ИПЕМ опубликовал направления работы на 2019 год. "Институт проблем естественных монополий". 15 февраля 2019
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
15.02.2019 в 15:33 | Институт проблем естественных монополий | Advis.ru
ИПЕМ сформировал перечень приоритетных направлений работы на 2019 год. Они предполагают поддержку реализации ключевых национальных проектов, призванных обеспечивать экономический рост и устойчивое развитие страны, расширение сфер исследовательских интересов и совершенствование собственных экспертно-аналитических продуктов.
Оценка эффектов реализации инфраструктурных проектов. ИПЕМ продолжит работу по проектам, по которым ранее продолжительное время консультировал все заинтересованные стороны (ВСМ "Москва – Казань", ВСМ "Екатеринбург-Челябинск", Северный широтный ход, Кызыл-Курагино, Восточный полигон и т.д.), а также расширит исследовательскую работу в секторах экономики, где в ближайшие годы предполагается активный ввод или масштабная модернизация инфраструктурных мощностей, – генерирующий сектор и электросетевой комплекс, трубопроводный транспорт, порты, городской и автомобильный транспорт. В рамках данной деятельности запланированы следующие мероприятия:
выполнение технологического и ценового аудита с целью определения обоснованности и целесообразности финансирования инфраструктурных проектов;
разработка предложений по совершенствованию механизмов государственно-частного партнерства в инфраструктурных отраслях с целью обеспечения баланса интересов государства, инвесторов и потребителей;
оценка социально-экономических и бюджетных эффектов реализации проектов с целью обоснования необходимости и выбора оптимальных критериев их реализации.
Анализ технико-экономических аспектов природоохранной деятельности и международной климатической повестки. Институт активно участвует в дискуссиях и мероприятиях, связанных с оценкой целесообразности ратификации и формированием сценариев выполнения Парижского соглашения. В основе позиции ИПЕМ – аналитическийдоклад 2016 года, и ряд работ по формированию модели регулирования выбросов парниковых газов в Российской Федерации, а также по оценке вероятных последствий ужесточения климатической политики для отдельных отраслей. В сфере наилучших доступных технологий (НДТ) наши специалисты продолжают участвовать в работе профильных технических рабочих групп, в том числе в рамках актуализации ряда уже действующих справочников НДТ. Исследования в данных направлениях в 2019 году предусматривают:
оценку влияния разрабатываемых основополагающих документов национальной климатической политики на социально-экономическое развитие страны с целью определения соответствия национальным интересам России;
мониторинг и поддержка реализации принципов наилучших доступных технологий (НДТ) в ключевых инфраструктурных секторах экономики и отдельных отраслях промышленности;
представление позиции Института на государственных и деловых площадках.
Разработка инструментов повышения эффективности функционирования рыночных сегментов экономики. Российская экономика постепенно переходит к новому этапу развития, предполагающему необходимость развития конкуренции, в том числе при помощи государственного вмешательства. В рамках этих процессов ИПЕМ планирует следующие мероприятия:
выработка предложений по расширению и совершенствованию механизмов биржевой торговли сырьевой продукцией, в частности углем и зерном;
автоматизация мониторинга изменений уровня конкуренции в различных отраслях промышленности (в частности, в сфере производства грузовых вагонов) и подготовка соответствующих рекомендаций для регуляторов по развитию рынка.
Развитие моделей экономического моделирования и прогнозирования. Высокая точность оценки рисков и возможностей – один из ключевых принципов работы ИПЕМ. Такая работа строится на автоматизации сбора, обработки и интерпретации данных об экономике России и деятельности ее субъектов. В 2019 году Институт продолжит совершенствовать собственный аналитический инструментарий, выделяя следующие ключевые проекты:
внедрение Модели межотраслевого баланса собственной разработки – МОБ ИПЕМ – с целью обеспечения возможности комплексного многовариантного моделирования последствий государственных решений с горизонтом в 15-20 лет;
разработка программного продукта по моделированию распределения перевозок грузов по сети железных дорог, загрузки ее участков и оценке совокупного экономического эффекта от реализации инвестиционных проектов (решение транспортной задачи);
совершенствование системы мониторинга состояния промышленности России на основеиндексных моделей с целью дальнейшего повышения точности ее работы; • разработка модели для оценки пределов развития ВИЭ-генерации в ЕЭС России в региональном разрезе;
автоматизация мониторинга динамики цен и тарифов на различные группы товаров и услуг, связанных с инфраструктурными отраслями, с целью повышения комплексности экспертных оценок. Приоритетные сегменты: ставки операторов грузовых вагонов, билеты на пассажирский транспорт, тарифы на ЖКУ, цены на ГСМ, металлы и др.
Углубление изучения потребителей услуг естественных монополий. Опросы различных рынков, системно проводимые ИПЕМ с 2017 года, показывают, что изменения условий работы инфраструктурных отраслей практических сразу отражаются на рыночном поведении потребителей, зачастую внося существенные изменения в структуру экономики. На основе накопленного опыта Институт планирует к запуску следующие направления работы:
формирование базы поведенческих моделей потребителей услуг естественных монополий с целью программирования сценарных условий для совершенствования экономических моделей ИПЕМ;
создание модели прогнозирования поведения потребителей услуг естественных монополий в зависимости от изменений в регуляторной политике и хозяйственной деятельности инфраструктурных компаний.
Расширение издательской деятельности. В данном направлении Институтом запланированы:
запуск сайта журнала "Техника железных дорог", издаваемого ИПЕМ с 2008 года при поддержке НП "ОПЖТ";
выпуск справочника о функционировании и регулировании естественных монополий.
Итоги 2018 года
За 2018 год ИПЕМ провел исследования в сфере инфраструктуры (железнодорожный транспорт, электроэнергетика, нефтяная отрасль и трубопроводный транспорт) и смежных отраслей промышленности (угольная промышленность, машиностроение и др.), заказчиками которых выступили Минэнерго России, Государственная Дума РФ, энергетические, транспортные и лизинговые компании и др.
В течение года эксперты ИПЕМ выступили с докладами на более чем 20 отраслевых и экспертных мероприятиях, включая заседания комитетов Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ, РСПП и других органов, а также на площадках Аналитического центра при Правительстве РФ и ряда отраслевых конференций. С докладами экспертов ИПЕМ можно ознакомиться в разделе исследовательской деятельности на сайте Института.
В 2018 году ИПЕМ продолжил практику анкетирования участников конференций в сфере транспорта. Так, в течение года экспертами Института было проведено более 8 очных опросов участников рынка грузовых железнодорожных перевозок по различным аспектам работы железнодорожного транспорта, при этом полученные результаты сегментированы по типам грузов: горно-металлургическим, нефтяным, лесным, строительным и др. Также за год Институтом проведено 2 заочных анкетирования, посвященных перспективам внедрения биржевых механизмов торговли углём и системам измерения загрязнений воздуха и сточных вод.
В течение года Институт и его эксперты были отмечены рядом наград. Так, гендиректор ИПЕМ Юрий Саакян занял 3-е место в национальном рейтинге "Ведущие специалисты в области ТЦА и обоснования инвестиций – 2017", составленном Национальным Объединением Технологического и Ценового Аудита (НО ТЦА). Также глава Института былотмечен благодарственным письмом руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор). В декабре работу ИПЕМ отметил организатор конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" – журнал "РЖД-Партнер": Институту была вручена премия за развитие рынка транспортных услуг.
Экспертная позиция ИПЕМ в 2018 году была востребована СМИ. За весь год пресс-центр Института получил более 180 запросов на представление экспертной позиции по ключевым событиям в исследуемых отраслях. Всего за 2018 год ИПЕМ и его эксперты были упомянуты в СМИ более 2 700 раз, а сайт ИПЕМ за год посетили более 70 000 пользователей.
В 2018 году 10-летие отметил выпускаемый ИПЕМ при поддержке НП "ОПЖТ" журнал "Техника железных дорог". За эти годы журнал стал ведущей площадкой для публикаций о технологических новинках и отраслевых дискуссий по вопросам развития железнодорожного машиностроения. С номерами журнала можно ознакомиться по ссылке.
Оценка эффектов реализации инфраструктурных проектов. ИПЕМ продолжит работу по проектам, по которым ранее продолжительное время консультировал все заинтересованные стороны (ВСМ "Москва – Казань", ВСМ "Екатеринбург-Челябинск", Северный широтный ход, Кызыл-Курагино, Восточный полигон и т.д.), а также расширит исследовательскую работу в секторах экономики, где в ближайшие годы предполагается активный ввод или масштабная модернизация инфраструктурных мощностей, – генерирующий сектор и электросетевой комплекс, трубопроводный транспорт, порты, городской и автомобильный транспорт. В рамках данной деятельности запланированы следующие мероприятия:
выполнение технологического и ценового аудита с целью определения обоснованности и целесообразности финансирования инфраструктурных проектов;
разработка предложений по совершенствованию механизмов государственно-частного партнерства в инфраструктурных отраслях с целью обеспечения баланса интересов государства, инвесторов и потребителей;
оценка социально-экономических и бюджетных эффектов реализации проектов с целью обоснования необходимости и выбора оптимальных критериев их реализации.
Анализ технико-экономических аспектов природоохранной деятельности и международной климатической повестки. Институт активно участвует в дискуссиях и мероприятиях, связанных с оценкой целесообразности ратификации и формированием сценариев выполнения Парижского соглашения. В основе позиции ИПЕМ – аналитическийдоклад 2016 года, и ряд работ по формированию модели регулирования выбросов парниковых газов в Российской Федерации, а также по оценке вероятных последствий ужесточения климатической политики для отдельных отраслей. В сфере наилучших доступных технологий (НДТ) наши специалисты продолжают участвовать в работе профильных технических рабочих групп, в том числе в рамках актуализации ряда уже действующих справочников НДТ. Исследования в данных направлениях в 2019 году предусматривают:
оценку влияния разрабатываемых основополагающих документов национальной климатической политики на социально-экономическое развитие страны с целью определения соответствия национальным интересам России;
мониторинг и поддержка реализации принципов наилучших доступных технологий (НДТ) в ключевых инфраструктурных секторах экономики и отдельных отраслях промышленности;
представление позиции Института на государственных и деловых площадках.
Разработка инструментов повышения эффективности функционирования рыночных сегментов экономики. Российская экономика постепенно переходит к новому этапу развития, предполагающему необходимость развития конкуренции, в том числе при помощи государственного вмешательства. В рамках этих процессов ИПЕМ планирует следующие мероприятия:
выработка предложений по расширению и совершенствованию механизмов биржевой торговли сырьевой продукцией, в частности углем и зерном;
автоматизация мониторинга изменений уровня конкуренции в различных отраслях промышленности (в частности, в сфере производства грузовых вагонов) и подготовка соответствующих рекомендаций для регуляторов по развитию рынка.
Развитие моделей экономического моделирования и прогнозирования. Высокая точность оценки рисков и возможностей – один из ключевых принципов работы ИПЕМ. Такая работа строится на автоматизации сбора, обработки и интерпретации данных об экономике России и деятельности ее субъектов. В 2019 году Институт продолжит совершенствовать собственный аналитический инструментарий, выделяя следующие ключевые проекты:
внедрение Модели межотраслевого баланса собственной разработки – МОБ ИПЕМ – с целью обеспечения возможности комплексного многовариантного моделирования последствий государственных решений с горизонтом в 15-20 лет;
разработка программного продукта по моделированию распределения перевозок грузов по сети железных дорог, загрузки ее участков и оценке совокупного экономического эффекта от реализации инвестиционных проектов (решение транспортной задачи);
совершенствование системы мониторинга состояния промышленности России на основеиндексных моделей с целью дальнейшего повышения точности ее работы; • разработка модели для оценки пределов развития ВИЭ-генерации в ЕЭС России в региональном разрезе;
автоматизация мониторинга динамики цен и тарифов на различные группы товаров и услуг, связанных с инфраструктурными отраслями, с целью повышения комплексности экспертных оценок. Приоритетные сегменты: ставки операторов грузовых вагонов, билеты на пассажирский транспорт, тарифы на ЖКУ, цены на ГСМ, металлы и др.
Углубление изучения потребителей услуг естественных монополий. Опросы различных рынков, системно проводимые ИПЕМ с 2017 года, показывают, что изменения условий работы инфраструктурных отраслей практических сразу отражаются на рыночном поведении потребителей, зачастую внося существенные изменения в структуру экономики. На основе накопленного опыта Институт планирует к запуску следующие направления работы:
формирование базы поведенческих моделей потребителей услуг естественных монополий с целью программирования сценарных условий для совершенствования экономических моделей ИПЕМ;
создание модели прогнозирования поведения потребителей услуг естественных монополий в зависимости от изменений в регуляторной политике и хозяйственной деятельности инфраструктурных компаний.
Расширение издательской деятельности. В данном направлении Институтом запланированы:
запуск сайта журнала "Техника железных дорог", издаваемого ИПЕМ с 2008 года при поддержке НП "ОПЖТ";
выпуск справочника о функционировании и регулировании естественных монополий.
Итоги 2018 года
За 2018 год ИПЕМ провел исследования в сфере инфраструктуры (железнодорожный транспорт, электроэнергетика, нефтяная отрасль и трубопроводный транспорт) и смежных отраслей промышленности (угольная промышленность, машиностроение и др.), заказчиками которых выступили Минэнерго России, Государственная Дума РФ, энергетические, транспортные и лизинговые компании и др.
В течение года эксперты ИПЕМ выступили с докладами на более чем 20 отраслевых и экспертных мероприятиях, включая заседания комитетов Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ, РСПП и других органов, а также на площадках Аналитического центра при Правительстве РФ и ряда отраслевых конференций. С докладами экспертов ИПЕМ можно ознакомиться в разделе исследовательской деятельности на сайте Института.
В 2018 году ИПЕМ продолжил практику анкетирования участников конференций в сфере транспорта. Так, в течение года экспертами Института было проведено более 8 очных опросов участников рынка грузовых железнодорожных перевозок по различным аспектам работы железнодорожного транспорта, при этом полученные результаты сегментированы по типам грузов: горно-металлургическим, нефтяным, лесным, строительным и др. Также за год Институтом проведено 2 заочных анкетирования, посвященных перспективам внедрения биржевых механизмов торговли углём и системам измерения загрязнений воздуха и сточных вод.
В течение года Институт и его эксперты были отмечены рядом наград. Так, гендиректор ИПЕМ Юрий Саакян занял 3-е место в национальном рейтинге "Ведущие специалисты в области ТЦА и обоснования инвестиций – 2017", составленном Национальным Объединением Технологического и Ценового Аудита (НО ТЦА). Также глава Института былотмечен благодарственным письмом руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор). В декабре работу ИПЕМ отметил организатор конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" – журнал "РЖД-Партнер": Институту была вручена премия за развитие рынка транспортных услуг.
Экспертная позиция ИПЕМ в 2018 году была востребована СМИ. За весь год пресс-центр Института получил более 180 запросов на представление экспертной позиции по ключевым событиям в исследуемых отраслях. Всего за 2018 год ИПЕМ и его эксперты были упомянуты в СМИ более 2 700 раз, а сайт ИПЕМ за год посетили более 70 000 пользователей.
В 2018 году 10-летие отметил выпускаемый ИПЕМ при поддержке НП "ОПЖТ" журнал "Техника железных дорог". За эти годы журнал стал ведущей площадкой для публикаций о технологических новинках и отраслевых дискуссий по вопросам развития железнодорожного машиностроения. С номерами журнала можно ознакомиться по ссылке.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.