На V Фасадном конгрессе эксперт ROCKWOOL рассказал об обязательном декларировании продукции из минеральной ваты.
17.09.2018 в 14:33 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Фасадный конгресс Facades of Russia 2018 (Фасады России 2018) проходит пятый год. Это единственное отраслевое мероприятие международного уровня, собирающее участников из различных сегментов фасадного рынка, и самая крупная дискуссионная площадка в стране. Конгресс длился 3 дня. В работе участвовали более 55 лучших экспертов из России и Европы, в том числе и специалист ROCKWOOL Алексей Воронин с докладом об обязательном декларировании продукции из минеральной ваты.
Согласно Постановлению правительства РФ №982 от 01.12.2009 года на теплоизоляционные материалы, и на продукцию из минеральной ваты, с 27 декабря 2018 года нужно оформлять Декларации о соответствии ГОСТ. И если ранее допускалась добровольная сертификация, то теперь производители будут обязаны декларировать свойства. Основное отличие декларации соответствия от сертификата в том, что в первом документе заявитель сам подтверждает качество своей продукции и соответствие требованиям всех норм и стандартов, в том числе безопасность.
ГОСТ 32314-2012 "Изделия из минеральной ваты теплоизоляционные промышленного производства, применяемые в строительстве" дает общие технические условия для всей продукции независимо от области применения. Так, в нем описаны процедуры при проведении ОС, методы испытаний на все характеристики, упомянутые в стандарте, а также вспомогательные стандарты с терминологией, образцами и дополнительными характеристиками.
Алексей Воронин отметил, что в разделе требований, учитывающих особые условия применения продукции, при отсутствии требования к характеристике производитель вправе не определять и не декларировать эту характеристику. А код маркировки (designation code) позволяет производителю указать на область применения материала, а проектировщику и потребителю – легко выбрать требуемые им характеристики и соответствующее этим параметрам изделие. Раздел "Контроль производственного процесса на предприятии" описывает: характеристики продукции, частоту прямых испытаний по стандартизированным методикам, косвенные характеристики продукции, частоту испытаний по косвенным характеристикам. При этом должна быть установлена зависимость между результатами прямых и косвенных испытаний.
Отсутствие обязательного подтверждения качества затрудняло ход продукции, не соответствующей заявляемым характеристикам, от производителя к конечному потребителю, и не позволяло привлекать недобросовестных производителей к административной ответственности. После вступления изменений в силу производителей обяжут проходить испытания в аккредитованных лабораториях. По сути свойства разных видов продукции будет сведены к единому знаменателю. Публичное декларирование теплоизоляции даст потребителям достоверную информацию о параметрах теплоизоляции, позволит сравнивать аналоги друг с другом, и выбор станет проще. Соответственно, конкуренция на рынке станет более честной. Среди минусов можно отметить недостаточное количество аккредитованных лабораторий для проведения испытаний, а ГОСТы требуют постоянной актуализации.
Для справки: Название компании: РОКВУЛ, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Согласно Постановлению правительства РФ №982 от 01.12.2009 года на теплоизоляционные материалы, и на продукцию из минеральной ваты, с 27 декабря 2018 года нужно оформлять Декларации о соответствии ГОСТ. И если ранее допускалась добровольная сертификация, то теперь производители будут обязаны декларировать свойства. Основное отличие декларации соответствия от сертификата в том, что в первом документе заявитель сам подтверждает качество своей продукции и соответствие требованиям всех норм и стандартов, в том числе безопасность.
ГОСТ 32314-2012 "Изделия из минеральной ваты теплоизоляционные промышленного производства, применяемые в строительстве" дает общие технические условия для всей продукции независимо от области применения. Так, в нем описаны процедуры при проведении ОС, методы испытаний на все характеристики, упомянутые в стандарте, а также вспомогательные стандарты с терминологией, образцами и дополнительными характеристиками.
Алексей Воронин отметил, что в разделе требований, учитывающих особые условия применения продукции, при отсутствии требования к характеристике производитель вправе не определять и не декларировать эту характеристику. А код маркировки (designation code) позволяет производителю указать на область применения материала, а проектировщику и потребителю – легко выбрать требуемые им характеристики и соответствующее этим параметрам изделие. Раздел "Контроль производственного процесса на предприятии" описывает: характеристики продукции, частоту прямых испытаний по стандартизированным методикам, косвенные характеристики продукции, частоту испытаний по косвенным характеристикам. При этом должна быть установлена зависимость между результатами прямых и косвенных испытаний.
Отсутствие обязательного подтверждения качества затрудняло ход продукции, не соответствующей заявляемым характеристикам, от производителя к конечному потребителю, и не позволяло привлекать недобросовестных производителей к административной ответственности. После вступления изменений в силу производителей обяжут проходить испытания в аккредитованных лабораториях. По сути свойства разных видов продукции будет сведены к единому знаменателю. Публичное декларирование теплоизоляции даст потребителям достоверную информацию о параметрах теплоизоляции, позволит сравнивать аналоги друг с другом, и выбор станет проще. Соответственно, конкуренция на рынке станет более честной. Среди минусов можно отметить недостаточное количество аккредитованных лабораторий для проведения испытаний, а ГОСТы требуют постоянной актуализации.
Для справки: Название компании: РОКВУЛ, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.