Выпуск российского самолета оказался под угрозой. Что это значит для ОАК. "Quote". 11 января 2019
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Начало производства российского среднемагистрального авиалайнера МС-21 в 2020 году оказалось под угрозой срыва из-за американских санкций. Об этом сообщил "Коммерсантъ" со ссылкой на несколько источников в отрасли и российском правительстве. Вместо 2020 года пасскажирский самолет может быть готов к полноценному производству только в 2025 году, говорится в публикации.
Санкции США, которые были введены осенью 2018 года в отношении дочернего предприятия российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) "Аэрокомпозит" и ОНПП "Технология" имени Ромашина", входящего в "Ростех", сделали невозможными поставки из США и Японии материалов, необходимых для композитного "черного крыла" российского среднемагистрального самолета нового поколения МС-21, сказано в статье.
Первый полет 211-местного авиалайнера состоялся весной 2017 года, но затем его выход в серию был отложен сначала до 2018, а затем — до 2019 года. Санкционное давление Вашингтона может привести к тому, что сроки сдвинутся дополнительно.
В "Ростехе" назвали проблему надуманной, а в самой ОАК заявили, что не откажутся от технологии композитного крыла — корпорация перешла на импортозамещение необходимых для этого деталей с того момента, как стало известно о санкциях против "Аэрокомпозита". Однако источники "Коммерсанта" утверждают, что в России сейчас нет предприятий, производящих такие компоненты.
Что теперь будет с самолетом
Ситуация не самая простая: с одной стороны, представители правительства бодры и говорят о том, что у них есть варианты решения проблемы с привлечением внутренних производителей и технологий. Но на практике это решение работать не будет — на внесение изменений времени нет, так как продукция должна уйти в серийное производство, где все просчитано до мелочей, полагает старший аналитик информационно-аналитического центра "Альпари" Анна Бодрова.
По мнению Бодровой, наладить выпуск мог бы поставщик, которого не испугают санкционные ограничения в отношении России — например, компания из Китая. "Это отложит выход в серию на год-два, но это уже не будет критично", — уверена она.
"В данный момент есть две противоположные точки зрения на возможность изменить цепь поставок композитных материалов. На наш взгляд, на это действительно потребуется какое-то время, поэтому задержки поставок не избежать, хотя речь может идти о гораздо меньшем сроке, чем пять лет", — заметил представитель инвестиционной компании "Солид" Вадим Кравчук.
Что происходит с акциями ОАК
Российские инвесторы на удивление спокойно отреагировали на сообщение о возможной задержке поставок самолетов MC-21. Сама новость негативна для ОАК, однако даже до опровержения со стороны самой компании распродажи бумаг не наблюдалось, заметил аналитик компании "Солид" Вадим Кравчук.
Эксперт указал на малуюликвидность ценных бумаг ОАК. В свободном обороте их совсем немного — год назад таковых было чуть более 3,2% от общего объема. "Ликвидность торгов на бирже этими бумагами невысокая, дневной оборот составляет 3-5 млн рублей в день. На сегодняшний день это не самый интересный инструмент для частных инвестиций", — говорил эксперт-аналитик "Финама" Алексей Калачев. Действительно, в четверг, 10 января, объем торгов акциями ОАК не превысил в денежном выражении 3 млн руб.
"Бумаги ОАК не реагируют на новости — чтобы их "раскачать", нужен стратегический интерес. Здоровой волатильности тут нет, так как нет объемов. Поэтому здесь, скорее всего, не будет массовых панических продаж", — считает Анна Бодрова из "Альпари". При этом аналитики все-таки нашли акции, которые остро отреагировали на эту новость.
Инвесторы выбрали "дочку"
"Мы считаем, что те участники рынка, которые верят в коммерческий успех самолетов MC-21, активно покупали акции корпорации "Иркут", которая является дочерним предприятием ОАК", — заметил представитель "Солида". От покупки бумаг головной компании эти игроки воздерживались, так как ее финансовые показатели в последние годы оставляют желать лучшего (работа в убыток, большой долг и регулярные субсидии от государства), перечислил Кравчук.
При этом "Иркут" в 2018 году стал одной из самых волатильных бумаг на Мосбирже — торги в январе начались по 14,2 руб, а к концу сентября за 1 акцию давали 80 руб. на фоне крупного контракта с "Аэрофлотом" и рядом других сделок меньшего масштаба, продолжил Кравчук.
"Вполне закономерно, что в четверг, 10 января, на открытии рынка акции "Иркут" потеряли около 7% на негативе относительно санкций и, как следствие, возможных проблем с производством самолетов", — пояснил аналитик. К вечеру объем торгов акциями "Иркута" превысил объемы по самой ОАК почти в 11 раз.
Что касается акций ОАК, в "Солиде" рекомендуют исключить их из портфеля даже несмотря на отсутствие выраженной реакции на негатив, поскольку перспективы компании находятся под вопросом и без санкций, резюмировал Кравчук.
Получить информацию:

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
- объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
- сделки M&A,
- импортозависимость и импортозамещение,
- детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
- рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
- цифровизация в АПК,
- прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- мясное животноводство,
- молочное животноводство,
- птицеводство,
- растениеводство,
- грибоводство,
- аквакультура и рыбоводство,
- хранение зерновых и масличных культур,
- хранение овощей, фруктов и корнеплодов.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.