Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Сеть "КЕЙ" отошла DNS. "spbIT.su". 15 января 2019

Владельцы компании "Кей" - старожила регионального рынка электроники уже объявили о достижении принципиальной договоренности с федеральной сетью DNS, которая с марта 2019 года начнет работать на площадях прежнего ретейлера и станет владельцем его бренда.
Петербургская торговая сеть магазинов электроники и компьютерной техники "Кей", насчитывающая сейчас 20 магазинов в Петербурге, 9 в регионах, а также несколько пунктов выдачи заказов в Москве и Ленинградской области, перейдет под контроль федеральной сети DNS к марту 2019 года. Владельцы компании - старожила регионального рынка электроники уже объявили о достижении принципиальной договоренности с DNS, которая весной начнет работать на площадях прежнего ретейлера и станет владельцем его бренда.
По данным участников рынка торговой недвижимости, большинство помещений находится в собственности компании, поэтому споры о правах на недвижимость не предвидятся. По информации СМИ DNS арендует у "Кей" в рамках сделки его собственные помещения. Петербургский ретейлер также переуступит права на часть площадей, которые снимает в торговых комплексах, а оставшиеся магазины просто закроет.
Компания "Кей" также намерена отказаться от распределительного центра, который находится в аренде, расформирует транспортный отдел.
Владельцы и финансовое состояние торговой сети "Кей"
Торговая сеть "Кей" была основана в 1991 году. По данным СПАРК, ее собственниками являются Михаил Иващенко (74%) и Елена Терентьева (26%).
Официально финансовых проблем компания не испытывала. По итогам 2017 года выручка ООО "Кей" составила 4,5 млрд рублей, чистая прибыль – 11 млн рублей. Показатели за 2017 год были лучше по сравнению с 2016 годом, но доходность все равно была ниже, чем двумя года раньше. К примеру, в 2014 году ретейлер имел чистую прибыль в 111 млн рублей при выручке в 5,3 млрд рублей. Исков от поставщиков к компании в арбитраже нет.
Возможные причины прекращения бизнеса торговой сети "Кей"
Главной возможной причиной выхода из бизнеса компании "Кей" называют трудности, которые в настоящее время испытывают относительно небольшие региональные компании.
Бизнес "Кей" оказался между двух огней: с одной стороны, на него давят крупные федеральные игроки, которые благодаря объемам могут получать более выгодные условия от поставщиков и повышать маржу, с другой стороны, существуют объективные трудности при низких объемах трансграничной торговли, что делает сложным возможность повышения заработка.
По данным СМИ, в последние годы "Кей" пытался выправить свое финансовое положение, экспериментируя с бизнес-моделью. Однако попытка расширить ассортимент за счет бытовой техники и других категорий товаров, чтобы конкурировать на равных с "М.Видео" и "Эльдорадо", не принесла ожидаемых результатов.
В сложившейся ситуации владельцы бизнеса предположительно решили отказаться от ритейла электроники в пользу бизнеса аренды недвижимости, которая находится в их собственности. По оценкам экспертов, среди собственных объектов "Кей" много суперликвидных помещений, поэтому собственники, возможно, решили сдавать магазины в аренду, а не продавать их, потому что торговая недвижимость способна приносить стабильный доход.
Интерес для нового владельца - сети DNS
По оценкам аналитиков агентства INFOLine, розничный товарооборот сети DNS в 2014 году составил 115,1 млрд. рублей без НДС. Это позволило сети попасть в первую десятку российских ритейлеров. Таким образом, в сегменте бытовой и компьютерной техники сеть DNS заняла позицию рядом с лидером сегмента "М.Видео", получившим в 2014 году выручку 172,2 млрд. рублей без НДС, и опередила по объему выручки одного из своих главных конкурентов – сеть "Эльдорадо" с выручкой 111,64 млрд. рублей без НДС.
Эксперты затруднились оценить сумму сделки между компаниями "Кей" и DNS. Нет также информации, как DNS планирует использовать права на бренд "Кей". По мнению экспертов, DNS не заинтересована в дальнейшем использовании бренда "Кей", поэтому он мог достаться покупателю почти даром.
Реальный интерес для ретейлера с владивостокскими корнями, считают эксперты, мог представлять сложившийся трафик и обороты торговых точек сети "Кей". В годы, предшествовавшие кризису, сумма такой сделки могла достигать годовой выручки магазинов "Кей". Сейчас, вероятно, она могла быть снижена в 2-4 раза.
У DNS уже есть опыт поглощения петербургских игроков. В 2014 году ретейлер приобрел сеть "Компьютерный мир". В нее вошли переуступка права аренды площадей 19 магазинов в Петербурге, двух в Колпино и еще 11 в других городах Северо-Западного федерального округа. Тогда компания DNS оценила состоявшуюся сделку как неудачную.
По данным сайта компании, сейчас у ретейлера 57 магазинов в Петербурге и Ленобласти, а также две точки под брендом "Технопоинт". Всего сеть DNS насчитывает более 1,5 тысячи магазинов в пяти сотнях городов России.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.