Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В пух и мех. "Фонтанка.ru". 27 декабря 2019

Владельцы сети одежды "Тото" разругались до уголовных дел
Партнеры по сети магазинов "Тото" разошлись во взглядах на развитие. Скандал привел к уголовному делу, что может поставить под вопрос благополучие бизнеса с официальным оборотом под миллиард.
Между начавшими еще в 1990-е годы бизнес по торговле кожей и мехом под брендом "Тото" Александром Лещинским и Валерием Беером будто кошка пробежала. Они больше не работают вместе и даже не разговаривают. Накал страстей велик: один из партнеров лишился всех прав и должностей в бизнесе, а вторым теперь интересуются в экономической полиции.
Неофициально в полиции подтвердили, да, уголовное дело есть. Участники шубного бизнеса уточняют: речь может идти о двух статьях УК: 172 (незаконная банковская деятельность) и 199 (уклонение от оплаты налогов и сборов).
Совокупная выручка компаний группы "Тото", объединенной общим брендом и владельцами, еще в 2017 году составляла около 1,4 млрд рублей. В 2018 году эта цифра упала до 800 млн рублей. Согласно информации в СПАРК, юрлицо, которое сейчас оперирует 15 магазинами "Тото", ООО "Тотогрупп" - совсем новое, учреждено лишь в апреле 2019 года. По документам оно вначале принадлежало Александру Лещинскому (70%) и Константину Алексееву (30%), гендиректору фирмы. А с октября 100% долей перешли в собственность кипрской компании "TGROUP". Как видите, в этой конструкции о Валерии Беере не говорится ни слова.
Все правильно: до апреля бизнес управлялся совсем другим юрлицом - ООО "Сигма". Ему были подконтрольны несколько компаний с похожими названиями, объединенные общим корнем "Тото групп" и оборотами в сотни миллионов рублей. На "Сигму" же был оформлен и узнаваемый товарный знак сети. Как раз в "Сигме" в числе учредителей Валерий Беер и сын Александра Лещинского Борис значились равноправными партнерами - у них по 40%. Еще 20% - у родственника Константина Алексеева.
Два торговых знака, под которыми работает сеть "Тото", с нулевых годов принадлежали фирмам, доли в которых были у семей Лещинского и Беера: "Нега" и все та же "Сигма". Однако год назад интеллектуальные права перешли лично Александру Лещинскому. Почему и как так вышло - стороны не объясняют. Представители Беера уверяют, что всемерно доверяли партнеру и не стали с ним спорить, когда он сказал, что надо так сделать. Сам Лещинский предпочел не комментировать эту тему.
Александр Лещинский на вопрос "Фонтанки" о причинах выхода Валерия Беера из бизнеса лишь указывает на очевидное: в "Сигме" расклад акционеров такой же, как и прежде. Вот только принадлежащее этой фирме "операционные" "УК Тото групп" и "ПК Тото групп" еще в марте 2019 года были ликвидированы, а "ТД Тото групп" (с выручкой в 2018 году в 688 млн рублей) - с 4 декабря пребывает в стадии ликвидации. В марте этого года ликвидировано и ООО "Викинг", которое еще в 2017 году принесло акционерам "Сигмы" 600 млн рублей выручки.
Нерыночные отношения
Конфликт, начавшись в юридической плоскости в феврале-марте 2019 года, к концу весны приобрел криминальный окрас, рассказывает Александр Лещинский. По его словам, неизвестные угрожали ему и его родственникам, портили имущество. Петербургские полицейские на вопрос "Фонтанки" подтверждают: обращения были, события выглядели неприятно и дурно пахли. Представители Валерия Беера уверяют, что не понимают, о чем идет речь.
Тем не менее, подтвердить наличие уголовных дел "Фонтанке" удалось лишь в отношении Александра Лещинского. Он не отрицает, что является фигурантом, и что в его квартире в связи с этим проводились обыски.
Фигурирующая в словах Александра Лещинского сумма в 15 млн долларов, которую у него якобы требуют в качестве отступных, не находит подтверждения у оппонентов. Более того, судя по их заявлениям, у них вообще нет никаких претензий к бывшему партнеру. Вместе с тем, какие-то вопросы все же пока остаются без ответов. Так, в арбитраже сейчас рассматривается иск Валерия Беера к ООО "Сигма" об истребовании документов. Как говорят его представители, суть интереса - в уточнении реальных параметров хозяйственной деятельности.
Тем временем корпоративный спор уже вышел за границы России, и теперь отношения бывших партнеров выясняются на Кипре. Именно там учредители бизнеса недавно делили дивиденды, и именно там договорились о проведении аудита работы сети.
Меньше шуб
Рынок меховой одежды в глубоком кризисе. Согласно данным таможенной статистики, с 2016 по 2018 годы импорт упал на 21% (до 207 млн долларов). Собственное производство также падает: по оценкам аналитической компании Alto Consulting Group, производство "шкур меховых дубленых или выделанных" в июле 2019 года уменьшилось на 14,1% к уровню июля прошлого года.
Еще в начале прошлого года отраслевые эксперты, по сообщениям СМИ, оценивали объем рынка меховой одежды в 150 млрд рублей. Однако позже президент Российского пушно-мехового союза Сергей Столбов объявил об обрушении рынка на 20-25%. Другие участники рынка говорят о еще более драматичном падении.
"За последние 3-5 лет у нас продажи упали процентов на 60%. И особенно резко - в этом году, - говорит один из старейших участников петербургского рынка Илья Смирнов (сеть салонов Lena). - Мы частично компенсируем потери за счет увеличения индивидуальных заказов".
Он объясняет, что молодое поколение уже не хочет носить мех, хотя те, кто постарше, как покупал шубы, так и продолжает это делать. Меняются и предпочтения тех, кто все же остается верен меховой моде: если раньше лучше всего продавалась одежда из норки, то теперь на первый план выходит овчина. И дело даже не в том, что это дешевле - изменилась мода. Илья Смирнов говорит, что его петербургская фабрика запускает новые линии. Кроме собственно шуб и другой верхней одежды, теперь шьются платья, плащи и кожаные куртки.
Вместе с тем, неудачи одних торговцев мехами не обязательно распространяются на всех. Так один из лидеров российского рынка группа "Снежная королева" (ООО "СК трейд") последние четыре года показывает стабильный рост выручки: с 12,5 млрд рублей в 2015 году до 22 млрд рублей в 2018-м. Гендиректор "СК трейд", Михаил Булушев признает: этот год был очень тяжелым и для его компании тоже.
"Сохранить и даже увеличить выручку удалось только за счет расширения и тщательного выстраивания ассортимента в каждом регионе и буквально в каждом магазине", - объясняет он.
Серьезный вызов перед отраслью встал и с вводом в 2016-м году обязательной маркировки меховых изделий. Оценки объемов контрафакта, присутствовавшего до этого на рынке, очень сильно разнятся. Но для понимания: таможенные платежи в категории меховых шуб в первый год работы системы маркировки в 2017 году оказались почти вдвое больше, чем годом ранее.
Позже чиновники стали проводить массовые рейды в рамках борьбы с контрафактом. Спустя два года существования системы обязательной маркировки выяснилось, что 18% проверенных шуб не имели специальных меток. Тогда же глава Минпромторга Денис Мантуров отчитался об изъятии и дальнейшем уничтожении шуб на 1,5 млрд рублей.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.