Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Заседание Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России.

Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Сегодня мы встречаемся, чтобы обсудить ряд важнейших задач, связанных с инновационным развитием нашей страны, внедрением современных технологий, в формате правительственной комиссии по модернизации и инновационному развитию. Она некоторым образом переформатирована, мы в таком крупном составе встречаемся первый раз, для того чтобы обсудить именно эти темы. Они обусловлены целями развития, которые установлены в указе Президента.
Но есть набор практических вопросов, которые необходимо всё время держать в поле зрения, включая вопрос о том, что внедрение инноваций у нас, к сожалению, идёт гораздо медленнее, чем нам хотелось бы, несмотря на внимание, которое этому уделяется. Надо увеличить количество российских организаций, которые занимаются технологическими инновациями на постоянной основе, – это одна из ключевых задач. В сегменте технологического бизнеса также надо обеспечить интенсивное формирование крупных и сильных игроков.
Очевидно, что одной лишь поддержкой разработчиков такую масштабную задачу нам не решить, хотя надо ей заниматься. Здесь требуется комплексное решение, которое затрагивало бы все отрасли нашей экономики, опиралось бы на национальные проекты, которые в настоящий момент нами запускаются. Таким решением должно стать формирование полноценного рынка инноваций. Только создав его, мы достигнем тактических целей, таких как привлечение инвестиций и обеспечение спроса, а также стратегических целей, придадим развитию страны долгосрочный характер и сможем выбиться в технологические лидеры мира.
Для этого мы в полной мере должны опираться на те ресурсы, которые выделяются на реализацию национальных проектов. По каждому из этих направлений предусмотрен целый ряд мероприятий, направленных на технологическое развитие. Под это заложены весьма значительные деньги. Они должны использоваться с максимальной эффективностью.
Важно не только выйти на конкретные контрольные показатели по национальным проектам, но во всех сферах – я имею в виду и медицину, и телекоммуникации, и инфраструктуру, и все остальные направления – предусмотреть обязательное внедрение самых передовых технологий. И, что не менее важно, вырастить современный, высокотехнологичный бизнес, включая крупный бизнес.
Конечно, велик соблазн использовать всё, что уже сделано, всё готовое. Закупить технологические решения или оборудование за границей. Определённый эффект мы тоже получим. Но понятно, что он будет неустойчивым, недолговременным и, более того, в любой момент может прекратиться. Поэтому нужно двигаться по нескольким направлениям.
Первое – поддержать разработчиков. Для этого – расширять масштабы и эффективность поддержки стартапов. Состоявшимся компаниям-лидерам – помочь максимально быстро нарастить объёмы продаж. С помощью льготных кредитов, с помощью софинансирования на исследования и разработки и с помощью поддержки венчурного финансирования и формирования максимально благоприятных условий для выхода на международные рынки.
Если мы не поможем нашим технологическим компаниям максимально быстро встать на ноги, они, конечно, будут поглощены конкурентами, причём, скорее всего, из-за границы, либо просто исчезнут, потому что у них не будет денег на развитие.
Второе. Нужно предусмотреть механизмы для снижения или разделения рисков. Для этого нужно развивать сектор инжиниринговых компаний, которые станут связующим звеном между разработчиками и заказчиками.
Третье, о чём хотел бы сказать. Важно улучшить в целом деловой климат именно для инновационного бизнеса. Мы и так этим занимаемся, обязаны это делать по всему спектру проектов, которые мы ведём. Но для инновационного бизнеса эти излишние регулятивные барьеры могут оказаться просто смертельными. Нужно модернизировать систему технического регулирования, стандартизации, оценки соответствия.
Развивать инфраструктуру в регионах, расширять государственную поддержку в сфере науки и технологий – через единую сеть научно-образовательных центров мирового уровня.
И конечно, важно стимулировать спрос на инновации со стороны крупных компаний. Пока это процесс не самый лёгкий.
Одними из лидеров должны стать компании с госучастием. От этого должны зависеть ключевые показатели их эффективности.
За последние годы принят целый ряд важных документов – Стратегия научно-технологического развития до 2035 года, реализуются "дорожные карты" Национальной технологической инициативы, есть Основные направления деятельности Правительства, сами национальные проекты.
Нужно актуализировать в этом контексте программы инновационного развития госкомпаний, чтобы они в полной мере соответствовали задачам, которые Правительство сейчас ставит в сфере технологий и экономики в целом.
Давайте подумаем, каким образом всё это организовать.
Брифинг Максима Акимова по завершении заседания
Из стенограммы:
М.Акимов: Состоялось заседание правительственной комиссии по инновационному развитию под руководством Председателя Правительства. В центре внимания был ключевой вопрос – технологическое развитие, прежде всего инновационное развитие частных компаний. Соответствующая задача – увеличить число организаций, осуществляющих технологические инновации, – поставлена 204-м указом Президента в качестве национальной цели развития. Задача, с одной стороны, может показаться довольно абстрактно статистической, с другой стороны, она касается буквально каждого человека. Потому что, скорее всего, ресурсы роста эффективности, операционной эффективности практически во всех секторах экономики – от транспорта до медицинских услуг, от промышленности и стройматериалов до машиностроения – исчерпаны. Они будут для каждой компании исчерпанными до тех пор, пока она не станет фактически венчурным фондом. Большинство глобальных компаний именно в эту сторону идут, они уже не столько своей операционной деятельностью руководят, сколько покупают стартапы по всему миру, ищут новые технологические решения.
Сегодня обсуждалось, как сделать так, чтобы к этому появился вкус у российских компаний, не только крупных, таких как "Росатом", "Ростех" или "РЖД", а прежде всего у средних компаний с выручкой от 500 млн до 4–5 млрд рублей. Минэкономразвития предложен большой пакет мер. Создание регуляторной базы, прежде всего с точки зрения технологических стандартов, техрегулирования. Работа по созданию сетевого сообщества: у нас несколько тысяч этих компаний, и очень важно между ними сделать коммуникации. И с точки зрения финансовых инструментов поддержки спроса со стороны наших грандов: у нас структура экономики особенная, там значительную долю занимают компании с госучастием, такие компании, которые имеют большой вес. И многие другие вопросы.
Было решено подготовить план для достижения национальной цели развития, рассчитанный на шестилетнюю перспективу. Минэкономразвития его представит в Правительство до 15 ноября. Был дан ещё ряд поручений, в том числе по уточнению организации статистической работы, потому что это довольно объёмный, сложный показатель. Председатель Правительства довольно жёстко потребовал ответа на вопрос: как мы будем измерять, какая компания осуществляет технологические инновации, а какая – нет? Была большая дискуссия и на этот счёт. Есть разные стандарты, есть стандарты ОЭСР, есть стандарты российского статистического учёта – всё это надо состыковать.
Вопрос: Объясните, пожалуйста, как предлагается направить усилия госкомпаний на инновационное развитие?
М.Акимов: Во-первых, точно не будут отменены программы инновационного развития, они будут продлены до 2024 года. Во-вторых, с помощью пакета (он сейчас тоже обсуждается, в том числе пакет налогового стимулирования) финансового стимулирования спроса на инновации. И в рамках деятельности совета директоров – я как участник совета и председатель некоторых советов директоров тоже могу сказать – мы административно эту работу будем усиливать. Ещё раз хочу сказать, такая работа из самой логики вытекает: ресурсы, связанные с улучшением операционной работы, в общем исчерпаны, там почти уже нечего улучшать. Конъюнктура на рынках хорошая, и, чтобы расти, надо заниматься только одним – покупать либо мозги, либо технологические решения готовые.
Вопрос: Можете ли Вы привести примеры налогового стимулирования?
М.Акимов: Например – это имеет прямое отношение к сегодняшней теме, – в рамках национальной программы "Цифровая экономика". Речь идёт в том числе о страте состоятельных людей, которых мы хотели бы привлечь к инвестированию в стартапы. Речь идёт, например, о том, чтобы привязать субсидирование налоговых выплат по НДФЛ к деятельности этих людей как бизнес-ангелов. То есть, грубо говоря, стимулировать эту работу, потому что она значительно более ответственная, чем просто раздача государственных субсидий. Потому что когда человек тратит собственные деньги, я имею в виду человек, имеющий большой бизнес-опыт, значительную экспертизу, – он, наверное, распоряжается этим (тем более это деньги его) значительно эффективнее, чем государственный чиновник. Это как пример. Обсуждаются и другие меры.
Вопрос: S7 заявила, что возможный перенос, согласно указу, серверов систем бронирования в Россию может значительно сказаться на работе российских авиакомпаний – вплоть до остановки их деятельности. Ваше мнение?
М.Акимов: Речь идёт о локализации даже не самих систем, а локализации работы с данными, которыми оперируют международные системы бронирования и продажи авиабилетов. Могу сказать только одно: любое решение в этой сфере будет сделано так, что ни потребители, ни операционный персонал компаний этого даже не заметят. По крайней мере, такая задача ставится.
Конечно, у нас большие задачи по импортозамещению в этой сфере и по выполнению требований о локализации работы с персональными данными на территории Российской Федерации.
Ещё раз хочу сказать: наша принципиальная позиция – позиция Правительства состоит в том, что эта работа должна быть сделана так, чтобы операционная деятельность не прекращалась ни на секунду. До тех пор, пока это требование не будет выполнено, никто вести себя как слон в посудной лавке не будет. Это позиция Минтранса в том числе.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение