Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В Ростове начали делать зарядные станции для электромобилей.

Компания "СКАТ-ЭЛЕКТРО" (входит в ГК "Бастион") наладила производство зарядных станции для электромобилей и аксессуаров для них. Среди первых покупателей — строители жилых комплексов.
Евгений Долматов, директор компании "Скат-Электро": "Чем больше будет недорогих зарядных станций, тем проще будет пользователям. Наши станции можно устанавливать в подземных паркингах, на открытых автостоянках".
Фото Михаила Мальцева.
В Ростове начали производить станции мощностью до 22 кВт, которые заряжают любые электромобили. Доля импортных комплектующих — всего 20%. Цена — 150 тыс. руб., что делает станции доступными как для домашнего, так и для корпоративного использования. В компании отмечают стремительный рост продаж электромобилей, так как электроэнергия обходится в 1,5-4,5 раза дешевле бензина. Немаловажно и стремление населения жить в городах с более чистым воздухом и меньшим количеством шума. Появились государственные стимулы для развития электротранспорта.
Станция переменного тока SKAT ELECTRO TECHNO мощностью до 22 кВт, которую начала производить ростовская компания "СКАТ-ЭЛЕКТРО", подключается к трехфазной сети (380 В) и заряжает почти все виды электромобилей.
— На полную зарядку уходит в среднем 3-4 часа. Есть электромобили, которые могут принять не более 7 кВт, и поэтому время их зарядки будет больше, — поясняет корреспонденту N директор компании "СКАТ-ЭЛЕКТРО" Евгений Долматов.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКАСтуденческая команда создала логистического робота для крупного предприятия
Команда студентов Донского государственного технического университета (ДГТУ) создала логистического робота SCATERS для компании "Бастион". Следующая цель коллектива — масштабировать модель для возможности внедрения на любом предприятии. Проект реализуется в рамках программы Минобрнауки России "Приоритет 2030". Об этапах созданиях, задачах, которые решает робот, и планах на будущее мы поговорили с Богданом Политиди, лидером команды разработчиков.ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКАРобот научит студентов программировать роботов
Выпускники ДГТУ разработали образовательного робота, который поможет университетам ликвидировать пробел между образовательной программой и современными требованиями работодателей. Сейчас у студентов факультетов мехатроники и робототехники часто нет возможности учиться будущей профессии на самих роботах. Молодые специалисты недополучают практические навыки и не соответствуют требованиям работодателей. Выпускники ДГТУ Олеся Дробыш, Руслан Мартынов и Роман Шевчук ощутили проблему на себе и решили исправить ее.
12Но далеко не всегда, по его словам, автомобиль, как и смартфон, нужно заряжать полностью. — Вы приехали в торговый центр или кафе, поставили машину на зарядку, и за то время, пока вы отдыхаете, она получит достаточный заряд. Мы сознательно сделали ставку на станции переменного тока, так как их стоимость на порядок ниже, чем стоимость станций постоянного тока — сейчас это 150 тысяч против 3,5 млн рублей. Преимущество станций постоянного тока в том, что они могут зарядить авто за 30 минут. Но всегда ли нужна такая скорость? Чем больше будет недорогих зарядных станций, тем проще будет пользователям. Наши станции можно устанавливать в подземных паркингах, на открытых автостоянках. Они работают по универсальному протоколу OCCP1.6 и 2.0.1 JSON.
Одним из первых покупателей ростовских станций, по словам собеседника N, стала компания "ЮгСпецСтрой". Проявили интерес и другие застройщики, однако, как признают в компании, не все из них еще готовы учитывать современные тенденции. А они таковы, что горожане хотят дышать чистым воздухом и сильно устают от шума. Появление в китайских городах значительного количества электротакси и каршеринга существенно продвинуло их в решении этих проблем.
В Ростове, по данным сервиса "Яндекс.Карты", пока действуют 25 общественных зарядных станций, в том числе и одна от "СКАТ-ЭЛЕКТРО". Они размещены в паркингах и на открытых автостоянках. Основная проблема, судя по отзывам пользователей, в том, что нередко места рядом с зарядками заняты обычными автомобилями. С парковкой в Ростове, как известно, непросто.
Разумеется, тому, кто покупает за 5 и более миллионов рублей электромобиль, желательно иметь гараж и зарядную станцию.
— Ни для кого не секрет, что в крупных городах часто можно столкнуться с дефицитом электрических мощностей, которые распределены неравномерно. Городские сети не учитывают пока развитие электротранспорта. Проще всего поставить станцию владельцу индивидуального дома, — говорит Евгений Долматов. — Человеку, который купил, скажем, место в паркинге жилого комплекса и хочет поставить там станцию зарядки, нужно будет пройти немало бюрократических ступеней от собрания собственников квартир до согласования с сетями. Кроме того, потратить на это придется сумму, многократно превышающую стоимость зарядной станции. Это как раз та сфера, где нужны новые нормативы, планы развития инфраструктуры. Я знаю, что в Новосибирске есть неплохой опыт такой работы.
И тем не менее в компании "СКАТ-ЭЛЕКТРО" уверены, что прогресс не остановить. На начало года в России, по словам Евгения Долматова, насчитывалось более 40 тысяч электромобилей. В прошлом году российский рынок новых электромобилей, по данным Автостата, вырос почти в 4,7 раза: было реализовано 14 089 штук. Столько еще не продавали. Более четверти (26,4%) пришлось на китайский бренд Zeekr (3724 шт.), который официально свои модели в Россию не поставляет. А вот на втором месте находится отечественный Evolute, который продал 2020 штук. Напомним, что в сентябре 2022 года в Липецкой области на заводе ООО "Моторинвест" был запущен первый в России специализированный завод электромобилей под брендом Evolute. Производственный цикл предприятия включает сварку, окраску и крупноузловую сборку (на первом этапе) из китайских комплектующих. С 1 января 2023 года государство, как известно, компенсирует 25% стоимости (но не более 625 тыс. руб.) при покупке электромобиля российского производства. На минувшей неделе премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что у России есть шанс создать неплохой электромобиль. Речь шла о машине "Атом", которую будут собирать на заводе "Москвич". Опять же не без помощи Китая.
Покупателей электрокаров, заметим, не только отечественных, власти поддерживают отменой платы за проезд по платным дорогам, в некоторых регионах для них упразднили транспортный налог и плату за парковку.
— Я думаю, рынок будет расти. Электричество продолжит вытеснять бензин. На 100 км пути электромобиль тратит 17-18 кВт, традиционный — 10 литров бензина. В рублях это разница в 1,5-4,5 раза не в пользу традиционного топлива, — говорит Евгений Долматов.
Сейчас ростовский производитель может делать до сотни станций в месяц. Продажи, учитывая дилерскую сеть ГК "Бастион", в которую входит "СКАТ-ЭЛЕКТРО", идут по всей России. Есть первые поставки в соседние страны: Киргизия, Узбекистан. Недавно ростовчане нашли покупателей в ОАЭ.
— Рынок привлекает многих, но не все имеют на нем долгосрочные цели, — говорит Евгений Долматов. — Есть перепродавцы дешевой продукции из Китая. Мы работаем на перспективу: делаем не пластиковый, а антивандальный железный корпус. Большое внимание уделяем безопасности станции. Готовы индивидуально подходить к заказчикам, которым нужно вписать станцию в собственный дизайн, именно такой заказ мы выполнили недавно для компании "Юг-Строй".
В Ростовской области, как писал недавно N, действуют более 50 зарядных станций для электромобилей разного уровня мощности. В 2023 году в регионе был зарегистрирован 861 электромобиль, это почти в 4 раза больше, чем в 2021 году (228 машин). В 2022 году на Дону ввели в эксплуатацию четыре "быстрые" ЭЗС вдоль федеральной трассы М-4 "Дон", в 2023 году — 11 станций, в том числе 10 в Ростове и 1 в Новочеркасске. В этом году запланировано строительство еще 10 "быстрых" ЭЗС. Ростовская область вошла в список пилотных регионов по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей, что позволяет получать средства из федерального бюджета на субсидирование части затрат по закупке оборудования и технологическому присоединению к электросетям "быстрых" ЭЗС мощностью 150 кВт.
Интересная деталь: некоторые эксперты считают, что "быстрые" ЭЗС, с одной стороны, быстро заряжают, но и быстрее выводят из строя батарею электромобиля. Вот, что сказал по этому поводу изданию "Коммерсантъ" главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков: "У нас долгое время львиную долю в продаже составляли подержанные праворульные японские авто, которые приезжали с наполовину убитыми батареями, потому что там практикуется быстрая зарядка. Для батареи это немного шоковая история. Считается, что соотношение емкости и зарядного тока, так называемый С-показатель, оптимально один к одному. Допустим, у вас батарея емкостью 60 кВт•ч, тогда и зарядный ток для нее оптимален 60 кВт. Хотя, еще раз скажу, есть и противники этой идеи. Самые щадящие темпы зарядки — на медленных зарядных станциях, даже от бытовой розетки, но лучше 20-22-киловаттные".
Нашествие электрокаров, есть ощущение, может уже в ближайшие годы серьезно изменить авторынок и его инфраструктуру. Обозначенные выше проблемы его развития уже имеют варианты решений. Производители предлагают покупателям так называемые гибриды — машины, которые могут ездить на бензине и электричестве. Автодилеры рекламируют услугу "электроэнергия едет к вам": мобильная зарядка от автомобиля к автомобилю. Поляна для развития сопутствующих сервисов открывается приличная. Понадобятся софт, мощные накопители, которые будут отдавать энергию зарядным станциям в часы пик, сервисы по восстановлению батарей и многое другое. И все это, кстати, относительно независимые от импорта направления развития.
— Если брать элементную базу, из которой состоят наши станции, то на импорт приходится всего около 20%, все остальные комплектующие и софт мы производим сами или приобретаем в России, — говорит Евгений Долматов. — Сейчас активно работаем над софтом, который улучшит коммуникацию автовладельцев с общественными станциями зарядки. Рынок идет к тому, что станция будет сразу узнавать автомобиль при подключении и автоматически производить расчеты.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.