Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Стенограмма Заседания Правительства (часть 1).

Д.Медведев: Добрый день, уважаемые коллеги! Прежде чем перейти к повестке дня заседания, я хотел бы всех проинформировать о следующем. Долгое время наша страна никак не отвечала на так называемые санкции, которые некоторые государства ввели в отношении России. Мы до последнего надеялись, что наши зарубежные коллеги поймут, что санкции – это тупиковый путь, они никому не нужны. Но они не поняли, и ситуация сложилась так, что мы вынуждены пойти на ответные меры. Вчера Президент Российской Федерации подписал указ "О применении отдельных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации".
Фактически речь идёт о введении эмбарго на импорт целых категорий продукции из тех стран, которые ввели экономические санкции в отношении российских организаций и граждан. Для исполнения этого указа я подписал постановление Правительства. Россия вводит полный запрет на поставки говядины, свинины, плодоовощной продукции (то есть овощей и фруктов), мяса птицы, рыбы, сыров, молока и молочных продуктов из стран Евросоюза, Соединённых Штатов Америки, Австралии, Канады и Королевства Норвегия. Конечно, это серьёзное решение для поставщиков такой продукции из названных стран. При этом хочу специально отметить: все эти меры не коснутся детского питания и, естественно, не распространяются на товары, которые люди сами покупают за границей в этих странах в рамках нашего таможенного законодательства.
Ограничения вводятся с сегодняшнего дня сроком на один год, но если наши партнёры продемонстрируют конструктивный подход по вопросам сотрудничества, Правительство готово пересмотреть сроки действия этих мер.
Поручаю Федеральной таможенной службе оперативно провести все мероприятия, связанные с выполнением этого решения (иными словами, заблокировать поставки соответствующих товаров), Минпромторгу и Минсельхозу – начать ежедневный мониторинг товарных рынков и уровня цен и докладывать Правительству.
Также хотел бы всех предупредить: попытки спекулятивно подзаработать на этой ситуации будут жёстко пресекаться. Минсельхозу, Минэкономразвития, Минпромышленности и Федеральной антимонопольной службе необходимо наладить работу с представителями торговых сетей, производителями продукции, провести встречи и консультации и определить схему совместных действий, с тем чтобы максимально быстро компенсировать выпадающие объёмы товаров по некоторым позициям и, конечно, не допустить роста цен.
В санкциях нет ничего хорошего, я об этом уже неоднократно говорил, и ответное решение далось нам тоже непросто, мы были вынуждены его принять, но даже в этих условиях мы, уверен, сумеем ситуацию повернуть в свою пользу.
В своих поездках по стране (да и вы сами неоднократно всё это слышали и видели) во время встреч с аграриями мы неоднократно слышали жалобы на то, что российские продовольственные товары, продукты не пускают в российские торговые сети, в магазины. Эти ответные меры, которые мы вводим, фактически расчистят магазинные полки для наших товаропроизводителей. Но, конечно, нашим аграриям тоже нужно многое сделать, много работать, но такой шанс – уникальные условия открытия и расширения импортозамещающих производств – упускать нельзя. Естественно, по всей номенклатуре упомянутых мною товаров с нами остаются наши торговые партнёры из других стран.
Четыре года назад была утверждена Доктрина продовольственной безопасности. По значительной части видов продовольствия она у нас неплохо исполняется – зерно, сахар, растительное масло, картофель перешагнули пороговые значения, установленные доктриной. Это же касается и мяса птицы и, в принципе, касается свинины. Отстаём мы только по некоторым разновидностям мяса и молоку. Это нужно и должно восполнить самим, наши аграрии к этому готовы, особенно если мы им поможем. Кроме того, ещё раз: с нами остаются наши торговые партнёры из других стран. Уверен, что российский рынок будет заполнен нашими свежими качественными продуктами, которые многие россияне и так уже предпочитают иностранным.
Следующее, о чём бы хотел сказать. Кроме названных мер, мы прорабатываем меры, которые могут стать ответом на санкции Европейского союза против российской авиакомпании "Добролёт" за те рейсы, которые выполнялись в Симферополь. Как вы знаете, наш первый низкобюджетный перевозчик, так называемый лоукостер, 4 августа был вынужден приостановить свою работу в результате этих недружественных мер. Все европейские контрагенты отказались исполнять свои обязательства по договорам лизинга на самолёты, их техническому обслуживанию и страхованию, предоставлять аэронавигационную информацию. У наших граждан ещё и из-за этого возникли проблемы, которые мы вынуждены были решать. В таких условиях Правительство России рассматривает ряд ответных шагов. Каковы они? Я их назову. Это не означает, что они немедленно будут введены, но тем не менее они, что называется, на столе. Во-первых, это запрет использования воздушного пространства нашей страны для транзитных рейсов европейских и американских авиакомпаний в регионы Восточной Азии, то есть в Азиатско-Тихоокеанский регион. Конечно, это очень жёсткая мера, тем не менее о ней следует упомянуть.
Во-вторых, мы прорабатываем вопрос об изменении так называемых точек входа и выхода в воздушное пространство России для регулярных и чартерных рейсов европейских перевозчиков. Это, конечно, скажется на цене перевозки, на цене билетов, которые продаются западными компаниями.
В-третьих, наша страна готова пересмотреть правила использования транссибирских маршрутов, то есть денонсировать согласованные принципы модернизации существующей системы использования транссибирских маршрутов. Для государств Евросоюза такой пересмотр может состояться в полном объёме. С авиационными властями Соединённых Штатов Америки мы прекратим переговоры по вопросу использования транссибирских маршрутов.
В-четвёртых, мы, начиная с зимы, можем отменить все те права, которые были дополнительно выданы авиационными властями России сверх ранее достигнутых договорённостей. Хотел бы подчеркнуть, что эти меры не вводятся, а в случае введения могут использоваться и все вместе, и по отдельности. В результате применения таких мер, очевидно, вырастут расходы западных авиакомпаний, причём значительно. Повторю, мы только рассматриваем пока введение таких шагов, но есть одно решение, которое Правительством принято. Речь идёт о прекращении транзитных рейсов украинских авиакомпаний, выполняющих полёты через воздушное пространство России в целый ряд стран – Азербайджан, Грузию, Армению и Турцию.
Наконец, мы потенциально готовы ввести и защитные меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и в других отраслях, но делать это будем осмысленно. Правительство понимает, насколько значимо сотрудничество в этой сфере, и, естественно, мы реально оцениваем наши собственные возможности.
Ещё раз повторю: всё, что я только что перечислил, все те меры, о которых я только что сказал, носят исключительно ответный характер. Мы такого развития событий не хотели, и искренне рассчитываю, что у наших партнёров экономический прагматизм возьмёт верх над дурными политическими соображениями, они будут думать, а не пугать и ограничивать Россию, и взаимовыгодное торгово-экономическое сотрудничество будет восстановлено в прежних объёмах. Мы бы этого хотели.
Теперь к повестке дня. Один из ключевых её пунктов – проект федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года". Её выполнение должно полностью синхронизировать жизнь и дальнейшее развитие новых регионов с жизнью всей нашей страны. Социально-экономические показатели полуострова значительно, то есть в разы, уступают средним по стране. Главная цель этой ФЦП – обеспечить людям в Крыму общероссийские стандарты жизни и условия для устойчивого роста этого региона. Мы подробно обсуждали ключевые направления работы по Крыму, проводили много самых разных совещаний, согласований. Все наши решения нашли отражение в проекте ФЦП, которая станет планом действий кабинета министров и властей региона на ближайшие годы. В документе подготовлены конкретные и, надеюсь, последовательные шаги по интеграции полуострова в экономическое пространство России, по обеспечению его транспортной доступности и снятию инфраструктурных ограничений.
В транспортном комплексе средства сконцентрированы главным образом на строительстве перехода через Керченский пролив, на реконструкции воздушных и морских портов, автомобильных дорог, которые связывают населённые пункты и важнейшие объекты экономики.
В энергетике программой предусмотрены меры по развитию сетевого комплекса, созданию собственной генерации. В результате должно быть обеспечено надёжное, подчёркиваю, энергоснабжение полуострова.
Основная задача в инженерной инфраструктуре – обеспечить бесперебойное водоснабжение Крыма и провести укрепление береговой линии, наладить систему очистных сооружений, которых там практически нет, и утилизацию твёрдых бытовых отходов.
В социальной сфере программой предусмотрены строительство и реконструкция объектов здравоохранения и образования, которые там тоже находятся в состоянии, скажем, 70-х годов прошлого века. Кроме того, запланировано создание индустриальных парков и технопарков в сфере высоких технологий.
Важно, что в ходе реализации программы должно неукоснительно исполняться законодательство в сфере окружающей среды, поскольку Крым – это уникальная земля и богатство её нужно сохранить, относиться к нему иначе, чем относились прежние власти. Конечно, нужно максимально использовать туристический потенциал полуострова. Максимально. И этой теме в ФЦП посвящён отдельный раздел.
Общий объём финансирования программы за пять лет составит почти 700 млрд рублей, в том числе около 660 – из федерального бюджета. Деньги огромные, но они у нашего государства, в нашем бюджете есть. Но их нужно использовать максимально эффективно, каждый рубль, с тем чтобы и крымчане, и другие жители нашей страны получили от этого пользу. Подробнее нам расскажет об этом Министр по делам Крыма.
Нам также предстоит одобрить и представить Президенту для внесения на ратификацию в Госдуму договор о Евразийском экономическом союзе. Это базовый документ наш интеграционный, который должен начать работать с 1 января будущего года. Речь идёт о совершенно новой форме интеграции. Мы с вами это понимаем. Кроме того, мы одобрим проект договора о присоединении Республики Армения к договору о Евразийском экономическом союзе, также для того, чтобы представить Президенту его для подписания.
Я говорил о том, что сегодня у наших аграриев появился уникальный шанс (хотя, наверное, и не в силу самых приятных причин) и дополнительные возможности для развития. Но всё равно помимо этих административных мер им необходимо и дальше помогать. Необходима дальнейшая материальная поддержка государства. Сегодня мы распределим субсидии, которые пойдут на возмещение регионам части процентной ставки по кредитам. Это крайне важная мера. На развитие растениеводства регионам предлагается направить почти 11,5 млрд рублей (с дополнительным увеличением в 2,5 млрд), и на развитие животноводства – более 39 млрд рублей (дополнительно почти 7,56 млрд).
Ну а теперь про Крым и Севастополь, про ФЦП. Олег Генрихович, пожалуйста.
О.Савельев: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Проект ФЦП разработан во исполнение поручения Председателя Правительства от 24 марта, а также указа Президента о мерах по реабилитации репрессированных народов от 20 апреля. Целью программы является интеграция экономики Крымского полуострова в экономическое пространство России, обеспечение транспортной доступности, снятие инфраструктурных ограничений экономического роста, а также решение первоочередных задач социального развития Крымского полуострова. Общий объём финансирования уже прозвучал – это 681 млрд рублей, из которых средств федерального бюджета – 658,2 млрд рублей. Реализация программы предполагается в два этапа. С 2015 по 2017 год предполагается затратить 377 млрд рублей, на втором этапе, 2018–2020 годы, – ещё 281 млрд рублей.
При разработке программы основное внимание уделялось инфраструктурным рискам, связанным с возвращением Крыма в Россию. Ключевым вопросом, который необходимо решить в максимально короткие сроки, является вопрос энергетической безопасности, и на это направление проектом программы предусмотрено 49 млрд рублей. В рамках мероприятий программы будут решены две задачи. Первая задача – это интеграция энергетической системы в единую энергосистему Российской Федерации, что потребует в том числе и развития сетевого комплекса в Краснодарском крае, а также кабельного перехода через Керченский пролив. Вторая задача – это развитие собственной генерации, которая повысит устойчивость энергетической системы полуострова. Предполагается строительство самих генерирующих мощностей за счёт средств частных инвесторов, и сейчас ведётся совместно с Минэнерго активная работа по выработке условий, на которых частные инвестиции могут прийти в крымскую генерацию. Также в рамках этого направления будет осуществлено развитие газотранспортной системы Крымского полуострова и интеграция её с российской единой газотранспортной системой.
Второе важнейшее направление – это развитие транспортной системы Крыма и Севастополя. Конечно, ключевой объём средств в программе предусмотрен на строительство перехода через Керченский пролив, который должен быть по планам завершён до конца 2018 года. К этому же времени будут готовы подходы, и автомобильный, и железнодорожный. В общем на транспортный переход предполагается более 250 млрд рублей в ценах соответствующих лет.
Помимо этого, большое внимание уделено реконструкции и строительству автомобильных дорог – как основных магистралей (в первую очередь, на первом этапе это дорога Керчь – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь), так и дорог регионального и муниципального значения. На эти цели общие средства предусмотрены в размере 112 млрд рублей.
Помимо этого, в транспортном комплексе будут обеспечены мероприятия по транспортной безопасности, а также развитие аэродромного комплекса Симферополя и включение в гражданские авиаперевозки аэропорта Бельбек, который предполагается в качестве аэропорта двойного базирования.
Ещё одним ключевым направлением реализации ФЦП является развитие инженерной инфраструктуры и в первую очередь системы устойчивого водоснабжения полуострова, ориентированного на собственные водные ресурсы. На это направление предполагается выделить 66 млрд рублей. Основной объём этих средств будет направлен как раз на решение проблемы обеспечения собственными водными источниками и снятие какой-либо зависимости хозяйственно-бытовой деятельности Крымского полуострова от Северо-Крымского канала.
Важнейшим направлением является также развитие социальной сферы. Это то, что наши граждане видят и ощущают в первую очередь.
В области здравоохранения предполагается как развитие первичного звена и фельдшерско-акушерских пунктов, так и строительство межрегиональных центров и включение их в единую систему оказания медицинских услуг Российской Федерации.
В области образования мы предполагаем решить следующие задачи. Во-первых, ликвидировать очереди в детские сады. Комплекс мер, которые были уже на остальной территории Российской Федерации реализованы и реализуются сейчас, как раз предполагается в рамках федеральной целевой программы реализовать и в Крыму, а также модернизацию школ до уровня стандартов Российской Федерации. На это предполагается выделение более 15 млрд рублей.
Одним из важнейших условий развития экономики полуострова является привлечение частных инвестиций. Эти частные инвестиции, мы предполагаем, будут как в промышленность (для этого заложены в программе мероприятия по созданию четырёх индустриальных парков), так и в туристско-рекреационный комплекс, в том числе развитие новых туристических кластеров, на что в программе предусмотрено 39 млрд рублей.
Важнейшим направлением программы является выполнение тех задач, которые поставлены указом Президента о мерах по реабилитации репрессированных народов от 21 апреля текущего года.
В программе предусмотрено более 10 млрд рублей на решение проблем обустройства мест компактного проживания репрессированных народов. Речь идёт о развитии инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, а также об обеспечении жильём нуждающихся жителей этих районов.
Механизмом программы предусмотрено привлечение и учёт мнения национально-культурных автономий Крымского федерального округа, поэтому мы рассчитываем, что весь комплекс мероприятий будет выполнен в сжатые сроки и даст необходимый эффект.
Таким образом, реализация представленной программы позволит в полной мере снять инфраструктурные риски, связанные с возвращением Крыма и Севастополя в Россию, ликвидировать основные инфраструктурные ограничения экономического развития, а также решить наиболее острые социальные проблемы Крымского федерального округа.
О.Савельев: "В программе предусмотрено более 10 млрд рублей на решение проблем обустройства мест компактного проживания репрессированных народов. Речь идёт о развитии инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, а также об обеспечении жильём нуждающихся жителей этих районов".
Прошу Правительство Российской Федерации утвердить предлагаемую программу и поручить Минфину России в кратчайшие сроки довести соответствующие предельные объёмы до государственных заказчиков программы, чтобы мы в плановом порядке вписались в бюджетный процесс, который сейчас в полном разгаре.
Спасибо.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение