В пух и мех. "Фонтанка.ru". 27 декабря 2019

Владельцы сети одежды "Тото" разругались до уголовных дел
Партнеры по сети магазинов "Тото" разошлись во взглядах на развитие. Скандал привел к уголовному делу, что может поставить под вопрос благополучие бизнеса с официальным оборотом под миллиард.
Между начавшими еще в 1990-е годы бизнес по торговле кожей и мехом под брендом "Тото" Александром Лещинским и Валерием Беером будто кошка пробежала. Они больше не работают вместе и даже не разговаривают. Накал страстей велик: один из партнеров лишился всех прав и должностей в бизнесе, а вторым теперь интересуются в экономической полиции.
Неофициально в полиции подтвердили, да, уголовное дело есть. Участники шубного бизнеса уточняют: речь может идти о двух статьях УК: 172 (незаконная банковская деятельность) и 199 (уклонение от оплаты налогов и сборов).
Совокупная выручка компаний группы "Тото", объединенной общим брендом и владельцами, еще в 2017 году составляла около 1,4 млрд рублей. В 2018 году эта цифра упала до 800 млн рублей. Согласно информации в СПАРК, юрлицо, которое сейчас оперирует 15 магазинами "Тото", ООО "Тотогрупп" - совсем новое, учреждено лишь в апреле 2019 года. По документам оно вначале принадлежало Александру Лещинскому (70%) и Константину Алексееву (30%), гендиректору фирмы. А с октября 100% долей перешли в собственность кипрской компании "TGROUP". Как видите, в этой конструкции о Валерии Беере не говорится ни слова.
Все правильно: до апреля бизнес управлялся совсем другим юрлицом - ООО "Сигма". Ему были подконтрольны несколько компаний с похожими названиями, объединенные общим корнем "Тото групп" и оборотами в сотни миллионов рублей. На "Сигму" же был оформлен и узнаваемый товарный знак сети. Как раз в "Сигме" в числе учредителей Валерий Беер и сын Александра Лещинского Борис значились равноправными партнерами - у них по 40%. Еще 20% - у родственника Константина Алексеева.
Два торговых знака, под которыми работает сеть "Тото", с нулевых годов принадлежали фирмам, доли в которых были у семей Лещинского и Беера: "Нега" и все та же "Сигма". Однако год назад интеллектуальные права перешли лично Александру Лещинскому. Почему и как так вышло - стороны не объясняют. Представители Беера уверяют, что всемерно доверяли партнеру и не стали с ним спорить, когда он сказал, что надо так сделать. Сам Лещинский предпочел не комментировать эту тему.
Александр Лещинский на вопрос "Фонтанки" о причинах выхода Валерия Беера из бизнеса лишь указывает на очевидное: в "Сигме" расклад акционеров такой же, как и прежде. Вот только принадлежащее этой фирме "операционные" "УК Тото групп" и "ПК Тото групп" еще в марте 2019 года были ликвидированы, а "ТД Тото групп" (с выручкой в 2018 году в 688 млн рублей) - с 4 декабря пребывает в стадии ликвидации. В марте этого года ликвидировано и ООО "Викинг", которое еще в 2017 году принесло акционерам "Сигмы" 600 млн рублей выручки.
Нерыночные отношения
Конфликт, начавшись в юридической плоскости в феврале-марте 2019 года, к концу весны приобрел криминальный окрас, рассказывает Александр Лещинский. По его словам, неизвестные угрожали ему и его родственникам, портили имущество. Петербургские полицейские на вопрос "Фонтанки" подтверждают: обращения были, события выглядели неприятно и дурно пахли. Представители Валерия Беера уверяют, что не понимают, о чем идет речь.
Тем не менее, подтвердить наличие уголовных дел "Фонтанке" удалось лишь в отношении Александра Лещинского. Он не отрицает, что является фигурантом, и что в его квартире в связи с этим проводились обыски.
Фигурирующая в словах Александра Лещинского сумма в 15 млн долларов, которую у него якобы требуют в качестве отступных, не находит подтверждения у оппонентов. Более того, судя по их заявлениям, у них вообще нет никаких претензий к бывшему партнеру. Вместе с тем, какие-то вопросы все же пока остаются без ответов. Так, в арбитраже сейчас рассматривается иск Валерия Беера к ООО "Сигма" об истребовании документов. Как говорят его представители, суть интереса - в уточнении реальных параметров хозяйственной деятельности.
Тем временем корпоративный спор уже вышел за границы России, и теперь отношения бывших партнеров выясняются на Кипре. Именно там учредители бизнеса недавно делили дивиденды, и именно там договорились о проведении аудита работы сети.
Меньше шуб
Рынок меховой одежды в глубоком кризисе. Согласно данным таможенной статистики, с 2016 по 2018 годы импорт упал на 21% (до 207 млн долларов). Собственное производство также падает: по оценкам аналитической компании Alto Consulting Group, производство "шкур меховых дубленых или выделанных" в июле 2019 года уменьшилось на 14,1% к уровню июля прошлого года.
Еще в начале прошлого года отраслевые эксперты, по сообщениям СМИ, оценивали объем рынка меховой одежды в 150 млрд рублей. Однако позже президент Российского пушно-мехового союза Сергей Столбов объявил об обрушении рынка на 20-25%. Другие участники рынка говорят о еще более драматичном падении.
"За последние 3-5 лет у нас продажи упали процентов на 60%. И особенно резко - в этом году, - говорит один из старейших участников петербургского рынка Илья Смирнов (сеть салонов Lena). - Мы частично компенсируем потери за счет увеличения индивидуальных заказов".
Он объясняет, что молодое поколение уже не хочет носить мех, хотя те, кто постарше, как покупал шубы, так и продолжает это делать. Меняются и предпочтения тех, кто все же остается верен меховой моде: если раньше лучше всего продавалась одежда из норки, то теперь на первый план выходит овчина. И дело даже не в том, что это дешевле - изменилась мода. Илья Смирнов говорит, что его петербургская фабрика запускает новые линии. Кроме собственно шуб и другой верхней одежды, теперь шьются платья, плащи и кожаные куртки.
Вместе с тем, неудачи одних торговцев мехами не обязательно распространяются на всех. Так один из лидеров российского рынка группа "Снежная королева" (ООО "СК трейд") последние четыре года показывает стабильный рост выручки: с 12,5 млрд рублей в 2015 году до 22 млрд рублей в 2018-м. Гендиректор "СК трейд", Михаил Булушев признает: этот год был очень тяжелым и для его компании тоже.
"Сохранить и даже увеличить выручку удалось только за счет расширения и тщательного выстраивания ассортимента в каждом регионе и буквально в каждом магазине", - объясняет он.
Серьезный вызов перед отраслью встал и с вводом в 2016-м году обязательной маркировки меховых изделий. Оценки объемов контрафакта, присутствовавшего до этого на рынке, очень сильно разнятся. Но для понимания: таможенные платежи в категории меховых шуб в первый год работы системы маркировки в 2017 году оказались почти вдвое больше, чем годом ранее.
Позже чиновники стали проводить массовые рейды в рамках борьбы с контрафактом. Спустя два года существования системы обязательной маркировки выяснилось, что 18% проверенных шуб не имели специальных меток. Тогда же глава Минпромторга Денис Мантуров отчитался об изъятии и дальнейшем уничтожении шуб на 1,5 млрд рублей.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Прочие торговые сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233