Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 28.01 66.3634 +0.0316
EUR 28.01 75.5481 +0.1620
Все котировки валют
 Топ новости

Томские ученые разработали метод увеличения мощности отопительных котлов без удорожания.

По расчетам разработчиков, перевод котлов на новую технологию позволит повысить их мощность на 26,5%, а также вдвое снизить вредные выбросы в атмосферу
Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) разработали технологию, позволяющую более чем на четверть увеличивать мощность существующих отопительных котлов без изменения их габаритов. Это позволит серьезно сэкономить на производстве, а модернизированные котлы станут более экологичными, рассказал ТАСС доцент инженерной школы энергетики ТПУ Сергей Хаустов.
"Мы создали новую эффективную камеру сгорания. Ее мировая новизна подтверждается патентом на изобретение "Устройство для сжигания жидкого и газообразного топлива". Оно позволяет управлять траекторией факела", - рассказал Хаустов.
Суть разработки в повышении эффективности сжигания топлива без изменения размера. "В нашей камере сгорания реализован принципиально иной способ перемешивания топлива и воздуха: организуется такая газодинамика, при которой часть дымовых газов возвращается обратно к горелке и подмешивается в факел. Образуется вихрь, в котором все перемешивается. Это называется внутренней рециркуляцией", - пояснил Хаустов.
По расчетам томских ученых, перевод котлов на эту технологию позволит повысить их мощность на 26,5%, а также вдвое снизить вредные выбросы в атмосферу. При этом значительной модернизации котлов не потребуется - модифицируется только геометрическая форма некоторых элементов камеры сгорания. Это позволит сильно удешевить производство: сегодня котел мощностью 1 мегаватт стоит около 1 млн рублей, а если его габариты увеличивать для извлечения большей мощности, то счет пойдет еще на сотни тысяч. При увеличении мощности по стандартной технологии требуется серьезно увеличивать толщину металлических стенок котла, поэтому растут габариты и итоговая цена изделия.
По словам Хаустова, испытания новой разработки пройдут в одной из котельных Томского района летом, после окончания отопительного сезона. По итогам испытаний модернизированные котлы планируют запустить в производство.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 31 января 2019 г.:

Специалисты INFOLine завершили исследование "Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года".

·        Макроэкономические показатели транспортной отрасли России

·        Состояние и показатели железнодорожного транспорта России

·        Рейтинг крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава INFOLine Rail Russia TOP

·        Бизнес-справки по крупнейшим операторам и оперлизинговым компаниям

·        динамика и прогноз рынка по 10 видам подвижного состава (закупки, прогноз баланса спроса и предложения, цены и арендные ставки предложения)

При покупке Исследования "Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года", Вы получаете скидки и специальные предложения от INFOLine на выбор:

-       Скидку 50% на Обзор «INFOLine Rail Russia TOP: итоги 3 квартала 2018г.»

-       Бесплатно - Обзор «Оценка эффектов эксплуатации вагонов повышенной грузоподъемности для рынка железнодорожных перевозок России. Итоги 2017 года и 9 месяцев 2018 года. Прогноз до 2025 года.»

-       Бонус - 6 месяцев подписки на Тематические новости: "Железнодорожный транспорт РФ"

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ru

Менеджер проекта Евгения Надточаева