Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Минэкономики хочет защитить иностранные автоконцерны от колебаний рубля.

Минэкономразвития хочет при расчете уровня локализации производства в автопроме учитывать колебания рубля. Это поможет иностранным автоконцернам с заводами в России не потерять право на беспошлинный ввоз автокомпонентов.
О планах правительства по новым мерам поддержки иностранных автоконцернов с производством в России сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники на рынке автопрома. По словам собеседников издания, будет изменен механизм определения уровня локализации производства. Сейчас уровень локализации зависит от таможенной стоимости импортных автокомпонентов и общей стоимости произведенных транспортных средств. Автоконцерны с производством в России имеют ежегодные обязательства по локализации (к 2020 году уровень локализации должен дойти до 60%).
Выполнение обязательств дает компаниям право на беспошлинный импорт автокомпонентов. После девальвации рубля стоимость импортных компонентов в рублевом выражении увеличился, а уровень локализации упал, что создало риски потери права на беспошлинный импорт компонентов.
По данным газеты, в формулу уровня локализации могут ввести коэффициент, учитывающий колебания курса рубля. Эти изменения коснутся 70 компаний — автоконцернов с заводами в России и производителей автокомпонентов.
В Минэкономразвития изданию подтвердили, что в приказ министерства и промсборке готовятся внести изменения, которые позволят "снизить негативные влияния кризисных явлений в экономике на российский автопром". О том, какие именно меры готовятся, в ведомстве не уточнили.
Источники издания утверждают, что автопроизводители предлагали Минэкономразвития внести поправки в определение уровня локализации еще в конце прошлого года, но вопрос начал рассматриваться только после ухода из России Genetal Motors в марте 2015 года.
В начале года на фоне девальвации рубля автопроизводители поднимали цены, а рынок падал. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в марте 2015 года продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта упали до 139,9 тыс. штук — на 42,5% меньше, чем в марте 2014 года. Наибольшее падение в процентном отношении показали Honda, Suzuki, Peugeot, Citroen и Chery. В связи с кризисом рынка автопрома, концерн General Motors в марте пересмотрел свои планы по присутствию на российском рынке и полностью прекратил производство и продажи марки Opel (собирались на калининградском "Автоторе" и санкт-петербургском "Дженерал Моторс Авто") и массовых моделей Chevrolet (сборка велась на ГАЗе и "Автоторе"). О приостановке сборки автомобилей южнокорейской марки SsangYong на мощностях на Дальнем Востоке в марте объявила компания Sollers.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.