Где должны пастись коровы.
01.08.2018 в 15:48 | Башинформ ИА | Advis.ru
Выяснилось, что теперь зарегистрировать региональные бренды станет проще. Как пишет "Парламентская газета", от производителей товара теперь не будут требовать, чтобы все этапы производства размещались в конкретном регионе. "Законопроект, внесённый в Госдуму сенаторами во главе с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко 13 июля, предполагает более мягкий правовой режим охраны и защиты местных брендов, — пояснили в газете. — Эта инициатива даст возможность субъектам продвигать на внутреннем и зарубежном рынках свои уникальные продукты и за пять-семь лет пополнить бюджеты регионов на 500 млн рублей". В издании напомнили, что с поручением для каждого субъекта зарегистрировать в течение года не менее двух региональных брендов в конце 2017 года выступила Валентина Матвиенко. Тогда же она обратила внимание на огромное количество фальсификата на российском рынке: вместо традиционных семёновских матрёшек продают китайские подделки, под маркой "Вологодское масло" — некачественный спред.
Чтобы упростить процедуру регистрации для региональных брендов, которые по значимости и уникальности "не дотягивают" до НМПТ, сенаторы выступили с инициативой ввести в Гражданский кодекс новый объект интеллектуальной собственности — "географическое указание". "Регистрация брендов теперь будет проходить гораздо проще, что позволит субъектам активно продвигать свою сельхозпродукцию", — пояснила "Парламентской газете" первый замглавы Комитета по науке, образованию и культуре, один из авторов документа Лилия Гумерова. Другими словами, к производителям молочной продукции теперь не будут предъявлять излишние требования — к примеру, чтобы коровы паслись на определённом лугу. Достаточно, если хотя бы одна важная стадия производства товара будет осуществляться в регионе, обозначенном на упаковке. Определять требования к "визитным карточкам" региона будут местные власти. "Это вовсе не значит, что в каждом регионе будут поддерживать только одного производителя. Наоборот, зарегистрировать свою продукцию под известным брендом сможет каждый добросовестный изготовитель или группа предпринимателей этого региона", — уточнила сенатор от Башкирии. При этом регистрация по наименованию места происхождения товара тоже останется, подчеркнула Гумерова.
Чтобы упростить процедуру регистрации для региональных брендов, которые по значимости и уникальности "не дотягивают" до НМПТ, сенаторы выступили с инициативой ввести в Гражданский кодекс новый объект интеллектуальной собственности — "географическое указание". "Регистрация брендов теперь будет проходить гораздо проще, что позволит субъектам активно продвигать свою сельхозпродукцию", — пояснила "Парламентской газете" первый замглавы Комитета по науке, образованию и культуре, один из авторов документа Лилия Гумерова. Другими словами, к производителям молочной продукции теперь не будут предъявлять излишние требования — к примеру, чтобы коровы паслись на определённом лугу. Достаточно, если хотя бы одна важная стадия производства товара будет осуществляться в регионе, обозначенном на упаковке. Определять требования к "визитным карточкам" региона будут местные власти. "Это вовсе не значит, что в каждом регионе будут поддерживать только одного производителя. Наоборот, зарегистрировать свою продукцию под известным брендом сможет каждый добросовестный изготовитель или группа предпринимателей этого региона", — уточнила сенатор от Башкирии. При этом регистрация по наименованию места происхождения товара тоже останется, подчеркнула Гумерова.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение