Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Сибирские ученые предложили новые дорожные материалы.

Однако, они опасаются, что в удешевлении строительства не заинтересованы подрядчики дорожных работ.
В Новосибирске начал работу второй международный форум "Городские технологии". Работу секции "Транспортные системы и дорожное строительство" модерировал директор Института химии твердого тела и механохимии СО РАН академик Николай Ляхов, сообщает издание "Наука в Сибири".
По словам академика, преобладание в России асфальта как внешнего покрытия не соответствует мировому тренду: в США 80 % всех дорог имеют полотно из цементобетона, в Германии 40 %, а в нашей стране только 3%, причем это трассы, проложенные 20—30 лет назад. Профессор Владимир Викторович Ларичкин, заведующий кафедрой инженерный проблем экологии НГТУ, привел другую статистику в Китае строительство одного километра четырехполосного шоссе обходится в 3 миллиона долларов, в США стоит 4 миллиона, а в РФ все 12.
— Дешевые дороги невыгодны тем, кто берет на них подряды, констатировал Николай Ляхов.
Между тем, современная наука предлагает разработки, способные как удешевить дороги, так и сделать их намного более стойкими.
Кандидат технических наук Николай Русаков из тюменского Института криосферы Земли СО РАН рассказал о разработанном там теплоизоляционном материале "ДиатомИК", избавляющем от деформации шоссейные и железные дороги, построенные на вечной мерзлоте. Он представляет собой, по существу, вспененное стекло и производится из распространенных в Сибири диатомитов и родственных пород, которые можно добывать карьерным способом. Применение нового термоизолятора, по словам Н. Русакова, удешевляет строительство примерно на 20 %. В 2016 году "Тюменское инновационное предприятие Института криосферы 1" при ИКЗ СО РАН в партнерстве запустило опытное производство "ДиатомИКа" мощностью 25 кубометров в сутки. Этот материал не только запатентован, но и включен в государственные технико-экономические нормативы, что открывает возможности его крупнотоннажного производства и широкого применения.
— Лучше использовать отходы, чем вскрывать новые карьеры, считает Владимир Ларичкин, предложивший альтернативу: такое же вспененное стекло, но из отходов.
По словам Владимира Ларичкина, с добавлением специальной эмульсии (менее 1 % от общего объема) этот материал становится пригодным для так называемого холодного ресайклинга грунтовых дорог. Профессор НГТУ показал фильм про опытный участок в Тверской области: обычный пыльный просёлок на экране преобразился в чистую твердую трассу. Именно отходы, по мнению ученых, являются наиболее перспективной основой для создания новых дорожных материалов. Заместитель директора ИХТТМ СО РАН доктор химических наук Александр Немудрый рассказал о возможностях использования зол уноса ТЭЦ. Они оседают на электрофильтрах при сжигании угля и обладают, по словам ученого, "отрицательной стоимостью", поскольку требуют затрат на складирования и платежей за экологический вред.
По химическому составу и консистенции зола с фильтра самого высокого, 4-го уровня приближается к чистому цементу. У этого сырья есть и свои минусы: необходимость контроля однородности частиц и содержания окиси кальция, которую Александр Немудрый назвал "бомбой замедленного действия". Эти особенности сказались на результатах эксперимента, проведенного в новосибирском Академгородке.
— Покрытие частично разрушилось, констатировал Николай Ляхов и назвал основную причину: несоответствие условий натурных и лабораторных испытаний, ранее давших впечатляющие результаты.
— Мы сделали выводы, сказал учёный. Зола должна применяться только с фильтров 4-го уровня (либо в смеси, но предварительно измельченная), перемешивание допустимо исключительно механическое (а не ручное), укладка катком, а на вибротрамбовкой, и при ночных температурах не ниже + 5 градусов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.