вагонов.

РЖД просят дополнительных стимулов покупателям инновационных вагонов.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предлагает министерству экономического развития РФ упростить и удешевить проектное финансирование, а также увеличить субсидии на покупку подвижного состава с улучшенными характеристиками.
Соответствующие идеи изложены в письме старшего вице-президента РЖД Вадима Михайлова, направленном в Минэкономразвития на прошлой неделе, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с содержанием документа. Обращение подготовлено по итогам совещания, которое в марте провел глава правительства РФ Дмитрий Медведев (на нем обсуждались меры стимулирования покупателей подвижного состава с улучшенными характеристиками).
По словам собеседника агентства, в своем письме В.Михайлов указывает на то, что из-за текущего состояния рынка грузовых железнодорожных перевозок владельцы вагонов почти не направляют средства на обновление парка: перевозки снижаются, на сети - профицит подвижного состава, как следствие - низкий уровень доходности. Он фактически не обеспечивает окупаемость инвестиций в покупку новых вагонов даже при избыточных мощностях вагоностроительных предприятий. Несмотря на отсутствие спроса, цены на новую технику продолжают оставаться на высоком уровне (в среднем 1,7 млн руб. за полувагон), поскольку в РФ растет стоимость проката, отдельных комплектующих и заемного финансирования (на уровне 20% годовых).
Чтобы стимулировать операторов к покупке подвижного состава с улучшенными характеристиками, топ-менеджер предлагает кредитовать их в 2015 г. через механизм проектного финансирования (на льготных долгосрочных условиях). Вместе с тем, В.Михайлов отмечает, что сейчас процедура одобрения таких проектов достаточно длительна, требует согласования ряда ведомств, утверждения на межведомственной комиссии, а также дополнительного одобрения кредитующим банком. В этой связи, по его мнению, для покупателей нового подвижного состава следует упростить этот процесс.
Кроме того, старший вице-президент РЖД указывает на то, что стоимость финансирования в рамках этой программы сейчас составляет около 11,5%, тогда как нынешние ставки доходности в грузовых ж/д перевозках даже при действующих субсидиях позволяют окупать "инновационные" вагоны лишь при ставках по займам не выше 6,5% годовых. А это требует либо снижения стоимости финансирования в рамках такого механизма, либо дополняющие его меры (например, субсидирование покупок, снижение цен вагоностроительными заводами, повышение технико-коммерческих характеристик и снижение стоимости жизненного цикла, увеличение тарифной скидки на порожний пробег). В.Михайлов считает целесообразным рассмотреть такие стимулы, одновременно сохранив этот механизм применительно к покупателям вагонов с улучшенными характеристиками в 2016-2017 гг.
Также топ-менеджер РЖД предлагает увеличить со 130 тыс. как минимум до 300 тыс. руб. сумму единовременных субсидий для покупателей "инновационных" вагонов при сдаче на утилизацию подвижного состава с истекшим сроком службы. Программа по компенсации лизинговых затрат покупателей ж/д техники была утверждена правительством в 2014 г. Она дает возможность ж/д операторам и лизинговым компаниям возместить 90% от суммы процентных выплат по кредитам, полученным на покупку вагонов с улучшенными характеристиками (но не более 0,9 от ставки рефинансирования ЦБ). Также предусмотрена выплата в 130 тыс. руб. при приобретении "инновационного" вагона в лизинг (в том числе при сдаче старого на утилизацию).
В то же время, по мнению В.Михайлова, расчет субсидии нужно привязать к ключевой ставке Банка России. Кроме того, целесообразно предусмотреть возможность увеличивать единовременную компенсацию кратно числу списанных вагонов с истекшим сроком службы (но не более трех-четырех старых на один новый). Также в числе предложений - изменить условие о том, что субсидии могут предоставляться только при условии покупка "инновационных" вагонов, произведенных не ранее 1 января 2014 г. Эту дату стоит отодвинуть как минимум до конца 2015 г., считает топ-менеджер.
Ранее в интервью газете "Ведомости" генеральный директор "дочки" РЖД - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - Виталий Евдокименко уже выражал мнение о том, что правительству РФ следует увеличить размер государственных субсидий для покупателей "инновационных" вагонов при условии утилизации старых. "Та цифра, которая зафиксирована, - 150 тыс. руб., по нашей оценке, должна быть увеличена как минимум до 250-300 тыс. руб. Вагон же зарабатывает сегодня от 450 руб. (в сутки - ИФ), а нижняя граница не очерчена - возят и по 100 руб., и по 200 руб.", - говорил он.
Старший вице-президент РЖД отмечает, что обновление парка пошло бы на руку всему вагонному сегменту ж/д рынка. Но для этого вагоностроителям необходимо внедрять новые теологические решения, чтобы снижать стоимость жизненного цикла и увеличивать нормативный срок службы подвижного состава. Это позволит сократить себестоимость содержания вагонов и повысит их инвестиционную привлекательность, подчеркивает В.Михайлов.
В РЖД "Интерфаксу" не стали комментировать письмо своего топ-менеджера.

Для справки: Название компании: РЖД, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожное машиностроение», «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233