Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В ТПП обсудили предложения по доработке федерального закона о ГЧП.

28 июня 2016 года состоялось совместное заседание Комитета Торгово-промышленной палаты по ГЧП и Центра развития государственно-частного партнерства. Мероприятие было посвящено первым итогам работы вступившего в силу с 1 января 2016 года 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации". Модератором дискуссии выступил председатель Комитета по ГЧП, председатель Правления Центра развития ГЧП Павел Селезнев. Он призвал участников заседания сформулировать основные законодательные проблемы, связанные с 224-ФЗ, в целях подготовки пакета поправок в законодательство для их обсуждения уже с новым составом Государственной Думы.
В мероприятии также приняли участие заместитель директора Департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Минэкономразвития России Мария Ярмальчук, исполнительный вице-президент – начальник Центра государственно-частного партнерства "Газпромбанка" Алексей Чичканов, исполнительный директор ассоциации "Центр развития ГЧП" Максим Ткаченко, партнер практики инфраструктуры, энергетики и ГЧП Hogan Lovells Александр Долгов, советник Legal Capital Partners Светлана Дубинчина, заместитель начальника отдела финансирования проектов Управления инфраструктурного финансирования Департамента кредитования ПАО "Сбербанк" Михаил Потеряхин, первый заместитель генерального директора COALCO Михаил Викторов и др.
Алексей Чичканов отметил, что остается целый ряд сложностей для реализации проектов ГЧП в регионах по 224-ФЗ, в частности проблема определения сравнительного преимущества и с использованием объекта соглашения в качестве залога. В новом законе также не решены проблемы соглашений с несколькими публичными партнерами, так как такая конструкция требует заключения отдельных соглашений с каждым партнером, проведения отдельной оценки и т.д. С точки зрения финансовых организаций наиболее существенным является положение о прекращении действия залога при дефолте проекта из-за того, что это ограничивает права и гарантии инвесторов.
Большинство участников отметило в качестве базовой проблемы ограничение перечня потенциальных объектов ГЧП, в который не включено движимое имущество. Обязательное наличие у частного партнера лицензий, разрешений, свидетельств на этапе подачи частной инициативы также рассматривается участниками рынка как дополнительное препятствие, так как подобные требования предъявляются к частному партнеру еще на этапе обсуждения возможности реализации проекта.
Сейчас во многих регионах отсутствует необходимая квалификация публичной стороны в законодательстве и механизмах реализации ГЧП. "Минэкономразвития готовит большие рекомендации по 115 федеральному закону, по ГЧП", – рассказала Мария Ярмальчук. Важность развития практики компетенций в регионах, содействия в экспертизе проектов отмечалась всеми участниками.
По мнению исполнительного директора Центра развития ГЧП Максима Ткаченко, после недавнего принятия поправок в закон проблемы в правовой сфере остаются, в том числе отсутствие четкого определения и сроков обеспечения частной инициативы, перечень оснований для ее отклонения. "На данном этапе, вместе с новым составом Государственной Думы нам в первую очередь будет необходимо синхронизировать 224 и 115 федеральные законы", – отметил Ткаченко в качестве главного шага в дальнейшем совершенствовании законодательства в сфере ГЧП.
Он предложил снизить размер обеспечения, предоставляемого частным партнером в частной инициативе с 5% до 1%, скорректировать перечень оснований для отклонения такой инициативы, а также скорректировать формулировки о значении критериев эффективности проекта и значении показателей его сравнительного преимущества в решении о реализации проекта и в существенных условиях самого соглашения.
Отдельно участники заседания обсудили вопрос заключения "операторских соглашений" на проекты по модернизации объекта с последующей эксплуатацией без его строительства или реконструкции. Александр Долгов предложил осуществлять подобные соглашения по механизму концессии, так как в таком случае объект останется в собственности государства. Также в рамках "операторского соглашения" могут быть решены вопросы участия бюджетных учреждений в проектах государственно-частного партнерства.
Кроме того, на заседании обсуждался вопрос применения механизмов ГЧП для создания сопутствующей инфраструктуры при строительстве жилых объектов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение