Выпуск российского самолета оказался под угрозой. Что это значит для ОАК. "Quote". 11 января 2019

Запуск авиалайнера МС-21 может быть отсрочен из-за американских санкций. Разработчик самолета лишился композитных материалов для крыла. Это усложнит выход самолета в серию: запуск может быть перенесен с 2020 на 2025 год
Начало производства российского среднемагистрального авиалайнера МС-21 в 2020 году оказалось под угрозой срыва из-за американских санкций. Об этом сообщил "Коммерсантъ" со ссылкой на несколько источников в отрасли и российском правительстве. Вместо 2020 года пасскажирский самолет может быть готов к полноценному производству только в 2025 году, говорится в публикации.
Санкции США, которые были введены осенью 2018 года в отношении дочернего предприятия российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) "Аэрокомпозит" и ОНПП "Технология" имени Ромашина", входящего в "Ростех", сделали невозможными поставки из США и Японии материалов, необходимых для композитного "черного крыла" российского среднемагистрального самолета нового поколения МС-21, сказано в статье.
Первый полет 211-местного авиалайнера состоялся весной 2017 года, но затем его выход в серию был отложен сначала до 2018, а затем — до 2019 года. Санкционное давление Вашингтона может привести к тому, что сроки сдвинутся дополнительно.
В "Ростехе" назвали проблему надуманной, а в самой ОАК заявили, что не откажутся от технологии композитного крыла — корпорация перешла на импортозамещение необходимых для этого деталей с того момента, как стало известно о санкциях против "Аэрокомпозита". Однако источники "Коммерсанта" утверждают, что в России сейчас нет предприятий, производящих такие компоненты.
Что теперь будет с самолетом
Ситуация не самая простая: с одной стороны, представители правительства бодры и говорят о том, что у них есть варианты решения проблемы с привлечением внутренних производителей и технологий. Но на практике это решение работать не будет — на внесение изменений времени нет, так как продукция должна уйти в серийное производство, где все просчитано до мелочей, полагает старший аналитик информационно-аналитического центра "Альпари" Анна Бодрова.
По мнению Бодровой, наладить выпуск мог бы поставщик, которого не испугают санкционные ограничения в отношении России — например, компания из Китая. "Это отложит выход в серию на год-два, но это уже не будет критично", — уверена она.
"В данный момент есть две противоположные точки зрения на возможность изменить цепь поставок композитных материалов. На наш взгляд, на это действительно потребуется какое-то время, поэтому задержки поставок не избежать, хотя речь может идти о гораздо меньшем сроке, чем пять лет", — заметил представитель инвестиционной компании "Солид" Вадим Кравчук.
Что происходит с акциями ОАК
Российские инвесторы на удивление спокойно отреагировали на сообщение о возможной задержке поставок самолетов MC-21. Сама новость негативна для ОАК, однако даже до опровержения со стороны самой компании распродажи бумаг не наблюдалось, заметил аналитик компании "Солид" Вадим Кравчук.
Эксперт указал на малуюликвидность ценных бумаг ОАК. В свободном обороте их совсем немного — год назад таковых было чуть более 3,2% от общего объема. "Ликвидность торгов на бирже этими бумагами невысокая, дневной оборот составляет 3-5 млн рублей в день. На сегодняшний день это не самый интересный инструмент для частных инвестиций", — говорил эксперт-аналитик "Финама" Алексей Калачев. Действительно, в четверг, 10 января, объем торгов акциями ОАК не превысил в денежном выражении 3 млн руб.
"Бумаги ОАК не реагируют на новости — чтобы их "раскачать", нужен стратегический интерес. Здоровой волатильности тут нет, так как нет объемов. Поэтому здесь, скорее всего, не будет массовых панических продаж", — считает Анна Бодрова из "Альпари". При этом аналитики все-таки нашли акции, которые остро отреагировали на эту новость.
Инвесторы выбрали "дочку"
"Мы считаем, что те участники рынка, которые верят в коммерческий успех самолетов MC-21, активно покупали акции корпорации "Иркут", которая является дочерним предприятием ОАК", — заметил представитель "Солида". От покупки бумаг головной компании эти игроки воздерживались, так как ее финансовые показатели в последние годы оставляют желать лучшего (работа в убыток, большой долг и регулярные субсидии от государства), перечислил Кравчук.
При этом "Иркут" в 2018 году стал одной из самых волатильных бумаг на Мосбирже — торги в январе начались по 14,2 руб, а к концу сентября за 1 акцию давали 80 руб. на фоне крупного контракта с "Аэрофлотом" и рядом других сделок меньшего масштаба, продолжил Кравчук.
"Вполне закономерно, что в четверг, 10 января, на открытии рынка акции "Иркут" потеряли около 7% на негативе относительно санкций и, как следствие, возможных проблем с производством самолетов", — пояснил аналитик. К вечеру объем торгов акциями "Иркута" превысил объемы по самой ОАК почти в 11 раз.
Что касается акций ОАК, в "Солиде" рекомендуют исключить их из портфеля даже несмотря на отсутствие выраженной реакции на негатив, поскольку перспективы компании находятся под вопросом и без санкций, резюмировал Кравчук.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Северо-Кавказский ФО», «Московский регион», «Северо-Западный ФО», «Промышленное строительство РФ», «Торгово-административное строительство РФ», «Жилищное строительство РФ», «Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты», «Сибирский ФО», «Дальневосточный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233