Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

13 мифов" о конкурентоспособности и их влияние на молочное животноводство России. "The DairyNews". 16 февраля 2018

Мешают ли, на ваш взгляд, "мифы" развитию молочной отрасли? Отвлекают ли они государственные и частные ресурсы от эффективных способов деятельности? Действительно ли рассмотренные положения формируют "мифологизированный" образ отрасли? И "Что делать?", на ваш взгляд, для устойчивого развития российского молочного животноводства?
В качестве эпиграфа – три актуальные цитаты:
"По данным, представленным Росстатом, в 2017 году в России было введено в строй 262,7 тыс. скотомест для КРС, пишет The DairyNews. Это более чем вдвое превышает показатель 2016 года... Росстат ранее сообщил о продолжающемся снижении поголовья КРС в стране. В частности, поголовье КРС в хозяйствах всех категорий сократилось на 0,6% до 18643,9 тыс. голов. Поголовье коров уменьшилось на 0,7% до 8202,7 тыс. голов.В сельхозорганизациях падение поголовья КРС составило 1,4% - до 8241,9 тыс. голов, поголовье коров в данном сегменте хозяйств уменьшилось на 1,2% до 3319,04 тыс. голов"
"В Российской Федерации в 2016 году по сравнению с 2000 годом объемы производства выросли: мяса птицы – в 6 раз, свинины – в 2 раза, яиц – на 28%, в то время как, объемы производства молока за этот же период уменьшились во всех категориях хозяйств на 5%, в том числе в СХО – на 1,4%". /Данные исследований СЗНИЭСХ/
Мифотворчество носит объективный и вневременной характер. Влияние мифов в обществе растет с уменьшением усилий для получения знаний рациональными средствами познания. Некритическое принятие "на веру" постулатов, установок и доктрин, игнорирование фактов и доказательств, научно обоснованных выводов, мифологизируют сознание. Современное мифотворчество, в отличие от "античных мифов", формирует "расколотое" ("разорванное") сознание с существованием не просто противоречивых, но взаимоисключающих установок и выводов. Целенаправленное воздействие, в том числе через средства массовой информации, может быть использовано отдельными социальными группами для формирования особого типа мифов в "корыстных" интересах.
"13 Мифов" о конкурентоспособности производства молока:
Закрытие санкциями рынка молочных продуктов от импорта из стран дальнего зарубежья (основных конкурентов) способно обеспечить устойчивую конкурентоспособность производства молока в России.
Рост масштабов производства автоматически повышает эффективность и уровень конкурентоспособности производства молока. Концентрация поголовья автоматически обеспечивает реализацию эффекта масштаба
Экстенсивные технологии способны обеспечить устойчивую конкурентоспособность производства молока
Рост молочной продуктивности автоматически повышает эффективность и уровень конкурентоспособности производства молока
Высокая стоимость скотоместа гарантирует высокую производительность всех ресурсов и эффективность производства.
Эффективность производства и устойчивую конкурентоспособность можно обеспечить "экономя" на инвестициях в продуктивное долголетие коров, увеличивая затраты на повышение молочной продуктивности, в том числе, покупая ремонтный молодняк за рубежом, так как высокая молочная продуктивность объективно не позволяет обеспечить продуктивное долголетие коров и высокие показатели воспроизводства
Увеличение себестоимости объемистых кормов, с ростом затрат в кормопроизводство, автоматически снижает эффективность и конкурентоспособность производства молока. Поэтому конкурентоспособность производства молока можно обеспечить "не зарывая деньги в землю", без значительных инвестиций в интенсификацию кормопроизводства.
Конкурентоспособность производства молока тем выше, чем выше агробиологический потенциал региона. Большинство регионов Нечерноземной зоны ("севернее Москвы") имеют низкий агробиологический потенциал, являются регионами "рискованного земледелия", поэтому производство молока в них не конкурентоспособно и инвестиционно не привлекательно. Молочное скотоводство в регионах Северо-Запада и Европейского Северо-Востока имеет слабые перспективы развития.
В регионах с высоким рентным потенциалом строительство мегакомплексов гарантирует высокую эффективность и конкурентоспособность производства молока, что обеспечивает инвестиционную привлекательность отрасли.
Молочное скотоводство менее конкурентоспособно, чем птицеводство и свиноводство, в Черноземных регионах - не конкурентоспособно по отношению к производству товарных культур растениеводства.
Крупные производители молока (мегакомплексы) ВСЕГДА производят молоко с более высокими затратами и меньшей эффективностью, чем производители средних размеров, сумевшие осуществить технологическую модернизацию производства, так как крупные производители не способны организовать визуальный контроль производства со стороны получателя остаточного дохода.
Рост объемов и конкурентоспособность производства молока в регионах способны обеспечить только новые мегапроекты, так как земельные площади для производства кормов у средних по размерам, но эффективных производителей молока, ограничены, увеличить площади под кормовыми культурами в регионах невозможно без нарушений прав частной собственности на землю.
Льготное инвестиционное кредитование и КАПЭКСы, при организации конкурсного отбора претендентов на участие, являются наиболее эффективными формами Государственной поддержки молочной отрасли, так как максимально способствуют ускоренному освоению инноваций, технологической модернизации и росту производительности, увеличению поголовья и молочной продуктивности, росту объемов и устойчивой конкурентоспособности производства молока в регионах.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.