Минэкономики хочет защитить иностранные автоконцерны от колебаний рубля.

Минэкономразвития хочет при расчете уровня локализации производства в автопроме учитывать колебания рубля. Это поможет иностранным автоконцернам с заводами в России не потерять право на беспошлинный ввоз автокомпонентов.
О планах правительства по новым мерам поддержки иностранных автоконцернов с производством в России сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники на рынке автопрома. По словам собеседников издания, будет изменен механизм определения уровня локализации производства. Сейчас уровень локализации зависит от таможенной стоимости импортных автокомпонентов и общей стоимости произведенных транспортных средств. Автоконцерны с производством в России имеют ежегодные обязательства по локализации (к 2020 году уровень локализации должен дойти до 60%).
Выполнение обязательств дает компаниям право на беспошлинный импорт автокомпонентов. После девальвации рубля стоимость импортных компонентов в рублевом выражении увеличился, а уровень локализации упал, что создало риски потери права на беспошлинный импорт компонентов.
По данным газеты, в формулу уровня локализации могут ввести коэффициент, учитывающий колебания курса рубля. Эти изменения коснутся 70 компаний — автоконцернов с заводами в России и производителей автокомпонентов.
В Минэкономразвития изданию подтвердили, что в приказ министерства и промсборке готовятся внести изменения, которые позволят "снизить негативные влияния кризисных явлений в экономике на российский автопром". О том, какие именно меры готовятся, в ведомстве не уточнили.
Источники издания утверждают, что автопроизводители предлагали Минэкономразвития внести поправки в определение уровня локализации еще в конце прошлого года, но вопрос начал рассматриваться только после ухода из России Genetal Motors в марте 2015 года.
В начале года на фоне девальвации рубля автопроизводители поднимали цены, а рынок падал. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в марте 2015 года продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта упали до 139,9 тыс. штук — на 42,5% меньше, чем в марте 2014 года. Наибольшее падение в процентном отношении показали Honda, Suzuki, Peugeot, Citroen и Chery. В связи с кризисом рынка автопрома, концерн General Motors в марте пересмотрел свои планы по присутствию на российском рынке и полностью прекратил производство и продажи марки Opel (собирались на калининградском "Автоторе" и санкт-петербургском "Дженерал Моторс Авто") и массовых моделей Chevrolet (сборка велась на ГАЗе и "Автоторе"). О приостановке сборки автомобилей южнокорейской марки SsangYong на мощностях на Дальнем Востоке в марте объявила компания Sollers.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Отечественный рынок», «Грузовое автомобилестроение», «Легковое автомобилестроение» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233