Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Какие ИТ-решения использует "М.Видео". "Retail.Ru". 21 ноября 2017

Компания уже сегодня использует блокчейн, Agile, искусственный интеллект и облачные технологии. Стратегия бренда - быть более открытыми, делиться данными и активно внедрять инновации. О результатах рассказывает ИТ директор компании "М.Видео" Сергей Сергеев, в ходе форума CNews Forum 2017.
1. Agile
Сергей рассказал, как повлияла методика Agile на внедрение решений в компании. "М.Видео" уже два года работает по этой методике. В результате на 20% выросла скорость разработки, на 30% сократилось время вывода решений на рынок, в год ставится до 10 релизов на сайт, стоимость разработки сократилась на 26%. Количество коммуникаций сильно уменьшилось.
2. Блокчейн
Месяц назад "М.Видео" совместно со "Сбербанк Факторинг" и "Альфа-Банком" создали консорциум для использования блокчейн в финансовом секторе. "На текущий момент каждый пятый поставщик в "М.Видео" проходит по факторингу в цепь блокчейн. Верификация занимает всего 1-2 секунды, это дешево, всего два человека занимаются этим в компании - один в бизнесе, другой в ИТ", – поделился ИТ-директор "М.Видео".
3. Искусственный интеллект
Наряду со старым подходом к прогнозированию – предиктивной аналитикой используются обучаемые машины. "Машина сама начинает предлагать тебе варианты и советовать там, где ты не можешь провести аналогию", - говорит Сергей Сергеев. На основе технологии искусственного интеллекта был запущен сервис товарных рекомендаций. Вместо ручного подбора связанных товаров работает самообучаемый алгоритм. В скором времени планируется сделать агрегацию отзывов. На сайте "М.Видео" большое количество отзывов на различные товары, и их число постоянно увеличивается. Агрегатор позволит суммировать похожие отзывы и выводить их общее значение. Таким образом, клиенту не нужно будет читать много аналогичных комментариев, чтобы получить необходимую информацию.
Искусственный интеллект заметно повлиял на общение с покупателями, например при помощи персональных рассылок. Рассылки стали более точными и адресными, способными учитывать более 1000 параметров. "Мы делаем рассылку только тогда, когда действительно это нужно. Не стоит создавать лишний информационный шум", - считает Сергеев Сергей. В результате этой стратегии удалось значительно повысить отклик.
4. Облачные технологии
Облачные технологии в компании используются для теста новых решений, пилотных проектов и стартапов, они подходят для масштабной разработки, проще в управлении и дешевле, их легко можно свернуть за ненадобностью.
Основные данные и продуктивные системы хранятся в собственном data-центре компании, так как это безопасно и надежно.
В поиске нового
В последнее время компания активно работает над собственным имиджем, стараясь выглядеть привлекательнее как для клиентов, так и для собственных сотрудников. А для этого нужно быть более открытой, не бояься экспериментировать. В том числе и в IT. Ритейлер в этом году провел свой собственный хакатон M.SMART. Результат оказался неожиданным. "Мы думали, что к нам придет 10-15 команд, а пришло более 70. Победителям предлагались небольшие деньги, и было видно, что многие участвовали скорее из интереса", - поделился Сергеев Сергей.
За последнее время компания приняла участие во многих форумах, посвященных технологиям. Среди них форум Raif challenge 2017 и Startup village. В результате 2 разработки запущены в реализацию, 2 идеи в стадии доработки и подготовки контракта. Сергеев Сергей объяснил цели экспериментов с новыми IT-решениями: "Это возможность увидеть, в чем же мы можем работать по-другому. Мы хотим доказать, что мы не только крупный ритейлер, но и сильная ИТ-команда".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.