"Море" волнуется. "Фонтанка.ru". 22 января 2019
Машино- и приборостроение » Судостроительная промышленность
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
23.01.2019 в 15:07 | Фонтанка.ru | Advis.ru
Крымская верфь потребовала 150 миллионов у своего куратора из Ленобласти. Феодосийский завод "Море" пытается через суд взыскать с Ленинградского судостроительного завода "Пелла" недополученные за совместную постройку кораблей 150 млн рублей.
Такой ход можно воспринять как нож в спину, ведь именно "Пелла", можно сказать, поднимала предприятие из руин, делясь деньгами, заказами, технологиями и рабочими. История совместной работы "Пеллы" и "Моря" началась в 2014 году. Тогда "материковым" предприятиям разных отраслей руководство страны поручило взять шефство над отстающими в технологическом смысле заводами полуострова. АО "Объединенная судостроительная корпорация" стала курировать "Севастопольский морской завод" и "13-й судоремонтный завод Черноморского флота". Казанскому промышленному холдингу "Ак Барс" достался судостроительный завод "Залив" в Керчи, а ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" получил ФГУП "СЗ Море".
До конца 2020 года "Пелла" арендует у "Моря" 12 объектов недвижимости, где с 2016 года занимается строительством трех малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 "Шторм", "Охотск" и "Вихрь". Стоимость каждого из них составляет около 5 – 6 млрд рублей. По словам представителя верфи, эти работы выполняются в кооперации с "Морем". Он также отмечает, что строительство кораблей было перенесено в Крым якобы по просьбе высшего руководства страны для того, чтобы "показать, как работать, и передать компетенции" местному предприятию. Для этого, например, "Пелла" наняла судостроителей "Моря" – вдобавок к своим, приехавшим из Ленобласти, 250 рабочим, а также пользуется логистическими услугами верфи.
На крымском предприятии сообщили, что иск как раз и связан с контрактами на строительство МРК, где предприятие выступает в качестве соисполнителя. "Завод пытается взыскать недополученные средства в рамках заявленного иска, так как решить проблему досудебными методами не удалось", – пояснили на "Море". В итоге иск почти на 150 млн рублей был подан юристами ФГУП к ООО "Интро-Пелла", "дочке" "Пеллы". В чем суть претензий, стороны пока не говорят, но, видимо, крымчане решили, что помощь с берегов Невы им уже не требуется и пора начинать зарабатывать.
"Фонтанка" направила запрос "Пелле", но на заводе не успели подготовить ответ к моменту публикации материала, объяснив это тем, что специалист, занимающийся делами "Интро-Пеллы", находится на "очень важных переговорах и недоступен".
Высокопоставленный источник в судостроительной отрасли искренне удивился, узнав об иске "Моря". "Формально крымская верфь находится на попечении у "Пеллы" и должна быть благодарна за то, что предприятие вообще пришло на эту убитую верфь и загрузило ее работой", – возмущается эксперт.
В то же время анонимный источник на "Пелле" напомнил, что еще перед тем, как приступить к основным этапам строительства трех кораблей, верфь потратила более 850 млн рублей собственных и заемных средств на модернизацию "Моря". Он предполагает: "Возможно, те 150 млн рублей, которые сейчас требует завод в Крыму, руководство "Пеллы" предлагает засчитать как частичное возмещение денег, вложенных в обновление цехов крымской верфи". При этом, по оценке участников отрасли, для того чтобы восстановить завод, помимо уже вложенных в него 850 млн рублей, необходимо еще около 2 млрд рублей.
"Пелле" еще предстоит решить вопрос, как именно она будет возвращать все потраченные на "Море" средства. Помимо списания арендной платы и стоимости других услуг в качестве компенсации, верфь, по мнению представителя "Пеллы", могла попробовать получить долю в крымском пока еще ФГУП при его акционировании. В 2014 – 2015 годах, когда ленинградские корабелы ехали поднимать феодосийское судостроение, это казалось реальным. Но теперь вряд ли случится.
Дело в том, что в мае прошлого года по решению Владимира Путина "Море" вошло в состав государственной корпорации "Ростех", а уже в 2019 году предприятие должно быть акционировано. Впоследствии акции завода планируется передать в доверительное управление "дочке" Ростеха – АО "Концерн "Калашников"". В официальных заявлениях о будущем "Моря" верфь "Пелла" не фигурирует. "Сейчас решается, чем и как загружать завод. Раньше "Море" делало суда на подводных крыльях типа "Восток" и "Комета". Подобную продукцию "Калашников" делает у себя на рыбинской верфи "Вымпел" и, скорее всего, перенесет эти компетенции на "Море", – полагает один из участников судостроительной отрасли.
"Если будет принято решение по-настоящему восстанавливать верфь в Крыму, то нужно понимать, что строительство там гражданских судов с коммерческой точки зрения невыгодно – заказчик туда не пойдет. Все перспективы "Моря" могут быть связаны только с военными судами", – считает генеральный директор ПАО "Выборгский судостроительный завод" Александр Соловьев.
Такой ход можно воспринять как нож в спину, ведь именно "Пелла", можно сказать, поднимала предприятие из руин, делясь деньгами, заказами, технологиями и рабочими. История совместной работы "Пеллы" и "Моря" началась в 2014 году. Тогда "материковым" предприятиям разных отраслей руководство страны поручило взять шефство над отстающими в технологическом смысле заводами полуострова. АО "Объединенная судостроительная корпорация" стала курировать "Севастопольский морской завод" и "13-й судоремонтный завод Черноморского флота". Казанскому промышленному холдингу "Ак Барс" достался судостроительный завод "Залив" в Керчи, а ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" получил ФГУП "СЗ Море".
До конца 2020 года "Пелла" арендует у "Моря" 12 объектов недвижимости, где с 2016 года занимается строительством трех малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 "Шторм", "Охотск" и "Вихрь". Стоимость каждого из них составляет около 5 – 6 млрд рублей. По словам представителя верфи, эти работы выполняются в кооперации с "Морем". Он также отмечает, что строительство кораблей было перенесено в Крым якобы по просьбе высшего руководства страны для того, чтобы "показать, как работать, и передать компетенции" местному предприятию. Для этого, например, "Пелла" наняла судостроителей "Моря" – вдобавок к своим, приехавшим из Ленобласти, 250 рабочим, а также пользуется логистическими услугами верфи.
На крымском предприятии сообщили, что иск как раз и связан с контрактами на строительство МРК, где предприятие выступает в качестве соисполнителя. "Завод пытается взыскать недополученные средства в рамках заявленного иска, так как решить проблему досудебными методами не удалось", – пояснили на "Море". В итоге иск почти на 150 млн рублей был подан юристами ФГУП к ООО "Интро-Пелла", "дочке" "Пеллы". В чем суть претензий, стороны пока не говорят, но, видимо, крымчане решили, что помощь с берегов Невы им уже не требуется и пора начинать зарабатывать.
"Фонтанка" направила запрос "Пелле", но на заводе не успели подготовить ответ к моменту публикации материала, объяснив это тем, что специалист, занимающийся делами "Интро-Пеллы", находится на "очень важных переговорах и недоступен".
Высокопоставленный источник в судостроительной отрасли искренне удивился, узнав об иске "Моря". "Формально крымская верфь находится на попечении у "Пеллы" и должна быть благодарна за то, что предприятие вообще пришло на эту убитую верфь и загрузило ее работой", – возмущается эксперт.
В то же время анонимный источник на "Пелле" напомнил, что еще перед тем, как приступить к основным этапам строительства трех кораблей, верфь потратила более 850 млн рублей собственных и заемных средств на модернизацию "Моря". Он предполагает: "Возможно, те 150 млн рублей, которые сейчас требует завод в Крыму, руководство "Пеллы" предлагает засчитать как частичное возмещение денег, вложенных в обновление цехов крымской верфи". При этом, по оценке участников отрасли, для того чтобы восстановить завод, помимо уже вложенных в него 850 млн рублей, необходимо еще около 2 млрд рублей.
"Пелле" еще предстоит решить вопрос, как именно она будет возвращать все потраченные на "Море" средства. Помимо списания арендной платы и стоимости других услуг в качестве компенсации, верфь, по мнению представителя "Пеллы", могла попробовать получить долю в крымском пока еще ФГУП при его акционировании. В 2014 – 2015 годах, когда ленинградские корабелы ехали поднимать феодосийское судостроение, это казалось реальным. Но теперь вряд ли случится.
Дело в том, что в мае прошлого года по решению Владимира Путина "Море" вошло в состав государственной корпорации "Ростех", а уже в 2019 году предприятие должно быть акционировано. Впоследствии акции завода планируется передать в доверительное управление "дочке" Ростеха – АО "Концерн "Калашников"". В официальных заявлениях о будущем "Моря" верфь "Пелла" не фигурирует. "Сейчас решается, чем и как загружать завод. Раньше "Море" делало суда на подводных крыльях типа "Восток" и "Комета". Подобную продукцию "Калашников" делает у себя на рыбинской верфи "Вымпел" и, скорее всего, перенесет эти компетенции на "Море", – полагает один из участников судостроительной отрасли.
"Если будет принято решение по-настоящему восстанавливать верфь в Крыму, то нужно понимать, что строительство там гражданских судов с коммерческой точки зрения невыгодно – заказчик туда не пойдет. Все перспективы "Моря" могут быть связаны только с военными судами", – считает генеральный директор ПАО "Выборгский судостроительный завод" Александр Соловьев.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.