Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

АКАР: рынок рекламы в России за 2017 год вырос на 14%.

АКАР: рынок рекламы в России за 2017 год вырос на 14%.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитала объем рекламного рынка по итогам 2017 года
АКАР оценила объем рекламного рынка в России в 417 млрд руб. за 2017 г., сообщили в ходе презентации. Рост рекламного рынка год к году составил 14%, что соответствует прогнозу АКАР о приросте рынка в 11–14% — до 400–410 млрд руб. В 2016 г. рекламный рынок вырос на 11%. С учетом расходов на производство креативов, рекламной продукции и оплату услуг агентств, суммарный объем рынка маркетинговых коммуникаций АКАР оценивает в 730–750 млрд руб. Сопредседатель комитета АКАР по исследованиям, аудиту и рекламным технологиям, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра НСК Сергей Веселов сообщил, что по итогам 2017 г. на рынке появилось много разных рекламодателей в связи с резким ростом доли мелких и средних представителей.
Самым крупным медиа для распространения рекламы по итогам прошлого года остается телевидение, его объем вырос на 13% (в 2016 г. на 10%) и составил 170,9 млрд руб. По итогам года региональное телевидение развивалось чуть-чуть быстрее (выросло на 14% — до 24,8 млрд руб.), чем федеральное, сообщил Сергей Веселов.
По итогам прошлого года сегмент интернета почти догнал телевидение и составил 166,3 млрд руб. Интернет по-прежнему показывает наибольшую динамику роста — 22% (в 2016 г. — 21%). Вице-президент IAB Russia Алексей Беляев отметил, что branding-сегмент набрал неплохие показатели роста. "Это говорит о том, что рекламодатель научился работать с медийными технологиями и интернет набрал критический размер, который помогает рекламодателю использовать его для ознакомления со своим брендом", — считает эксперт.
В начале 2017 г. затраты рекламодателей на телевидение превышали вложения в интернет. В первом квартале 2017 г. объем ТВ составил 39,1–39,6 млрд руб. против 34,5–35,5 млрд руб. в сегменте онлайн-рекламы. С января по июнь рекламодатели потратили на телевидение 79,8–80,3 млрд руб., а на digital — 74–75 млрд руб. К сентябрю расходы на оба сегмента сравнялись: 116–117 млрд руб. в ТВ-сегменте и 115–116 млрд руб. в интернет-рекламе за первые девять месяцев 2017 г.
По словам Сергея Веселова, среднемировой показатель телевидения и интернета составляет 70%, а в России — 80% — единственный рынок, который имеет гипертрофированную долю двух сегментов. По его мнению, через какое-то время остальные сегменты немного восстановятся. Также эксперт отметил, что по итогам 2018 г. интернет обгонит телевидение по объемам рекламных затрат, что соответствует мировым трендам.
Объем рекламы на радио с 2016 г. вырос на 3% и достиг 16,9 млрд руб. По словам директора по продажам "ГПМ Радио" Алексея Зятицкого, рост в этом сегменте происходил в основном за счет федерального блока, а рынок Москвы стагнировал. При этом эксперт дает положительный прогноз на 2018 г. и считает, что радио-сегмент будет по-прежнему расти.
При подведении итогов за 2017 г. АКАР уточнила объемы региональной радиорекламы. Были добавлены бюджеты спонсорской рекламы и интеграции в городах-миллионниках, уточнена оценка рынков локальной рекламы в городах с населением 0,5–1 млн чел. (для каждого города), добавлены оценки радио-рынка в городах и населенных пунктах с населением менее 100 тыс. человек.
В январе этого года АКАР изменила методику подсчета рекламы в прессе по запросу издательского сообщества. В сентябре прошлого года участники индустрии предложили ассоциации обновить способ пересчета рынка, поскольку существовавшая в то время система, по их мнению, искажала реальную картину и плохо сказывалась на репутации издателей. Тогда компании требовали добавить в подсчеты доходы издательств от digital-рекламы.
Пересчет показателей затронул и результаты по итогам 2016 г.: объем рекламных затрат в печатных изданиях по новой методике подсчета составил 22,3 млрд руб. По итогам 2017 г. рынок прессы единственный показал отрицательную динамику. Объем рекламы в печатных СМИ упал на 8% — до 20,5 млрд руб. Генеральный директор "Бюро тиражного аудита" Мирошников Павел отметил, что сегмент центральной прессы стабилизировался, показатели снизились на 2%. При этом сегмент региональной прессы упал на 21%. По мнению эксперта, в перспективе пресса должна выйти из минусовой зоны за счет диджитал-рекламы.
Показатели OOH рекламы год к году выросли на 9% до 41,9 млрд руб. Наибольший рост показал подсегмент транзитной рекламы, которая выросла на 28%, или до 4,6 млрд. Объем наружной рекламы вырос на 8% — до 33,8 млрд руб. Андрей Березкин, сопредседатель АКАР по наружной рекламе, комментируя показатели ООН, отметил, что это "восстановительный рост", а при нынешних темпах отрасли потребуется не менее двух лет, чтобы вернуться к докризисному уровню. Эксперт также отметил, что в регионах идет стагнация и сокращение инвентаря. Так, например, в Санкт-Петербурге инвентарь сократили почти на 25%. При этом на смену классической наружной рекламе приходят цифровые рекламные носители: их доля по России составила 15%, в Москве — почти 30%.
По словам экспертов, главным триггером роста наружной рекламы стал строительный бизнес. Почти 25% дохода пришли именно из этой сферы. Эта тенденция сохраняется второй год подряд. Свои вложения сократили автопроизводители, а бюджеты на наружную рекламу сотовых операторов и ритейла остались практически без изменений. В целом эксперты отмечают, что наружной рекламы становится меньше, но растет цена на этот сегмент.
Региональная реклама в четырех основных медиа (ТВ, наружная реклама, пресса, радио) без учета Москвы и области выросла год к году на 4%, или до 49,3 млрд руб. Крупнейшим сегментом регионального рынка, как и по всей России, осталось телевидение – 24,8 млрд руб., что составило половину (50,3%) от регионального рынка. ТВ-реклама по сравнению с 2016 г. выросла на 14%. Радио и наружная реклама выросли на 4% и 1% до 9,1 млрд руб. и 10 млрд руб. соответственно. При оценке темпов роста регионального рекламного рынка АКАР учитывала пересчет сегментов радио и прессы.
Среди российских интернет-компаний в прошлом году быстрее рынка рос Mail.Ru Group — на 28,9%, или до 23,76 млрд руб., согласно финансовым отчетам. Выручка "Яндекса" росла чуть медленнее рынка: в 2017 г. этот показатель увеличился на 20% — до 87,4 млрд руб.
В декабре агентство Zenith (Publicis Media) подсчитало, что в 2017 г. российский рекламный рынок вырастет на 13% — до 377,4 млрд руб. (без НДС). Тогда компания посчитала, что ТВ-сегмент составит 169 млрд руб. (+12%), а интернет — 134 млрд руб. (+20%). Как ранее объяснили в агентстве, оценка digital от Zenith расходится с подсчетом АКАР, поскольку компания считает динамику от своих прошлогодних данных, не учитывая в онлайне CPX и non-search performance (контекстную рекламу в соцмедиа, приложениях и рекламных сетях). По данным другой рекламной группы GroupM (WPP), рынок вырос на 13,4%, интернет увеличился на 40,3%, а ТВ — на 12,4%. По подсчетам Dentsu, общий прирост за 2017 г. составил 12,9%.

АКАР посчитает рекламные бюджеты по виду контента
Сергей Веселов, сопредседатель комитета АКАР по исследованиям, аудиту и рекламным технологиям, рассказал, что рабочие группы начали разрабатывать методику, которая позволит оценить рекламные бюджеты по типам контента: видео, аудио, печатный.
Первые итоги по новой методике должны подвести уже в этом году. "Есть задача — в течение [2018] г. отработать методику и дать годовые результаты. Получим раньше промежуточные результаты, значит, покажем раньше", — рассказал г-н Веселов AdIndex.
По словам Сергея Веселова, главная проблема в разработке новой методики состоит в определении контента, который подлежит оценке. Представителям индустрии предстоит договориться о точных критериях. Например, рабочая группа должна будет решить, как посчитать прессу, если сегмент по запросу индустрии трансформируется в издательский бизнес. "С издательскими домами возникает вопрос: я не совсем согласен с подходом, в котором сегмент прессы мы переводим в категорию "издательские дома". Когда-то у "Известий" были помещения, которые они сдавали в аренду и зарабатывали на этом. Это бизнес издательского дома? Да. К рекламе имеет отношение? Нет. Поэтому будем здесь ломать много копий для статистически корректной оценки", — отметил г-н Веселов. Вопросы возникают и в сегменте наружной рекламы — есть ли в ней онлайн-составляющая, когда сигнал на щит идет через интернет. В области видеоконтента рабочей группе также нужно решить — считать все ролики, на которые шла реклама, или только видео, созданное профессионально.
Подробнее:https://adindex.ru/news/researches/2018/03/20/169852.phtml

Для справки: Название компании: Ассоциация коммуникативных агентств России, АКАР Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.