Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Рынок общепита Центральной Азии – все только начинается.

Рынок общепита Центральной Азии – все только начинается.
Эксперты INFOLine провели анализ индустрии общепита в России, странах Центральной Азии, Беларуси и некоторых странах Кавказа.
В 2023 году во всех исследуемых регионах наблюдался рост оборота рынка общественного питания (в пересчете на доллары США). Только в РФ на фоне ослабления национальной валюты этот показатель сократился.
Стоит отметить, что во всех анализируемых изученных странах зафиксирован двухзначный рост отрасли в национальной валюте (в сопоставимых ценах) по данным официальных статистических органов: Россия (12%), Казахстан (25%), Беларусь (10,2%), Узбекистан (12,6%), Армения (25,4%), Кыргызстан (24,9%), Азербайджан (12%) как на фоне естественного развития отрасли (динамика цен на продукты питания, рост потребления, открытие новых точек), так и за счет повышения доли легального бизнеса и прозрачности. В Армении и Кыргызстане динамика связана с увеличением числа клиентов – приток обеспечивают туристы и мигранты из РФ.

В целом отрасль общественного питания Центральной Азии находится в стадии формирования, но, по мнению INFOLine, в ближайшие годы будет стремительно развиваться в связи с рядом положительных предпосылок:
  • демография – за последние 13 лет население Казахстана выросло на 18%;

  • появление новых для региона сетей общественного питания – как российских, так и транснациональных;

  • активное развитие въездного туризма – в 2003 году Узбекистан посетило на 26,6% больше иностранных туристов, чем в 2022-м (в общей сложности 6,6 млн человек); Кыргызстан зафиксировал увеличение потока в 5 раз до 10 млн человек (при численности местного населения 7 млн человек).

  • Рынок общественного питания России в 13 раз превышает второго по объему игрока – Республику Казахстан – и является более зрелым по сравнению с другими странами. Аналитики при этом отмечают: начиная с февраля 2022 года, отрасль переживает значительную трансформацию, связанную с уходом из страны крупных международных компаний, включая McDonalds, KFC, Starbucks, а их рестораны продолжают работать под другими наименованиями. Стоит отметить, что компания McDonalds также покинул рынок Беларуси и Казахстана, поскольку развивала в этих странах российское представительство бренда.
    Эксперты INFOLine подчеркивают также, что российские ресторанные сети проявляют высокий интерес к рынку Центральной Азии – сразу несколько брендов анонсировали планы по выходу в Казахстан, Узбекистан, Азербайджан и Армению. Такой стратегии придерживаются "Шоколадница", "Якитория", Osteria Mario, "Швили" и другие игроки.
    Российские рестораторы ожидают большей выручки и прибыли при выходе в соседние страны, поскольку аренда, материалы, некоторые продукты и ФОТ в них ниже, а уровень конкуренции довольно слаб.
    Если не считать Россию, то наибольшее количество сетевых международных компаний в настоящее время работает в Казахстане – более 30 брендов, в числе которых Global Coffee, Coffee BOOM, Додо Пицца, KFC, Kulikov, Burger King, Hardees, Starbucks и др.
    Самым распространенным форматом, как и в России, является Fast food – на него приходится более 30% сетевых заведений стран ЦА.
    В Базе "Крупнейшие сети общественного питания РФ, Беларуси, Армении и стран Центральной Азии 2024 года" представлена следующая информация: формат сети, бренд сети, основная операционная компания, наличие франшизы, наличие и тип доставки, количество точек всех видов на начало 2024 (корпоративные и франчайзинговые), региональная представленность (в каких регионах размещены объекты сети с указанием их количества), контакты компании.
    В базу по РФ включены сети общественного питания, с количеством объектов в них от 10 штук, за исключением брендов, развиваемых многопрофильными ресторанными холдингами, например, Novikov Group, RESTart, Vasilchuk Brothers и т.д.). В базу по прочим странам включены сети общественного питания с количеством объектов в них от 2 штук, за исключением брендов, развиваемых многопрофильными ресторанными холдингами.
    Всего в базе представлены 1400 брендов сетей общественного питания на территории региона, которым принадлежит более 35 тыс. объектов общественного питания.
    В базе представлены сети следующих форматов: Fast food, Fast casual, Пекарня, Grab&Go, пиццерия, Суши-Шоп, Кофейня, Casual dining.
    Получить пример описания сетей в базе
    Услуга "Тематические новости: Розничная торговля стран ЦА, Кавказа и Республики Беларусь" - это информационный выпуск, содержащий данные об основных событиях в розничной торговле стран ЦА, Кавказа и Республики Беларусь: регулирование отрасли, сделки M&A, открытие новых магазинов и логистических комплексов, развитие новых форматов, ключевые события крупнейших поставщиков, изменение потребительского поведения и социально-экономического положения Казахстана. Выпуск выходит еженедельно.
    Информация о развитии потребительского рынка Центральной Азии и стран Кавказа в нашем ТГ канале https://t.me/infoline_eurasia
    Получить тестовую подписку на новости до конца мая 2024 года
    Рейтинг:
    Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
    Введите e-mail получателя:

    Укажите Ваш e-mail:

    Получить информацию:

    Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
     Специальное предложение

    Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

    В пакет входит бесплатное предложение:

    Спецпред_DIY_март24.jpg

    Свяжитесь с нами любым удобным способом:

    +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
    retail@infoline.spb.ru

    Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.