Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Региональный директор "Леруа Мерлен Восток" (в Черноземье сеть представлена в Воронеже и Курске) Наталья Николайчук: "Мы не устраиваем акций и распродаж". "ABIREG". 18 сентября 2018

Региональный директор Леруа Мерлен Восток (в Черноземье сеть представлена в Воронеже и Курске) Наталья Николайчук: Мы не устраиваем акций и распродаж. ABIREG. 18 сентября 2018
Международные ретейлеры связывают свое завтра с нарастающей диджитализацией населения в мире в целом и в России в частности. Исследования отдела маркетинга Leroy Merlin в Черноземье показали, что в Воронеже смартфоны для осуществления интернет-покупок использует 35-40% населения. В Курске эта доля пока достигает всего 18%. Интернет-продажи в сегменте DIY сегодня занимают около 2% от общего товарооборота, но при этом прогресс в интернет-коммерции значительно выше, чем офлайн, и составляет 35%. В ответ на изменения потребностей клиентов компаниям необходимо меняться и пересматривать свою бизнес-модель. Об этом и многом другом "Абирегу" рассказала региональный директор ООО "Леруа Мерлен Восток" Наталья Николайчук.
– Принято считать, что крупная международная сеть, заходя на рынок, вскоре выдавит малый и средний бизнес, занятый в этом же секторе. Вам известны эти опасения?
– Да, конечно, это распространенное мнение. Но в нашем случае это не совсем оправданно. Leroy Merlin – это формат DIY (Do it yourself, "сделай сам") – ретейлер, специализирующийся на реализации товаров для строительства, отделки и обустройства дома, сада, помещений. Поэтому наша компания работает, как с B2C-, так и B2B-клиентами, то есть обслуживает не только физлица, но и другие компании. Это значит, что тот же самый малый бизнес может стать нашим корпоративным клиентом, а кто-то даже поставщиком товаров или услуг для наших клиентов. Но вместе с тем, когда мы приходим в тот или иной регион, происходит изменение ценообразования на местном рынке, так как мы всегда предлагаем для наших клиентов низкие цены (прежде всего, за счет объемов продаж). В связи с этим многим местным игрокам приходится меняться и пересматривать свой бизнес. А изменения, как известно, – прекрасная возможность для роста!
– Признавайтесь, региональную "Уютерру" вы вытеснили?
– Мы с компанией "Уютерра" не являемся конкурентами. Мы, скорее, дополняем друг друга в удовлетворении потребностей жителей построить, обустроить и улучшить свое жилье. "Леруа Мерлен" специализируется на черновом ремонте, отделочных материалах, обустройстве сада и предложении проектных решений для кухни, ванной и хранения. А "Уютерра" помогает организовать домашний уют и досуг.
– Какого объема продаж вы планируете достигнуть в Воронеже?
– В связи с открытием второго магазина в Воронеже, в Отрадном, разумеется, изменилось распределение товарооборота. Магазин в сити-парке "Град" несколько потерял в пользу второго магазина. Но в целом по обоим магазинам мы отмечаем прогресс в 30%. И в ближайшем будущем видим еще больше возможностей для роста: завершение строительства жилого микрорайона и гипермаркета "Ашан" в Отрадном; развитие там деловой и досуговой инфраструктуры – того, что еще больше привлечет жителей. Хотя уже сейчас там достаточно высокий поток посетителей (около 5 тыс. человек в день). Воронеж – город-миллионник, постоянно развивается. Благодаря этому и растущему профессионализму команды мы планируем уже через два-три года выйти на целевой товарооборот и в ближайшие несколько лет окупить 1,5 млрд рублей инвестиций, вложенных в строительство второго гипермаркета.
– Каковы планы наращивания присутствия в Черноземье?
– Летом 2019-го мы открываем магазин в Белгороде, в 2020-2021-м планируем открытие в Липецке.
– Ваши прямые конкуренты – Castorama, Hoff, "Твой дом", OBI. Вы нашли свою нишу в условиях такой конкуренции?
– Если говорить про Hoff, мы пересекаемся лишь в некоторых категориях товара. В основном коллеги работают с мебелью. Прямые наши конкуренты – это Castorama и OBI. Сегодня у нас есть сформированная стратегия в отношении развития определенных групп товаров. Мы сильны в черновом ремонте и планируем усилить свои позиции в декоративных группах. Поскольку сейчас в России люди не могут позволить себе современный дизайн квартиры за достаточно большие деньги, мы хотим сделать его максимально доступным для всех и таким образом сформировать у жителей убеждение, что обустройство дома может быть модным, стильным и при этом недорогим, в рамках бюджета каждого. Наши партнеры по рынку Castorama и OBI тоже имеют свои сильные стороны. К примеру, OBI силен в направлении сада. Поэтому, чтобы держать свои позиции, нужно постоянно мониторить цены и товарные предложения друг друга, чтобы предлагать нашим клиентам еще больше хороших решений по низким ценам каждый день. Для этого мы также постоянно повышаем профессионализм и компетентность наших команд.
– Ваша доля на рынке Черноземья?
– Оба наши магазина занимают приблизительно 40-50% по рынку DIY. Трудно посчитать точно, ведь рынок чернового ремонта не всегда прозрачен, к тому же он весьма обширен. Вообще рынок Воронежа в части предоставления товаров нашей направленности достаточно свободен (по сравнению, например, с Ростовом-на-Дону и Краснодаром, где присутствуют все наши федеральные конкуренты).
– Поэтому, наверное, вас уже окрестили "убийцей категорий".
– Первый раз слышу. Наоборот, мы развиваем качественный и цивилизованный бизнес. Подчеркну: "Леруа Мерлен" не просто дистрибьютор, каждый магазин формирует определенную экосистему отношений с клиентами. У жителей появляется больше возможностей для развития и проявления себя. Уже несколько лет для наших клиентов работает "Школа ремонта". Сегодня у многих людей развивается потребность делать что-то своими руками, так называемое мейкерство. Наши специалисты и приглашенные эксперты-мейкеры могут научить людей самостоятельно уложить плитку, ламинат или создать дизайнерские элементы декора. Клиенты обращаются к нам с разными запросами предоставления не только товаров, но и услуг. И мы с удовольствием вовлекаемся в проекты наших клиентов на всех этапах ремонта и обустройства жилья.
– Я приметила длинные очереди в ваших магазинах у окошка возврата товара. Это связано с тем, что у вас много брака или беспрепятственный возврат – еще одна мера по снижению стресса для делающих ремонт людей?
– Да, мы предоставляем услугу возврата товара нашим клиентам. В процессе ремонта и обустройства они испытывают определенный стресс, так как это сложный процесс. Человек тратит много денег, сил и нервов, поэтому мы хотим максимально упростить задачу с возможным возвратом товаров в таких случаях, как брак, излишек товара, ошибка при выборе или когда клиент поменял свое решение. Мы без проблем принимаем все товары. Также в магазинах работают сервисные центры, где мы принимаем технические товары для ремонта и экспертизы.
– Кто ваши поставщики?
– Примерно 70% наших поставщиков – это российские производители и поставщики. Когда компания пришла в Воронеж, мы провели две конференции с местными производителями и даже ввели несколько категорий их товаров в нашу локальную гамму. Одна из наших целей в новых городах – развивать локальный рынок производств. Есть примеры, когда российские производители выходят на европейский рынок, завоевав популярность через нашу сеть. В каждом регионе есть локальный сорсинг, который работает с местными поставщиками в рамках стандартных договоров и условий.
– В чем особенность черноземного рынка с точки зрения ведения бизнеса?
– Жители Воронежа и Курска проявляют большой интерес к работе в саду, поэтому мы видим большой потенциал развития рынка товаров для сада, огорода и обустройства приусадебных участков. Также мы имеем высокую долю продаж проектных решений в отделах "Кухня" и "Хранение" (организация пространства для хранения вещей). Сейчас отдел "Кухня" для нас является стратегическим рынком. Мы работаем со средним ценовым сегментом – это модульные кухни, готовые решения для дач, а также развиваем проектные решения по индивидуальным размерам клиентов. Также пока не реализован потенциал отдела "Декор", мы видим его в развитии стилевых направлений. В Воронеже много вузов, выпускающих архитекторов и дизайнеров. Мы сотрудничаем с ними, их студенты приходят к нам на стажировку и остаются работать.
– Зачем вам так "возиться" с клиентом?
– Потому что потребности клиента стремительно меняются. Раньше большинству было достаточно лишь наличия определенного товара на полке. Сейчас у клиентов есть возможность приобретать различные категории товаров, не выходя из дома, через Интернет. Мы, кстати, запустили в Воронеже эту услугу год назад.
Сегодня у жителей растет потребность в общении и обмене своим опытом и мастерством с другими, поэтому мы развиваем различные каналы коммуникаций, как офлайн, через нашу "Школу ремонта" и различные мероприятия в городе, так и онлайн – через, например, социальные сети. Плюс каждый клиент сегодня ожидает индивидуального подхода, поэтому через наш проект "Мобильная платформа" мы персонализируем отношения с клиентами. И делаем это с удовольствием!
– Как выстраивается ценовая политика?
– В рамках нашей политики "Низкие цены каждый день" мы не устраиваем никаких акций и распродаж, потому что гарантируем низкие цены. Поэтому поток клиентов наряду с индексом удовлетворенности, в том числе ценой, растет. Сегодня в магазине сотрудники очень быстро и самостоятельно принимают решение о снижении цен на товары, если видят, что у конкурентов они ниже по определенным позициям.
– Федеральные и иностранные сети все-таки побаиваются выходить на российский региональный рынок. Как французы решились?
– Нашим французским акционерам очень нравится российский рынок – тут большие возможности. В России очень развиты семейные отношения, поэтому потребность в обустройстве своего жилища сильно выражена. Но не у всех есть финансовые возможности обустроить свое жилье так, как хочется, прежде всего оттого, что средний уровень доходов населения невысок. А мы можем предложить такие решения в рамках бюджета каждой семьи. В ответ на изменение рынка и в рамках нашей экспансии компания разрабатывает новые форматы магазинов для городов с населением меньше 400 тыс. жителей. Площадь таких торговых площадок будет меньше стандартной в 10 тыс. кв. м и составит 8 тыс. кв. м.
– В Воронеж не планируете зайти с таким форматом?
– Нет, нынешний формат магазинов Leroy Merlin вполне актуален и востребован для жителей Воронежа, что подтверждает растущий поток клиентов, а также удовлетворенность нашим широким товарным предложением. В крупных региональных городах формат 10 тыс. кв. м является оптимальным.
– Управление сетью осуществляется централизованно?
– Да, но это касается в основном бизнес-процессов и стандартов мерчандайзинга. Благодаря этому все магазины в стране похожи друг на друга с точки зрения выкладки товара и предложения услуг. Плюс это ускоряет наше развитие и помогает открыть любой наш магазин за девять месяцев. Если поступает локальное предложение от поставщиков, магазин передает его нашим коллегам в отдел закупок в Москве или в отдел регионального сорсинга. А вот все решения относительно развития отношений с клиентами принимает совет директоров магазина. Также сотрудники в магазинах самостоятельно принимают решения относительно изменения цен в рамках общей ценовой политики компании.
– В чем видите перспективу развития?
– Безусловно, в том, чтобы развивать различные форматы и каналы взаимодействия с клиентами как офлайн, так и онлайн, что экономит время и делает процесс покупки более удобным. В связи с ростом интернет-продаж необходимо произвести структурные и культурные изменения в нашей компании и оптимизировать нашу деятельность, чтобы еще больше удовлетворять потребности клиентов и вместе с тем сделать наш бизнес более эффективным. Наши каменные магазины (обычные, не виртуальные – прим. ред.) станут местом для вдохновения, общения, развития и обмена опытом. Собственно, мы и видим свою миссию в том, чтобы создавать высокий уровень экономической, человеческой, социально-экологической результативности, другими словами, приносить пользу себе, окружающим и всему миру.

Для справки: Название компании: Леруа Мерлен Восток, ООО (Торговая сеть Leroy Merlin) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.