Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"В Питере — пить" как двигатель торговли. "Фонтанка.ru". 22 июня 2017

Торговцы сувенирами продают футболки и кружки с надписями "В Питере — пить" и "На лабутенах — ах" на десятки миллионов. Но эти доходы проходят мимо кассы автора хитов, группы "Ленинград". Почему – узнала "Фонтанка".
Музыканты утверждают, что тоже не остаются в накладе, продавая во время концертов официальную продукцию, но все-таки пытаются усилить правовую защиту своего бренда. Тем временем торговцы сувениркой с нетерпением ждут новых шлягеров
Экс-глава комитета по туризму Виктор Кононов, в первые же дни массового распространения "В Питере — пить" поблагодаривший Шнура от имени города за песню, оказался прав. Сейчас фраза стала визитной карточкой Северной столицы, едва ли не наравне с крейсером "Аврора" и Медным всадником, а продукция с этим слоганом рядом с традиционными матрешками и ушанками заняла почетное место в сувенирных лавках самых популярных туристических мест.
Это не прошло незамеченным для самой группы. Сергей Шнуров еще в сентябре 2016 года опубликовал в своем Instagram видео, в котором находит в лавке на канале Грибоедова футболку со своим портретом. Лидер "Ленинграда" удивляется цене на товар и просит скидку. "За двести куплю!" — говорит Шнуров. Продавец отвечает, что ей необходимо согласовать это с директором. "И что, берут это говно?" – интересуется музыкант. "Да, просто влёт, — сообщает продавец. — Вот это еще". "Да! Ужас какой!" — заключает Шнуров. Ирония музыканта понятна — "Ленинград" не получает дохода от этих продаж.
В Питере — носить
Объем рынка продукции с символикой "Ленинграда" оценить непросто; по подсчету "Фонтанки", только в центре города около 40 лавок продают продукцию, вдохновленную творчеством Сергея Шнурова, в Интернете такие товары продают еще десятки магазинов. Общий оборот этих точек от товара с фразами песен – под 1,5 млн рублей в месяц, а с момента выхода хитов "В Питере — пить" и "Экспонат" – почти 20 млн.
Ассортимент у торговцев сувенирами не слишком разнообразен: футболки "В Питере — пить" и портрет Шнура в черном и белом варианте – от 400 до 490 рублей, кружки – 200-250 рублей. Зато стабилен спрос. По словам продавцов, каждая точка продает в среднем 10-15 футболок со Шнуром в неделю. По популярности лидер "Ленинграда" уступает только президенту Путину — с ним берут 20-22 футболки в неделю.
"Покупают в основном русские, кто приехал из других городов, ... ребята, которые были на концертах", – рассказал продавец точки на канале Грибоедова. Впрочем, его коллега с Невского проспекта отмечает, что после зарубежных гастролей (к примеру, в 2016 году группа посетила Лондон, Вену, Берлин, Лимассол. — Прим.ред.) Шнура узнают и иностранцы. А вот кружки пользуются меньшей популярностью, — удается продать штук 5 в неделю. "Видимо, пить как раз Шнуров не вдохновляет, только носить", – делится соображениями продавец. Таким образом, в месяц средняя сувенирная лавка зарабатывает на "Ленинграде" более 30 тысяч рублей.
У интернет-магазинов выбор побогаче, но и цены выше. Например, сайт "Футболки.ру" предлагает пять вариантов дизайна футболок "В Питере – пить" по 700-750 рублей. Продавец сувениров "Мистербант" (три торговые точки и одноименный интернет-магазин), предлагает 18 футболок со слоганами "В Питере – пить" и "На лабутенах", а также брелоки, кружки, зонты. Магазин аксессуаров для сотовых телефонов Ipapai предлагает чехол для смартфона "В Питере — пить" за 590 рублей, интернет-магазин "Дело в чае" предлагает подарочную баночку с той же фразой за 257 рублей. Зарабатывают на "Ленинграде" не только петербуржцы. Например, московский магазин PrintBar предлагает коллекцию мужских и женских футболок "Ленинград" с образами Сергея Шнурова, стилизованными под изображения Ван Гога и Че Гевары по цене от 999 до 1049 рублей.
Если приезжих туристов привлекают футболки со Шнуром, то среди самих петербуржцев сегодня спрос уже спал.
"Когда вышли песни про "Лабутены" и "В Питере – пить", продавали 20-30 футболок в неделю, сейчас 1-3", – говорит владелец магазина "Росатрибут" Виктор Белявский. Он продолжает следить за творчеством "Ленинграда", но пока у группы нет хитов, подходящих под печать на футболках и кружках. "Но если такие будут, сделаем", – говорит он.
По данным Смольного, только в Центральном районе числится 175 сезонных точек, многие из которых специализируются на продаже сувениров. В числе их владельцев называют, к примеру, одного из крупнейших участников рынка нестационарной торговли — компанию "Союз". Также в прошлом году несколько привлекательных мест на Невском проспекте, канале Грибоедова и Дворцовой площади выиграла компания "Алые паруса", которая специализируется на речных круизах. Кроме них, товары с цитатами из "Ленинграда" продают и магазин рок-атрибутики Castle Rock, и даже Дом книги. На сайте последнего – открытки, магниты и сумки "В Питере — пить", хотя в самом магазине они в данный момент отсутствуют.
"Можем хоть Adidas напечатать"
На вопрос о происхождении своей продукции продавцы реагируют по-разному. Так, в магазине сувениров в переходе на Невском проспекте корреспонденту "Фонтанки" уверенно заявили, что закупают продукцию "у компании, у которой с группой договор". Однако, почему футболка в сувенирной лавке в два с половиной раза дешевле, чем в официальном магазине, продавщица ответить не смогла. В Castle Rock сообщили, что его поставщик позиционирует товар как лицензионный, но стопроцентной уверенности в этом у ретейлера нет. В компании подчеркивают, что больших денег на "Ленинграде" не делают. "Держим этот ассортимент потому, что у самой группы не очень хорошо с сувенирной продукцией", – пояснил сотрудник крупнейшего в городе рок-бутика. А вот работник торговой точки на канале Грибоедова честно признался, что ничего не знает о происхождении своего товара. "Но сам Шнур вроде бы не в претензии, он приходил сюда, когда я работал", – рассказал он.
На бирках футболок, которыми завалены прилавки, указаны всего три фирмы – Uzin Tex, combi-gift и "Клико". На сайте Uzin Tex говорится, что это производитель текстильной продукции, зарегистрирован в Шанхае, но никаких упоминаний о сотрудничестве с группой "Ленинград" у компании нет. Сайт combi-gift вовсе оказался нерабочим. На просторах сети нашелся продавец сувениров со схожим названием – combigifts, но в компании утверждают, что никогда не выпускали товары с символикой "Ленинграда". Зато в "Клико" признались, что действительно обеспечили футболками "В Питере — пить" сувенирные лавки Северной столицы. Вопрос об авторских правах владельца фирмы Александра Садовникова не смутил. "Мы печатаем на заказ, эскизы, которые нам приносят, не проверяем. Можем хоть Adidas напечатать", – сообщил он.
Свой доход от их продажи предприниматель не назвал, но отметил, что ретейлеры продают сувенирку со Шнуром с наценкой 100-150%. Впрочем, сейчас компания футболок не выпускает. "То, что вы видите в сувенирных лавках, – уже остатки", – утверждает владелец "Клико".
Пиратство в правовом поле
"Фонтанка" попросила пояснить позицию саму группировку "Ленинград". Ответ пресс-службы был лаконичен. "Мы концентрируемся на основной деятельности, следить, кто чего выпускает, нет сил и возможности", – сказал представитель коллектива. "Пока руки не дошли", – добавил он после паузы.
Однако слова продавцов о том, что у самой группы "плохо с сувениркой" в "Ленинграде" опровергли. Официальную продукцию выпускает петербургская компания Trailhead Wear Indastree. Ее можно приобрести на концертах, а также на сайте Trailhead. Объемы продаж в "Ленинграде" прокомментировать отказались. В Trailhead сообщили, что отгрузки группе перед концертами исчисляются "тысячами экземпляров". Правда, лицензионные футболки "Ленинграда" стоят в 3-5 раз дороже, чем в сувенирных лавках, от 1199 до 1999 рублей, также в наличии кепки и шапки.
Впрочем, формально штампующие футболки с фразами из песен "Ленинграда" не нарушают закон, пояснил "Фонтанке" Сергей Невзоров, управляющий партнер компании Claims, специализирующейся на консалтинге в сфере интеллектуальной собственности.
По его словам, конкретные строчки из хитов "Ленинграда" в настоящий момент не зарегистрированы музыкальной группой в качестве товарных знаков. Закон об авторских правах тут тоже не сильно поможет. "Если это лишь строка "В Питере — пить", либо "Ты просто космос!" – критерий оригинальности, необходимый для придания им авторско-правовой защиты, скорее всего, не будет соблюден", – прокомментировал эксперт.
Сам бренд "Ленинград" тоже защищен довольно скудно. По данным Роспатента, группа подала заявку на регистрацию своего товарного знака еще в 2015 году, но пока не получила подтверждение. Более тщательно охраняется бренд самого Сергея Шнурова — в реестре Роспатента есть три товарных знака музыканта, а также один его компании "Шнур’ОК". Кроме того, в реестрах Роспатента значатся несколько товарных знаков, защищающих ресторан "КОКОКО" и балетную школу "Айседора", принадлежащие жене Шнурова – Матильде.
Впрочем, отечественные исполнители в принципе не так сильно озабочены охраной своих брендов, как их зарубежные коллеги. Рекордсменом является Алла Пугачева, на счету которой около 20 знаков. Но, для сравнения, у Elvis Presley Enterprises Inc. их число близится к 400. Российские музыканты пока не научились извлекать доходы из своих брендов, поэтому и не хотят тратить ресурсы на их защиту, считает Сергей Невзоров. Впрочем, у "Ленинграда" есть все шансы исправить положение. Компания исправила замечания Роспатента, и решение о регистрации ее товарного знака может быть принято в течение ближайших месяцев.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.