Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Новый порог беспошлинного ввоза угрожает калининградскому эксперименту.

Снижение порога беспошлинного ввоза из-за рубежа в РФ товаров для личного пользования может привести к потере клиентов и снижению рентабельности у калининградских компаний, получивших статус таможенного представителя. Об этом пишет портал Rugrad.
Это связано с тем, что 1 апреля истек срок действия решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК; в нее кроме РФ входят Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия — прим. ред.) о повышении порога беспошлинного ввоза товаров для личного пользования с 200 до 1000 евро. Значит, лимит на их стоимость возвращается на уровень 200 евро и меньше. Эти правила применяются и к эксперименту упрощенной электронной торговли в Калининградской области, запущенного в июле прошлого года.
Напомним, что обязательным звеном в нем являются таможенные представители, которые составляют декларации для таможенных органов. Представитель одного из них — компании "Автотрансгарант" — Игорь Цедрик назвал снижение лимита "ущемлением в правах".
"Если москвич покупает товар в Китае за 200 евро, а потом продает за 300, то наш может купить за 100, чтобы потом продать за 200", — отметил Цедрик.
С июля в рамках эксперимента компания работала с продавцами велосипедов и часов. Теперь этот товар не укладывается в новый стоимостной лимит и не может оформляться в рамках эксперимента по электронной торговле.
Кроме того, по словам Цедрика, снижение лимита ставит под вопрос схему с торговлей в рамках эксперимента автозапчастями, которую планировали в "Автотрансгаранте". Предполагалось завозить запчасти из Азии в регион в рамках процедуры свободной таможенной зоны (то есть без уплаты пошлин), а потом уже в рамках эксперимента оформлять их для покупателей в других регионах РФ, что также давало бы легальную возможность избежать соответствующих таможенных платежей.
"По большому счету порог в 200 евро останавливает работу эксперимента", — заявил Игорь Цедрик.
По словам предпринимателя, проблемы у таможенных представителей возникали и раньше: для оформления документов необходимы были паспортные данные покупателей. Люди готовы были их предоставлять как раз в случаях дорогих покупок, которые теперь отсечены в рамках нового лимита.
"На дешевые [паспортные данные] никто не давал, потому что никто не рискует. С этим порогом, дорогие покупки (мы оформляли часы, велосипеды) — все это отходит. На дешевые покупки — очень мало желающих дать паспортные данные", — прокомментировал представитель "Автотрансгаранта".
Цедрик подтвердил, что в таком случае таможенный представитель фактически потерял 100% компаний-продавцов, которые работали с ним в рамках эксперимента по электронной торговле.
Директор калининградского отделения СДЭК и представитель компании "Милпост", которая также имеет статус таможенного представителя, Виталий Квятковский считает, что пока рано делать выводы о том, как будет продолжаться эксперимент. У второго таможенного представителя есть клиенты, чьи товары укладываются в лимит до 200 евро.
Он согласился с тем, что часть продукции продавцов электроники, с которыми работал "Милпост", от эксперимента "отвалится". Но с таможенным представителем работают продавцы и других товаров с мелким средним чеком.
Обе компании намереваются продолжать работу в рамках скорректированных правил. При этом и Виталий Квятковский, и Игорь Цедрик надеются, что лимит снова может быть скорректирован в сторону увеличения усилиями властей, в том числе и региональных.
Однако чтобы вернуть лимит на прежний уровень, необходимо решение Евразийской экономической комиссии. Как отмечают "Ведомости", это потребует консолидированной позиции всех государств-членов Евразийского экономического союза.
"Надеюсь, что все равно какой-то разум возобладает Если читать в лоб, то все говорят, что это сделано для товаров с иностранных маркетплейсов. Калининградская область у нас четко здесь нигде не зафиксирована. Смысл в том, что это те же самые грабли. Калининградская область у нас нигде никак не прописана, и под одну гребенку, как обычно, подмели все это", — рассуждает Квятковский, предполагая, что для калининградского эксперимента могут найти возможность для исключения.
Как писал РБК Калининград, прошлым летом в регионе начался эксперимент по упрощенной электронной торговле товарами между Калининградской областью и остальной частью России. Это позволило калининградскому малому бизнесу беспошлинно отправлять товары из свободной экономической зоны физическим лицам на территорию основной России, оформляя вывоз по пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов. Эксперимент будет проводиться до 30 июня 2025 года.
Как ранее объясняла уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области Светлана Нижегородова, новый эксперимент касается предпринимателей, которые в ОЭЗ производят товары либо импортируют их сюда. Они получили возможность беспошлинно вывезти отсюда товары в адрес конкретных физических лиц на сумму до 1 000 евро и весом до 31 кг.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.