Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Мясной сектор вырос почти на 6%. "Агроинвестор". 28 августа 2017

Потребление мяса увеличивается медленнее из-за низкой покупательской способности
За семь месяцев этого года производство скота и птицы на убой увеличилось на 5,9% к аналогичному периоду прошлого года и составило 6,1 млн т (здесь и далее — в живом весе в сельхозорганизациях), по даннымРосстата. Птицеводство растет динамичнее, чем свиноводство: первый сектор прибавил 6,8% до 6,1 млн т, второй — 5,7% до 2 млн т. Производство КРС на убой стало больше на 0,8% — 510 тыс. т.
Первое место по объемам выпуска продукции традиционно у Белгородской области, сельхозорганизации которой произвели 972,8 тыс. т скота и птицы на убой, что на 4,9% выше показателя января-июля 2016 года. В том числе регион на 3,7% до 468,5 тыс. т нарастил выпуск свинины, на 6,6% до 492,7 тыс. т — птицы. В обоих сегментах это самые высокие показатели по стране. На втором месте — Курская область, результат которой в 3,4 раза меньше, чем у лидера — 283,9 тыс. т, на 12,3% больше, чем годом ранее. Этот же регион стал вторым по производству свинины со 178,6 тыс. т (плюс 9,1%). Немного отстает Челябинская область, где произвели 280,2 тыс. т скота и птицы, улучшив показатель аналогичного периода 2016-го на 1,7%. А вот по птице регион по итогам семи месяцев стал вторым, несмотря на то, что ее производство снизилось на 1,6% до 206,2 тыс. т. Сельхозорганизации Тамбовской области, занимающей четвертое место, выпустили 240 тыс. т скота и птицы на убой, увеличив объемы на 37,3%. По показателям в свиноводстве область третья со 112 тыс. т, что на 9,3% больше, чем год назад. Замыкает пятерку лидеров Ставропольский край с 221,5 тыс. т (плюс 15,1%) скота и птицы. По производству последней регион находится на четвертой позиции со 182,1 тыс. т — на 11,7% выше показателя января-июля 2016-го.
По прогнозу Минсельхоза, в этом году производство скота и птицы на убой увеличится примерно на 3% и составит 14,4 млн т. При этом потребление мяса не станет возможным фактором дальнейшего роста сектора, поскольку будет увеличиваться в лучшем случае на 3?4%, а в среднем — на 2?3%, оценивает президент компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев. "Покупательская способность остается низкой, спрос на говядину и более дорогие отруба свинины продолжит падать", — прокомментировал он "Агроинвестору". Рост потребления мясных полуфабрикатов, готовых к приготовлению, будет компенсироваться дальнейшим снижением покупок мясоколбасных изделий и деликатесов. Начальник Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко соглашается, что потребление мяса всех видов в объемном выражении в ближайшие годы будет увеличиваться медленно. "Ежегодное душевое потребление уже близко к таким ориентирам, которые обычно называют целевыми — уровень до 1990 года, медицинская норма и т. п. Тем не менее, рынок может и будет расти органически, но, скорее, качественно, то есть станет увеличиваться в стоимостном выражении", — предполагает эксперт.
Тем не менее, по ее мнению, масштабные инвестиции в мясной сектор продолжатся, если будет принято положительное решение по открытию для российского мяса китайского рынка. "Производство мяса птицы и свинины продолжит развиваться в направлении увеличения доли крупных игроков в мясопереработке, роста выпуска упакованной и брендированной продукции и сокращения числа операций, выполняемых в местах продажи", — говорит она. В этом году снижение цен на корма будет позитивным фактором для большинства компаний мясного сектора, но в среднесрочной перспективе уровень инфляции, близкий к целевому ориентиру Банка России (4%), заставляет задуматься о стратегии развития продаж в потребительском сегменте. "Если цены будут повышаться медленнее, чем это было в 2000—2016 годах, то рост прибыли будет критически зависеть от способности компаний сокращать издержки, — акцентирует Снитко. — Рынок мяса, таким образом, входит в фазу зрелости, которой присущи высокий уровень конкурентной борьбы, активизация сделок M&A, уход с рынка неэффективных производителей".
По мнению Давлеева, дальнейший рост компаний в мясном секторе, в первую очередь, будет идти именно за счет M&A, однако это более актуально для птицеводов. "В свиноводстве — вряд ли. Комплексы, которые сегодня можно купить, в основном спроектированы без учета современных жестких требований к биобезопасности и компартментализации, — поясняет он. — Нет смысла приобретать предприятие, работающее по старым технологиям, проще и эффективнее построить новое, поскольку сейчас риск распространения африканской чумы свиней ставит под угрозу не просто рентабельность, но и само существование бизнеса. Поэтому вопросы безопасности выходят на первый план". Если комплекс продается, значит, он работал не очень эффективно и его может быть опасно покупать, резюмирует Давлеев. В такой ситуации мелкие и средние предприятия будут уходить с рынка, освобождая нишу для дальнейшего органического роста крупных производителей. В ближайшие три-пять лет они еще смогут наращивать объемы за счет расширения существующих площадок и повышения эффективности работы, полагает он.
А вот в птицеводстве эта фаза уже закончилась, продолжает эксперт, объем производства примерно равен объему рынка, экспортные возможности ограничены, поскольку серьезные зарубежные рынки закрыты для российской продукции, и большого роста внешних продаж ждать не стоит. "В секторе идет конкурентная борьба, активизируется процесс M&A, при этом неэффективные предприятия — с объемом производства 10?20 тыс. т, работающие в дальних регионах, не имеющие своей кормовой базы, с плохими показателями конверсии корма — будут просто закрываться, — рассказывает Давлеев. — Хотя лидеры еще продолжат увеличивать производство путем улучшения технологий работы, а также расширения мощностей".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.