Обращение АКОРТ Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети

Законопроект был одобрен во втором и третьем чтениях и сейчас готовится к рассмотрению в Совете Федерации.
Законопроект предусматривает кардинальные изменения в работе торговых сетей с поставщиками продукции в части размера вознаграждения за оказываемые услуги, сроков оплаты поставленных товаров, требований к предоставлению существенных условий договора поставки, пороговом значении доли рынка торговой сети. Мы опасаемся, что вступление в силу поправок в редакции, предложенной депутатами, приведет к росту затрат по всей цепочке создания стоимости. Это окажет негативное воздействие на всех участников рынка, как то:
• Падение объемов производства и загрузки производственных мощностей
• Рост расходов отечественного производителя на собственную логистику и
продвижение товаров
• Снижение конкурентоспособности малых средних предприятий на рынке,
возможное закрытие или поглощение этих предприятий более крупными игроками
• Дополнительные издержки на перезаключение всех договоров поставок, изменение
ИТ-систем, переобучение сотрудников
• Падение объемов продаж как розничных сетей, так и отечественного производителя
• Сужение ассортимента товаров на полке
• Сокращение доли новых товаров
• Снижение инвестиций в развитие/открытие новых магазинов
• Сокращение рабочих мест
• Рост административных издержек при переходе на новую экономическую модель
взаимодействия с поставщиками
• Снижение общей прибыльности торговых сетей и объема налоговых отчислений.
В процессе голосования в Государственной Думе по поправкам к Законопроекту не была учтена позиция Правительства Российской Федерации относительно возможности заключать договоры на получение региональными производителями логистических услуг. Фактический запрет на логистику приведет к разрыву единого экономического пространства, создаст физические и финансовые барьеры для перемещения продукции между субъектами федерации, остановит развитие инфраструктуры оптово- распределительных центров, поставив под сомнение не только поддержку фермеров, но и достижение декларируемых целей продовольственной безопасности.
За последние 10 лет российский ритейл создал национальные бренды – "АШАН Ритейл Россия", "Билла", "Дикси", "Лента", "МЕТРО", "Магнит", "О’КЕЙ", "Пятёрочка" и другие. Сетевая торговля умеет создавать бренды и готова помочь российским производителям в создании своих национальных и географических торговых марок (например, "Вологодское масло" и "Алтайский сыр") и вывести их на международный рынок (такие практики уже применяются в "АШАН Ритейл Россия" и "МЕТРО"). В результате поспешного принятия поправок региональные производители окажутся в неравных условиях по сравнению с крупнейшими транснациональными компаниями. В условиях невозможности применять маркетинг, средние отечественные производители не смогут направить имеющиеся средства и на традиционную рекламу – в силу ее высокой стоимости.
У малообеспеченных слоев населения исчезает возможность купить товар по доступной цене, в том числе за счет выбора предложений в различных сетях. Инвестиции поставщиков в маркетинг, осуществляемый торговыми сетями, как раз и позволяют проводить акции со скидками на различные товары для покупателей. Принятие поправок резко ограничит эту возможность.
Мы признаем, что в отношениях между торговыми предприятиями и поставщиками существует целый ряд вопросов, настоятельно требующих решения. Нужно найти решения, которые носили бы рыночный характер, обеспечили бы сохранение стабильности в торговой сфере и разумно перенастроили баланс интересов в таком ключе, в каком это необходимо для устойчивого развития потребительского рынка России и эффективного удовлетворения запросов потребителей в высококачественных и доступных товарах. Так, например, многие розничные сети уже сейчас готовы полностью отказаться от взимания вознаграждения за объем с малых сельскохозяйственных производителей, попадающих под определение малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В связи с вышеизложенным, просим не допустить принятия Законопроекта в текущей редакции, способствовать проведению тщательного анализа экономических последствий данной инициативы, который будет являться основой для принятия дальнейших решений по изменениям в законодательство, регулирующего торговую деятельность.
Для справки: Название компании: Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot