Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Минудобрения: комбинаты нахимичили рост. "ИА РЖД-Партнер.ру" № 3-4 (391-392) февраль 2019

Отправители минудобрений порадовали железнодорожников: объемы их погрузки увеличились в 2018-м до 59,2 млн т, что на 3,7% больше по сравнению с предыдущим годом.
Ввиду ограниченности внутреннего рынка производство мин­удобрений в РФ традиционно ориентировано на экспорт. Однако в 2018 году их погрузка на сети РЖД прирастала не столько за счет экспорта, сколько благодаря внутренним маршрутам (+1,3% и +7,6% к 2017 г. соответственно). Тем не менее экспорт мин­удобрений по-прежнему остается важным элементом в стратегии развития отечественных химзаводов, так как позволяет гарантировать сбыт и хеджировать риски. Вот только в этом сегменте действовали разнонаправленные тренды.
С одной стороны, в 2018 году высокие цены на уголь, основное сырье для производства карбамида в Китае, помогли создать общий благоприятный фон для продаж российских минудобрений по достаточно привлекательным ценам на мировом рынке. При этом НДС при их ввозе снижен до 10%, ставки таможенных пошлин на экспорт азотных, калийных и фосфорных удобрений обнулены. Это сделало китайский рынок привлекательным для российских поставщиков. Они успешно выстраивали продажи и в других странах. Появились и новые рынки. Например, в конце прошлого года мин­удобрения из РФ стали поступать в государства Африки.
С другой стороны, в некоторых ареалах сбыта они столкнулись с барьерами. Например, в ЕС введен единый таможенный тариф на минеральные удобрения в размере 6,5% и антидемпинговые пошлины на поставку российской аммиачной селитры. В Индии – единая импортная пошлина в 5% на все виды минеральных удобрений. Для большинства крупных российских компаний действует запрет экспорта на Украину.
К тому же обострилась конкуренция по качеству и ассортименту реализуемой за рубежом продукции. Все это вместе взятое и привело в прошлом году к весьма умеренным темпам роста экспортной погрузки минудобрений на сети РЖД.
Продажи за рубеж сдерживала еще и экспортная надбавка в железнодорожном тарифе. "Ранее в РЖД обещали скидки за увеличение объемов перево­зок по железным дорогам. Производители минудобрений основывали на этом свои инвестпрограммы, которые оценивались в 1 трлн руб. до 2025 года. Теперь они вынуждены корректировать свои планы ежегодно, что осложнит реализацию этих программ", – отметил президент РАПУ Андрей Гурьев.
На рынке РФ в прошлом году вновь был отмечен рост производства продукции АПК, что привело к дополнительному спросу на минудобрения. Кроме того, на внутренних маршрутах можно было сэкономить на логистике. Правда, и здесь потребители хотят получить высоко­эффективный, экологически чистый и относительно недорогой товар. Поэтому объемы погрузки минудобрений все теснее становятся увязанными с проектами по внедрению наилучших из доступных в РФ технологий при модернизации цехов и развитию новых мощностей. В частности, в 2017–2018 гг. были запущены дополнительные производства аммиака (мощностью 760 тыс. т в год) и карбамида (500 тыс. т в год). С учетом модернизированных в 2018-м агрегатов по выпуску того же аммиака это позволило нарастить производство азотных и сложных удобрений, сообщили в РАПУ.
Основные объемы перевозили по сети РЖД – как сырье в цистернах, так и готовую продукцию в минераловозах. При этом отправители стали жаловаться на нехватку специализированного подвижного состава. А технологию перевозок минудобрений в полувагонах с упаковкой в биг-беги используют лишь на ряде маршрутов. Причина – массовое списание минераловозов, которое началось, по данным ИПЕМ, именно в 2018 году. А их закупки активизировались позднее. Например, взятые КАО "Азот" в лизинг 300 хопперов с кузовами повышенной вместимости поступят на сеть только в 2019-м.
Вместе с тем расширение производства не всегда приводило к увеличению именно железнодорожной погрузки.
К примеру, группа "ФосАгро" в 2018 году начала доставлять свою продукцию для российских аграриев по реке из порта АО "Апатит" в Череповце на баржах. Ранее по водным путям везли только жидкие комплексные удобрения в страны ЕС и Северной Америки по причине некоторых инфраструктурных ограничений по железнодорожному и автомобильному сообщению. Затруднения летом возникли в Приволжском и Северо-Кавказском федеральных округах, где на сети РЖД появились заторы и брошенные поезда.
В 2019 году на экспортных направлениях ожидается умеренный рост железно­дорожной погрузки минудобрений. Их отправители основную надежду возлагают прежде всего на внутренний рынок. Уточним, что на сети в январе текущего года прибавка в погрузке минудобрений была отмечена в размере 2,1% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.
В ИПЕМ ожидают, что и в последующие месяцы 2019-го динамика роста сохранится примерно на таком же уровне или, возможно, выше. Ведь прибавке погрузки должно способствовать, в частности, развитие производственных мощностей.
Однако итоговый результат будет во многом зависеть от укрепления взаимодействия предприятий с Минсельхозом России и регионами, а также от эффективности механизмов господдержки, разрабатываемых сейчас Минпромторгом. При благоприятных обстоятельствах на внутреннем рынке потребление минудобрений в течение ближайших 2–3 лет увеличится до 6,5–7 млн т в год.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.