Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В РФ нет предпосылок для возникновения в новом сезоне проблем с зерновой логистикой. "АПК-Информ". 18 августа 2014

По прогнозам, производство зерна в РФ в 2014/15 МГ превысит показатель предыдущего сезона, что, в свою очередь, может обусловить увеличение экспортного потенциала страны. Так, за первый месяц нового сезона было экспортировано на 17,5% больше зерновых, чем за аналогичный период предыдущего МГ. И если с наличием зерна вопросов, скорее всего, не возникнет, то возможные проблемы с логистикой многим трейдерам не дают покоя. Рассказать об этой стороне работы экспортного рынка нам любезно согласился эксперт по зерновым культурам компании "Ортус МалГрейн" Вячеслав Суслов.
- Вячеслав, расскажите о вашей компании: чем занимается, какими активами располагает, как долго работает на зерновом рынке?
- Наша компания "Ортус МалГрейн" является частью агрохолдинга "Аладушкин Групп", основные активы которого составляют два самых крупных градообразующих мелькомбината Санкт-Петербурга, обеспечивающих мукой большую часть населения города и области. В рамках холдинга компания осуществляет экспорт ключевых зерновых позиций в основном российского происхождения с 2012 года. Отгрузки зерновых и масличных производятся с портов Азовского бассейна и речных портов судовыми партиями насыпью и контейнерами из Санкт-Петербурга и Новороссийска. География поставок – государства Черного и Средиземного морей, а также страны Юго-Восточной Азии.
- Какие культуры экспортирует компания "Ортус МалГрейн"? Занимаетесь ли выэкспортом нишевых культур? Если да, то какую долю экспорта они занимают?
- Спектр экспортных позиций довольно широк – это все основные зерновые позиции и производная от них фуражная продукция, масличные и продукты их переработки.
Также мы экспортируем и такие нишевые культуры, как горох, нут, соя, просо, овес, горчица и т.д. В целом, доля этих культур в общем объеме экспорта нашей компании занимает 15-25%.
Основными потребителями основных зерновых позиций традиционно являются страны Северной Африки, Ближнего Востока, страны Южной Европы. Нишевые культуры поставляются в основном в арабские страны и регион Юго-Восточной Азии в контейнерах.
- Каким видом транспорта вы подвозите продукцию на экспорт к портовым терминалам? С какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться в процессе транспортировки сельхозгрузов?
- В основном, для транспортировки продукции в порт мы используем железнодорожный, автомобильный транспорт. В настоящее время проблем с самим транспортом нет. Но если говорить о перевозках в целом, то основная проблема заключается в нарушении сроков поставки в порт. Как правило, это происходит из-за скопления большого количества вагонов-зерновозов на узловых станциях перед морскими портами.
Скопление зерновозов на узловых станциях перед портами приводит к нарушению сроков поставки грузов
- Есть ли какие-либо проблемы, связанные с оформлением разрешительной документации при перевозке грузов, и в чем они заключаются? А также возникают ли трудности технического или другого характера при транспортировке сельхозгрузов в международном сообщении?
- В основном офисы, оформляющие документы, работают без задержек. Если же говорить о транспортировке грузов в международном сообщении, то основная проблема связана с ценами на морской фрахт на малой воде. В летнее время наблюдается стабильный рост фрахта вплоть до осени. Это, в свою очередь, мешает поддерживать конкурентные цены на рынке.
- Планируете ли вы вводить какие-то новшества в систему экспортных поставок? Если да, то какие?
- Новым в системе экспортных поставок может быть организация небольших производств для дополнительной очистки продукции нишевых культур до уровня высокого качества, калибровки размеров и фасовки в мелкую и среднюю тару, что, с одной стороны, позволяет увеличить стоимость продукции, а также поставлять эти товары непосредственно мелким и средним потребителям в странах-импортерах без дополнительной доработки на месте – с другой.
- Если говорить о наступившем сезоне, какие характерные отличия начала нового МГ Вы могли бы отметить по сравнению с предыдущим?
- В общем и целом, наступивший новый сезон проходит в обычном режиме и не имеет принципиальных отличий от предыдущего МГ. Монополизация рынка все более углубляется, сегмент малых и средних фирм-экспортеров зерна продолжает уменьшаться за счет неравносильной конкуренции с транснациональными зерновыми гигантами.
В целом, сезон также начался без излишнего ажиотажа среди переработчиков и трейдеров, за исключением проблем с фрахтом на так называемой "малой воде" азовских и речных портов. Общий объем урожаев в России и Украине в сравнении с прошлым сезоном, по крайней мере, на 10-15% выше прошлогоднего, что пока не позволило ценам явно подняться высоко по сравнению с прошлым годом. Однако имеются первые признаки увеличения доли фуражной пшеницы в общем объеме продовольственного зерна, что может сказаться на востребованности этого сегмента продукции среди переработчиков и экспортеров и привести к росту цен на пшеницу высокого качества.
- С начала уборочной кампании в РФ и на сегодняшний день мы видим активное заполнение складских помещений в хозяйствах, на элеваторах и экспортных портовых терминалах. Насколько серьезные проблемы могут возникнуть при осуществлении экспортных поставок сельхозгрузов? Выдержат ли портовые мощности такое активное поступление груза? Как Вы оцениваете зерновой экспортный потенциал России в 2014/15 МГ?
- Вряд ли будут проблемы, связанные с хранением зерновой продукции на элеваторах и зерновых складах РФ, поскольку для этого нет никаких предпосылок. В частности, такие проблемы могли бы возникнуть вследствие введения запретных мер на экспорт зерна, негативных природных явлений, уменьшения спроса импортеров, которые бы обусловили сверхнакопление сельхозпродукции на складах.
Что касается экспортного потенциала, то статистические данные свидетельствуют о том, что экспорт зерна в текущем сезоне будет как минимум на 10-12 млн. тонн выше показателя предыдущего зернового года.
- Вячеслав, в свете событий т.г. нельзя не затронуть тему Крыма. Как Вы оцениваете регион как производителя зерновых и потенциал портовых мощностей для осуществления экспортных отгрузок? Стоит ли, по Вашему мнению, инвестировать средства в развитие зерновых терминалов в Крыму?
- Крым является традиционно зернопроизводительным регионом, и его портовые мощности могут обеспечить перевалку, в том числе и транзитного зерна. Однако в связи с непростой политической ситуацией между Украиной и РФ не имеет смысла вкладывать инвестиции в развитие новых портовых мощностей по нескольким причинам:
а) политическая нестабильность между Россией и Украиной будет сохраняться в течение, по крайней мере, 3-5 лет;
б) планируемое Россией строительство моста через Керченский пролив предполагается выполнить через несколько лет (как минимум 3 года), но и при условии увеличения транзитных грузов железнодорожным транспортом это не сможет быть экстранагрузкой на существующие портовые мощности в Крыму. Даже в случае дополнительной нагрузки может возникнуть потребность в сравнительно небольших вложениях в уже существующую портовую инфраструктуру.
В связи с непростой политической ситуацией между Украиной и РФ не имеет смысла вкладывать инвестиции в развитие новых портовых мощностей Крыма
- И в завершение беседы хотелось бы узнать о планах по развитию компании "Ортус МалГрейн"? Если не секрет, что вы планируете осуществить в ближайшее время?
- В ближайшее время наша компания планирует выйти на отгрузки с "большой воды". Но на данный момент все упирается в кредитование. В связи с обострением политической ситуации условия кредитования юридических лиц стали более жесткими, что уже начинает ощущаться в РФ. Большинство людей еще не осознают всю суть проблемы. Поэтому сейчас я затрудняюсь говорить о сроках реализации запланированного.
Беседовала Александра Никитюк
Компания "Ортус МалГрейн" была основана в 2011 году путем реорганизации отдела экспорта крупнейшего агрохолдинга северо-запада - "АЛАДУШКИН Групп" в самостоятельную компанию холдинга "Мальцев Альянс Групп".
Компания осуществляет экспортную продажу зерновых и масличных культур в страны Европы, Средиземноморья, Северной Африки, Юго-Восточной Азии, Индию и Пакистан.
Основными зерновыми и масличными культурами, поставляемыми компанией, являются: продовольственная пшеница, рожь, продовольственный и фуражный ячмень, фуражная кукуруза, лен масличный, нут, горох.
"Ортус МалГрейн" имеет официальные представительства в Ростовском, Краснодарском, Саратовском и Волгоградском регионах.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение