Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ГК Danone: О мясе, консервах и здоровом питании с детства. "Юга.ру". 25 декабря 2014

Группа компаний Danone – один из основных производителей в России детского питания, в т.ч. мясных консервов. Об основных характеристиках данного сегмента рынка и преимуществах консервов "Тема" в интервью порталу ЮГА.ру рассказал директор по маркетингу данного бренда ГК Danone Андрей Казаков.
С чем связан интерес ГК Danone к данному сегменту? И какую долю он занимает в бизнесе компании?
– Мясные пюре – необходимая ежедневная составная часть рациона питания ребенка, начиная с 6 месяцев. Именно мясо является основным источником легко усвояемого железа, которое необходимо малышу для профилактики железодефицитных состояний. Более того, широкий ассортимент нашего детского питания на мясной основе может удовлетворить потребности самых взыскательных и требовательных маленьких гурманов. Если говорить конкретно о месте мясных консервов на рынке детского питания, то они занимают 10% рынка.
Исторически завод детских мясных консервов "Тихорецкий" в Краснодарском крае принадлежал компании "Юнимилк", а после объединения с группой компаний Danone стал составной и неотъемлемой частью бизнеса "Тёмы" на территории России.
Danone традиционно заботится обо всех потребителях, особенно о младшем поколении, обеспечивая самое высокое качество своих продуктов. Изначально группа компаний специализировалась на молочной продукции. Со временем производство детского питания на мясной основе органично вписалось и дополнило наш ассортимент. В ближайшем будущем группа компаний Danone планирует развивать данный сегмент, чтобы с его помощью сбалансировать и разнообразить рацион подрастающего поколения.
Danone вкладывает немалые средства в развитие инфраструктуры завода детских мясных консервов "Тихорецкий". Что предполагается сделать в рамках проекта и каких целей это позволит достичь?
– Сроки реализации проекта – 2013-2014 годы, общий объем инвестиций превысит 100 млн рублей. В настоящее время завершены работы по установке модульной газовой котельной, построены канализационный коллектор и водопровод холодного водоснабжения, завершается монтаж и установка вспомогательного оборудования. Наличие собственной инфраструктуры позволит заводу перейти на использование современного высокотехнологичного оборудования – более эффективного по производительности и бережного для окружающей среды. Завершение инвестпроекта запланировано на III квартал 2014 года.
Каково место завода "Тихорецкий" на рынке? Какие еще производители здесь представлены? Оцените уровень конкуренции.
– Завод детских мясных консервов "Тихорецкий" группы компаний Danone в России – основной производитель мясного питания для детей раннего возраста в нашей стране. Его продукция под брендом "Тёма" занимает 60% рынка детских мясных консервов, реализуется во всех регионах России, а также в странах ближнего зарубежья. Мощность завода – 35 тонн готовой продукции в сутки.
В России и в мире рынок детского питания нередко сопровождают скандалы. Каким образом это отражается на уровне спроса и потребительских предпочтениях в выборе бренда и страны-производителя? Доверяют ли россияне местным компаниям?
– Всевозможные скандалы на рынке детского питания случались во многих странах. К счастью, за последнее время в России подобных инцидентов не было.
Объяснение этому можно найти в четко составленном законодательстве, ясно и жестко отрегулированных технических требованиях, которые на данный момент установлены в РФ. Соответственно, игроки на рынке питания придерживаются этих правил.
Для Danone в основе деятельности лежит пищевая безопасность, особенно когда речь идет о продукции, предназначенной для детей младшего возраста. Именно поэтому группа компаний использует свежее качественное сырье локальных производителей, а сама продукция производится на территории нашей страны. Более того, доля импорта для рынка детского питания Danone составляет 0%.
Постоянный рост продаж свидетельствует о том, что потребители нам доверяют и поддерживают. Мы, в свою очередь, стремимся и готовы оправдать все их ожидания, поэтому постоянно расширяем мощности заводов, открываем новые площадки, инвестируем в производство на территории РФ.
Расскажите, пожалуйста, об ассортименте продукции, выпускаемой на заводе. Каким образом производится разработка рецептур, можно ли выделить какие-то рецептурные особенности продуктов? На что делается упор в их позиционировании?
– Ассортимент нашей продукции соответствует всем требованиям и потребительским предпочтениям. Так, наше детское питание отвечает физиологическим особенностям детей младшего возраста. В широком ассортименте присутствуют гомогенизированные пюре с нежнейшей текстурой, оптимально подходящие для начала прикорма с 6 месяцев, пюреобразные продукты для малышей с 8 месяцев, которые постепенно приучают пережевывать еду, и мясоовощные продукты, которые знакомят детей с новыми вкусами, формируя правильные вкусовые предпочтения на всю последующую жизнь.
Наиболее востребованными вкусами в России являются пюре на основе традиционных видов мяса- это и говядина, и курица, и индейка. В то же время, вкусовая линейка постоянно расширяется и предлагает вниманию потребителей не совсем привычные для детского питания и такие изысканные компоненты, как кролик.
Группа компаний Danone внимательно отслеживает тренды на рынке, постоянно обновляет и улучшает свою продукцию в соответствии со многими требованиями и стандартами. Эти тенденции в дальнейшем используются как для разработки уникальных новых комбинаций, так и для внедрения инноваций по технической части.
Какие требования предъявляются к сырью для производства продуктов на мясной основе, предназначенных для детей раннего возраста? Что делается для обеспечения завода сырьем высокого качества?
– К составу продуктов для детского питания предъявляются специальные требования по критериям безопасности, пищевой и биологической ценности. Технологии и рецептуры разработаны ВНИИМП с учетом медико-биологических требований совместно со специалистами НИИ питания РАМН. Активное взаимодействие с Северокавказским институтом животноводства, который контролирует правильность откорма крупного рогатого скота в хозяйствах, работающих с нашим заводом, позволяет брать для изготовления детского питания только самое качественное проверенное сырье. Собственная лаборатория дает возможность максимально быстро проводить исследования сырья, материалов и готовой продукции. Также для обеспечения самого высокого качества продукции на предприятии действует система гарантированной безопасности продукции ХАССП. Продукция ЗДМК "Тихорецкий" получила более 100 золотых и серебряных медалей российских и международных конкурсов.
Какие есть современные тенденции в упаковке детского мясного питания. Отличаются ли общероссийские тренды от общемировых?
– Современные тенденции в упаковке имеют неизменную историческую составляющую – абсолютную безопасность. Мама должна быть уверена, что дает своему ребенку самое качественное питание, которое принесет ему пользу. Мы как ответственный производитель обязаны гарантировать сохранность продукта и его неизменное качество. Именно поэтому, жестяная банка является оптимальной упаковкой для нашего детского питания, которая полностью соответствует всем вышеупомянутым требованиям и ожиданиям родителей.
Какие изменения, по Вашим прогнозам, коснутся этого рынка в ближайшем будущем?
– Во-первых, следует учитывать, что рынок детского питания обладает ключевой особенностью – аудитория постоянно ротируется. Через три года на рынок придут уже абсолютно новые покупательницы, и рынок опять начнет свой путь с самого начала. Мясо – это база рациона, которая в России активно используется для кормления детей. Говорить о значительных изменениях вряд ли имеет смысл.
Тем не менее, новые вкусы, необычные миксы, интересные комбинации, безусловно, будут появляться на рынке. Также, возможно, будут происходить некие преобразования, связанные с упаковкой. Но и эти изменения, скорее всего, будут носить нишевый, а не универсальный и радикальный характер.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение