Грузовладельцы – заложники ситуации, - Андрей Громовой, член комитета по транспорту «ОПОРЫ России».
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
В основе всего должна лежать конкуренция. Между операторскими компаниями – за груз, за грузоотправителя. Но грузоотправители тоже конкурируют в какой-то степени между собой с точки зрения повышения эффективности. И те компании, которые уделяют достаточное внимание клиентоориентированности, гибкости, технологичности, имеют больший запас прочности в сегодняшних непростых условиях работы.
Если говорить об операторском рынке, сегодня от операторов не просто ждут вагоны. Сегодня конкуренция операторов заключается не только в наличии парка вагонов. Сегодня заказчик хочет, чтобы этот вагон пришел вовремя, в нужном количестве и чтобы в дальнейшем в порожнем рейсе оператор мог влиять на его передвижение. Он хочет, чтобы оператор взаимодействовал и на сетевом, и на дорожном, и на линейном уровне с точки зрения эффективности работы вагона.
Сегодня грузовладельцы являются в какой-то степени заложниками ситуации, находясь в самом невыгодном положении. Все сложности монетизируются и вся финансовая нагрузка ложится на грузоотправителя. По Северо-Западу ставки с января по июнь росли каждый месяц на 5%. Нам говорили, что и оборот ухудшился, и колеса подорожали, и локомотивов не хватает, и время ожидания ремонтов выросло. Это все, наверное, имеет место быть. Но причем тут грузоотправитель? Он должен платить за услугу – предоставление вагона, за сервис и за качество обслуживания.
Ценообразование сегодня нельзя назвать рыночным. На Северо-Западе у нас рынка нет. У нас рынок тогда, когда ты подтвердил более высокую цену, чем она была в прошлом месяце и только после этого, может быть, в нужном количестве придут вагоны. Но если рассуждать теоретически: когда ставка достигла максимума и объемы стали обваливаться, 4 месяца ставки не снижаются. Почему когда ставки растут – это рынок, а когда их надо снижать – нет?
Должны быть какие-то правила, поведенческие условия на рынке, должна быть ценовая, коммерческая политика – некие основы, на которых формируется и вопрос взаимодействия, и работы с клиентом. Сегодня правил никаких нет, регуляторной модели нет, стандартов обслуживания нет. Как оператор построит свою работу по взаимоотношению с перевозчиком и клиентом, так оно и сложится. Нет ответственности и не перед кем отвечать.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.