К 2020 году Кузбасс и Томская область намерены построить прямую дорогу Томск – Тайга ценой 7 млрд рублей.
30.03.2017 в 14:12 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации Кемеровской области) | Advis.ru
Губернаторы регионов Аман Тулеев и Сергей Жвачкин обсудили взаимовыгодный проект автосообщения между Томском и Тайгой, о необходимости которого обе стороны заявляли еще в 2014 году.
Трасса свяжет два региона по наикратчайшему маршруту, поможет укрепить бизнес-связи Кемеровской и Томской областей.
По предварительным данным, протяженность дороги второй категории "Томск – Тайга" составит около 68 км. Из них 47 км пройдут по территории Томской области, 21 км – по Кузбассу. Само строительство займет два года, ввод в эксплуатацию ожидается к 2020 году. В итоге время в пути для жителей Тайги и Томска сократится в три раза.
Кузбассу проект поможет создать транспортно-логистический центр в Тайге. Как следствие, будет дан импульс привлечению инвестиций, развитию инфраструктуры моногорода, созданию производств и дополнительных рабочих мест не в градообразующей железнодорожной отрасли, а в малом бизнесе, в том числе в переработке и сфере услуг.
Томску ввод трассы обеспечит прямой выход на Транссибирскую железнодорожную магистраль, значит, позволит сократить транспортные затраты и время на перевалку грузов, даст возможность снизить цены на товары и услуги.
Станет возможным открытие прямого автобусного сообщения между двумя городами, и, как отметил Сергей Жвачкин, будет обеспечена комфортность передвижения между соседними регионами для работающих "вахтовым методом" и студентов. Кроме того, формирование придорожного сервиса положительно повлияет на экономику близлежащих сел.
Впервые в новейшей истории страны два региона объединили усилия, чтобы реализовать крупномасштабный проект в рамках государственно-частного партнерства – вместес компанией-концессионером. Концессионное соглашение будет заключено на 13 лет по результатам совместного конкурса, который подготовят два региона.
Предполагается, два региона вложат в строительство 3 из 7 млрд рублей, пропорционально затратам на строительство участков на их территориях. Остальные 4 млрд, включая заемные средства "Газпромбанка", будут инвестированы концессионером. Этот частный инвестор возьмет на себя проектирование, строительство объекта, а в первые 11 лет после ввода – техническое обслуживание и ремонт.
Будущая дорога пройдет по неосвоенной таёжной местности с большим количеством заболоченных участков, поэтому проектировщикам и строителям предстоит решить ряд сложных технических задач.
Аман Тулеев подчеркнул, что нужно в сжатые сроки перейти к реализации проекта и предложил в помощь дорожникам привлечь в дальнейшим с обеих сторон аварийные бригады МЧС.
Затем два губернатора подписали протокол совещания по вопросам реализации проекта.
Трасса свяжет два региона по наикратчайшему маршруту, поможет укрепить бизнес-связи Кемеровской и Томской областей.
По предварительным данным, протяженность дороги второй категории "Томск – Тайга" составит около 68 км. Из них 47 км пройдут по территории Томской области, 21 км – по Кузбассу. Само строительство займет два года, ввод в эксплуатацию ожидается к 2020 году. В итоге время в пути для жителей Тайги и Томска сократится в три раза.
Кузбассу проект поможет создать транспортно-логистический центр в Тайге. Как следствие, будет дан импульс привлечению инвестиций, развитию инфраструктуры моногорода, созданию производств и дополнительных рабочих мест не в градообразующей железнодорожной отрасли, а в малом бизнесе, в том числе в переработке и сфере услуг.
Томску ввод трассы обеспечит прямой выход на Транссибирскую железнодорожную магистраль, значит, позволит сократить транспортные затраты и время на перевалку грузов, даст возможность снизить цены на товары и услуги.
Станет возможным открытие прямого автобусного сообщения между двумя городами, и, как отметил Сергей Жвачкин, будет обеспечена комфортность передвижения между соседними регионами для работающих "вахтовым методом" и студентов. Кроме того, формирование придорожного сервиса положительно повлияет на экономику близлежащих сел.
Впервые в новейшей истории страны два региона объединили усилия, чтобы реализовать крупномасштабный проект в рамках государственно-частного партнерства – вместес компанией-концессионером. Концессионное соглашение будет заключено на 13 лет по результатам совместного конкурса, который подготовят два региона.
Предполагается, два региона вложат в строительство 3 из 7 млрд рублей, пропорционально затратам на строительство участков на их территориях. Остальные 4 млрд, включая заемные средства "Газпромбанка", будут инвестированы концессионером. Этот частный инвестор возьмет на себя проектирование, строительство объекта, а в первые 11 лет после ввода – техническое обслуживание и ремонт.
Будущая дорога пройдет по неосвоенной таёжной местности с большим количеством заболоченных участков, поэтому проектировщикам и строителям предстоит решить ряд сложных технических задач.
Аман Тулеев подчеркнул, что нужно в сжатые сроки перейти к реализации проекта и предложил в помощь дорожникам привлечь в дальнейшим с обеих сторон аварийные бригады МЧС.
Затем два губернатора подписали протокол совещания по вопросам реализации проекта.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.