Эксперты: россияне перешли на потребление более дешевого хлеба под влиянием пандемии.
24.06.2020 в 08:54 | ТАСС | Advis.ru
В марте совокупный рыночный рост цен на пшеницу составил 12-15%, на рожь - 20%, отметила ректор Санкт-Петербургского института управления и пищевых технологий Ольга Пономарева
Экономические последствия пандемии коронавируса изменили предпочтения россиян в сторону более дешевого хлеба. Об этом во вторник в ходе форума, посвященного развитию хлебопечения, в режиме видеосвязи сообщил исполнительный директор ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков.
"Получается трансформация - переход в более дешевый сегмент при сохранении самого маржинального высшего сегмента, то есть можно сказать, что перераспределяется средний сегмент в сторону более низкой платежеспособности населения, и я думаю, что этот тренд пока что, к сожалению, будет сохраняться", - сказал он.
По словам эксперта, сейчас на рынке будут востребованы направления функционального питания из растительного сырья, а также благоприятное время для вывода новых продуктов. Мнение о том, что на фоне сокращения товаров среднего класса на прилавках увеличится доля хлеба эконом-сегмента также высказала руководитель ассоциации независимых директоров Лидия Макшейн.
"Хлебопеки понимают, что цены на продукцию поднимать нельзя, у населения доходы тоже упали, а у некоторых в малом бизнесе, которые прекратили существовать, они просто закончились, и ситуация не такая простая. Сместился в массовые доступные категории спрос на продукцию, такая тенденция сохраняется в текущем году. Предприятия индустриального хлебопечения будут выпускать в большей степени традиционные сорта продукции, хотя развиваться будет и сегмент замороженных хлебобулочных изделий, потому что в период пандемии мы видели на других товарах пищевой продукции - заморозка пошла", - добавила ректор Санкт-Петербургского института управления и пищевых технологий, член экспертного совета комитета Госдумы РФ по аграрным вопросам и научно-технического комитета Минсельхоза России Ольга Пономарева.
Она уточнила, что в марте 2020 года совокупный рыночный рост цен на пшеницу составил 12-15%, на рожь - 20% и продолжается до сих пор, так же, как стоимость другого сырья и упаковки. Кроме того, в условиях пандемии вдвое выросли расходы на санитарную защиту работников предприятий.
"В связи с коронавирусом прогнозируется изменение привычного образа жизни и повышение спроса на продукты здорового питания. В краткосрочной перспективе реальная стоимость продуктов питания, относящихся к категории ЗОЖ, будет повышаться. Производство органической продукции тоже будет иметь место в своем развитии", - добавила она.
Экономические последствия пандемии коронавируса изменили предпочтения россиян в сторону более дешевого хлеба. Об этом во вторник в ходе форума, посвященного развитию хлебопечения, в режиме видеосвязи сообщил исполнительный директор ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков.
"Получается трансформация - переход в более дешевый сегмент при сохранении самого маржинального высшего сегмента, то есть можно сказать, что перераспределяется средний сегмент в сторону более низкой платежеспособности населения, и я думаю, что этот тренд пока что, к сожалению, будет сохраняться", - сказал он.
По словам эксперта, сейчас на рынке будут востребованы направления функционального питания из растительного сырья, а также благоприятное время для вывода новых продуктов. Мнение о том, что на фоне сокращения товаров среднего класса на прилавках увеличится доля хлеба эконом-сегмента также высказала руководитель ассоциации независимых директоров Лидия Макшейн.
"Хлебопеки понимают, что цены на продукцию поднимать нельзя, у населения доходы тоже упали, а у некоторых в малом бизнесе, которые прекратили существовать, они просто закончились, и ситуация не такая простая. Сместился в массовые доступные категории спрос на продукцию, такая тенденция сохраняется в текущем году. Предприятия индустриального хлебопечения будут выпускать в большей степени традиционные сорта продукции, хотя развиваться будет и сегмент замороженных хлебобулочных изделий, потому что в период пандемии мы видели на других товарах пищевой продукции - заморозка пошла", - добавила ректор Санкт-Петербургского института управления и пищевых технологий, член экспертного совета комитета Госдумы РФ по аграрным вопросам и научно-технического комитета Минсельхоза России Ольга Пономарева.
Она уточнила, что в марте 2020 года совокупный рыночный рост цен на пшеницу составил 12-15%, на рожь - 20% и продолжается до сих пор, так же, как стоимость другого сырья и упаковки. Кроме того, в условиях пандемии вдвое выросли расходы на санитарную защиту работников предприятий.
"В связи с коронавирусом прогнозируется изменение привычного образа жизни и повышение спроса на продукты здорового питания. В краткосрочной перспективе реальная стоимость продуктов питания, относящихся к категории ЗОЖ, будет повышаться. Производство органической продукции тоже будет иметь место в своем развитии", - добавила она.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.