В Петербурге за неделю подорожали мясо, яйца и водка.
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Розничная торговля » FMCG сети
Сливочное масло подорожало на 2,2 рубля за кг, пастеризованное молоко 2,5 - 3,2% жирности - на 10 копеек за литр, сметана - на 1,94 рубля за литр. Цена на куриные яйца возросла на 1,71 рубля за десяток.
Хлеб из ржаной муки и из смеси муки ржаной и пшеничной подорожал на 48 копеек, хлеб из пшеничной муки - на 31 копейку.
Цены на водку крепостью 40% и выше выросли в среднем примерно на 6 рублей.
Ранее РБК писал, что по сравнению с прошлым годом новогодняя "продуктовая корзина" подорожала в Санкт-Петербурге на 12,4% (с 4,03 тыс. до 4,5 тыс. руб.).
Расчет производился исходя из предположения, что за новогодним столом соберется семья из четырех человек, в том числе с детьми. В список попали как запрещенные в России продукты из стран США и Европы, так и не запрещенные.
По данным Росстата, стоимость набора продуктов для приготовления традиционного для новогоднего стола салата оливье (так называемый индекс оливье) за последний год в целом по России выросла на 5,9% – с 242 до 257 руб. А набор продуктов для селедки под шубой подорожал на 7,8% – с 107 до 116 руб.
Среди наиболее сильно подорожавших продуктов для новогоднего стола эксперты Росстата назвали помидоры (+37%), лимоны (+31%), мясо кур (+27%), яблоки (+21%), рыбные деликатесы (+19%) и сыр (18%).
Так называемая продуктовая инфляция стала двузначной в годовом исчислении еще в августе 2014 года, после того как был введен запрет на ввоз в Россию ряда продовольственных товаров из стран Запада. В последний раз такое произошло в 2011 году, когда причиной стал отложенный эффект от засухи 2010 года. По итогам ноября продуктовая инфляция выросла до 12,6%, а в декабре лишь продолжила свой рост. В 2014 году в целом инфляция в РФ, по предварительным данным, составила 11,4%.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot