Какие ИТ-решения использует "М.Видео". "Retail.Ru". 21 ноября 2017
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
22.11.2017 в 09:07 | Retail.Ru | Advis.ru
Компания уже сегодня использует блокчейн, Agile, искусственный интеллект и облачные технологии. Стратегия бренда - быть более открытыми, делиться данными и активно внедрять инновации. О результатах рассказывает ИТ директор компании "М.Видео" Сергей Сергеев, в ходе форума CNews Forum 2017.
1. Agile
Сергей рассказал, как повлияла методика Agile на внедрение решений в компании. "М.Видео" уже два года работает по этой методике. В результате на 20% выросла скорость разработки, на 30% сократилось время вывода решений на рынок, в год ставится до 10 релизов на сайт, стоимость разработки сократилась на 26%. Количество коммуникаций сильно уменьшилось.
2. Блокчейн
Месяц назад "М.Видео" совместно со "Сбербанк Факторинг" и "Альфа-Банком" создали консорциум для использования блокчейн в финансовом секторе. "На текущий момент каждый пятый поставщик в "М.Видео" проходит по факторингу в цепь блокчейн. Верификация занимает всего 1-2 секунды, это дешево, всего два человека занимаются этим в компании - один в бизнесе, другой в ИТ", – поделился ИТ-директор "М.Видео".
3. Искусственный интеллект
Наряду со старым подходом к прогнозированию – предиктивной аналитикой используются обучаемые машины. "Машина сама начинает предлагать тебе варианты и советовать там, где ты не можешь провести аналогию", - говорит Сергей Сергеев. На основе технологии искусственного интеллекта был запущен сервис товарных рекомендаций. Вместо ручного подбора связанных товаров работает самообучаемый алгоритм. В скором времени планируется сделать агрегацию отзывов. На сайте "М.Видео" большое количество отзывов на различные товары, и их число постоянно увеличивается. Агрегатор позволит суммировать похожие отзывы и выводить их общее значение. Таким образом, клиенту не нужно будет читать много аналогичных комментариев, чтобы получить необходимую информацию.
Искусственный интеллект заметно повлиял на общение с покупателями, например при помощи персональных рассылок. Рассылки стали более точными и адресными, способными учитывать более 1000 параметров. "Мы делаем рассылку только тогда, когда действительно это нужно. Не стоит создавать лишний информационный шум", - считает Сергеев Сергей. В результате этой стратегии удалось значительно повысить отклик.
4. Облачные технологии
Облачные технологии в компании используются для теста новых решений, пилотных проектов и стартапов, они подходят для масштабной разработки, проще в управлении и дешевле, их легко можно свернуть за ненадобностью.
Основные данные и продуктивные системы хранятся в собственном data-центре компании, так как это безопасно и надежно.
В поиске нового
В последнее время компания активно работает над собственным имиджем, стараясь выглядеть привлекательнее как для клиентов, так и для собственных сотрудников. А для этого нужно быть более открытой, не бояься экспериментировать. В том числе и в IT. Ритейлер в этом году провел свой собственный хакатон M.SMART. Результат оказался неожиданным. "Мы думали, что к нам придет 10-15 команд, а пришло более 70. Победителям предлагались небольшие деньги, и было видно, что многие участвовали скорее из интереса", - поделился Сергеев Сергей.
За последнее время компания приняла участие во многих форумах, посвященных технологиям. Среди них форум Raif challenge 2017 и Startup village. В результате 2 разработки запущены в реализацию, 2 идеи в стадии доработки и подготовки контракта. Сергеев Сергей объяснил цели экспериментов с новыми IT-решениями: "Это возможность увидеть, в чем же мы можем работать по-другому. Мы хотим доказать, что мы не только крупный ритейлер, но и сильная ИТ-команда".
1. Agile
Сергей рассказал, как повлияла методика Agile на внедрение решений в компании. "М.Видео" уже два года работает по этой методике. В результате на 20% выросла скорость разработки, на 30% сократилось время вывода решений на рынок, в год ставится до 10 релизов на сайт, стоимость разработки сократилась на 26%. Количество коммуникаций сильно уменьшилось.
2. Блокчейн
Месяц назад "М.Видео" совместно со "Сбербанк Факторинг" и "Альфа-Банком" создали консорциум для использования блокчейн в финансовом секторе. "На текущий момент каждый пятый поставщик в "М.Видео" проходит по факторингу в цепь блокчейн. Верификация занимает всего 1-2 секунды, это дешево, всего два человека занимаются этим в компании - один в бизнесе, другой в ИТ", – поделился ИТ-директор "М.Видео".
3. Искусственный интеллект
Наряду со старым подходом к прогнозированию – предиктивной аналитикой используются обучаемые машины. "Машина сама начинает предлагать тебе варианты и советовать там, где ты не можешь провести аналогию", - говорит Сергей Сергеев. На основе технологии искусственного интеллекта был запущен сервис товарных рекомендаций. Вместо ручного подбора связанных товаров работает самообучаемый алгоритм. В скором времени планируется сделать агрегацию отзывов. На сайте "М.Видео" большое количество отзывов на различные товары, и их число постоянно увеличивается. Агрегатор позволит суммировать похожие отзывы и выводить их общее значение. Таким образом, клиенту не нужно будет читать много аналогичных комментариев, чтобы получить необходимую информацию.
Искусственный интеллект заметно повлиял на общение с покупателями, например при помощи персональных рассылок. Рассылки стали более точными и адресными, способными учитывать более 1000 параметров. "Мы делаем рассылку только тогда, когда действительно это нужно. Не стоит создавать лишний информационный шум", - считает Сергеев Сергей. В результате этой стратегии удалось значительно повысить отклик.
4. Облачные технологии
Облачные технологии в компании используются для теста новых решений, пилотных проектов и стартапов, они подходят для масштабной разработки, проще в управлении и дешевле, их легко можно свернуть за ненадобностью.
Основные данные и продуктивные системы хранятся в собственном data-центре компании, так как это безопасно и надежно.
В поиске нового
В последнее время компания активно работает над собственным имиджем, стараясь выглядеть привлекательнее как для клиентов, так и для собственных сотрудников. А для этого нужно быть более открытой, не бояься экспериментировать. В том числе и в IT. Ритейлер в этом году провел свой собственный хакатон M.SMART. Результат оказался неожиданным. "Мы думали, что к нам придет 10-15 команд, а пришло более 70. Победителям предлагались небольшие деньги, и было видно, что многие участвовали скорее из интереса", - поделился Сергеев Сергей.
За последнее время компания приняла участие во многих форумах, посвященных технологиям. Среди них форум Raif challenge 2017 и Startup village. В результате 2 разработки запущены в реализацию, 2 идеи в стадии доработки и подготовки контракта. Сергеев Сергей объяснил цели экспериментов с новыми IT-решениями: "Это возможность увидеть, в чем же мы можем работать по-другому. Мы хотим доказать, что мы не только крупный ритейлер, но и сильная ИТ-команда".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.