Обращение АКОРТ Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
29.06.2016 в 08:16 | Ассоциация Компаний Розничной Торговли | Advis.ru
В настоящее время в финальной фазе обсуждения находится проект федерального закона № 704631-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности" (далее – Законопроект). 24 июня 2016 года.
Законопроект был одобрен во втором и третьем чтениях и сейчас готовится к рассмотрению в Совете Федерации.
Законопроект предусматривает кардинальные изменения в работе торговых сетей с поставщиками продукции в части размера вознаграждения за оказываемые услуги, сроков оплаты поставленных товаров, требований к предоставлению существенных условий договора поставки, пороговом значении доли рынка торговой сети. Мы опасаемся, что вступление в силу поправок в редакции, предложенной депутатами, приведет к росту затрат по всей цепочке создания стоимости. Это окажет негативное воздействие на всех участников рынка, как то:
• Падение объемов производства и загрузки производственных мощностей
• Рост расходов отечественного производителя на собственную логистику и
продвижение товаров
• Снижение конкурентоспособности малых средних предприятий на рынке,
возможное закрытие или поглощение этих предприятий более крупными игроками
• Дополнительные издержки на перезаключение всех договоров поставок, изменение
ИТ-систем, переобучение сотрудников
• Падение объемов продаж как розничных сетей, так и отечественного производителя
• Сужение ассортимента товаров на полке
• Сокращение доли новых товаров
• Снижение инвестиций в развитие/открытие новых магазинов
• Сокращение рабочих мест
• Рост административных издержек при переходе на новую экономическую модель
взаимодействия с поставщиками
• Снижение общей прибыльности торговых сетей и объема налоговых отчислений.
В процессе голосования в Государственной Думе по поправкам к Законопроекту не была учтена позиция Правительства Российской Федерации относительно возможности заключать договоры на получение региональными производителями логистических услуг. Фактический запрет на логистику приведет к разрыву единого экономического пространства, создаст физические и финансовые барьеры для перемещения продукции между субъектами федерации, остановит развитие инфраструктуры оптово- распределительных центров, поставив под сомнение не только поддержку фермеров, но и достижение декларируемых целей продовольственной безопасности.
За последние 10 лет российский ритейл создал национальные бренды – "АШАН Ритейл Россия", "Билла", "Дикси", "Лента", "МЕТРО", "Магнит", "О’КЕЙ", "Пятёрочка" и другие. Сетевая торговля умеет создавать бренды и готова помочь российским производителям в создании своих национальных и географических торговых марок (например, "Вологодское масло" и "Алтайский сыр") и вывести их на международный рынок (такие практики уже применяются в "АШАН Ритейл Россия" и "МЕТРО"). В результате поспешного принятия поправок региональные производители окажутся в неравных условиях по сравнению с крупнейшими транснациональными компаниями. В условиях невозможности применять маркетинг, средние отечественные производители не смогут направить имеющиеся средства и на традиционную рекламу – в силу ее высокой стоимости.
У малообеспеченных слоев населения исчезает возможность купить товар по доступной цене, в том числе за счет выбора предложений в различных сетях. Инвестиции поставщиков в маркетинг, осуществляемый торговыми сетями, как раз и позволяют проводить акции со скидками на различные товары для покупателей. Принятие поправок резко ограничит эту возможность.
Мы признаем, что в отношениях между торговыми предприятиями и поставщиками существует целый ряд вопросов, настоятельно требующих решения. Нужно найти решения, которые носили бы рыночный характер, обеспечили бы сохранение стабильности в торговой сфере и разумно перенастроили баланс интересов в таком ключе, в каком это необходимо для устойчивого развития потребительского рынка России и эффективного удовлетворения запросов потребителей в высококачественных и доступных товарах. Так, например, многие розничные сети уже сейчас готовы полностью отказаться от взимания вознаграждения за объем с малых сельскохозяйственных производителей, попадающих под определение малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В связи с вышеизложенным, просим не допустить принятия Законопроекта в текущей редакции, способствовать проведению тщательного анализа экономических последствий данной инициативы, который будет являться основой для принятия дальнейших решений по изменениям в законодательство, регулирующего торговую деятельность.
Для справки: Название компании: Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Законопроект был одобрен во втором и третьем чтениях и сейчас готовится к рассмотрению в Совете Федерации.
Законопроект предусматривает кардинальные изменения в работе торговых сетей с поставщиками продукции в части размера вознаграждения за оказываемые услуги, сроков оплаты поставленных товаров, требований к предоставлению существенных условий договора поставки, пороговом значении доли рынка торговой сети. Мы опасаемся, что вступление в силу поправок в редакции, предложенной депутатами, приведет к росту затрат по всей цепочке создания стоимости. Это окажет негативное воздействие на всех участников рынка, как то:
• Падение объемов производства и загрузки производственных мощностей
• Рост расходов отечественного производителя на собственную логистику и
продвижение товаров
• Снижение конкурентоспособности малых средних предприятий на рынке,
возможное закрытие или поглощение этих предприятий более крупными игроками
• Дополнительные издержки на перезаключение всех договоров поставок, изменение
ИТ-систем, переобучение сотрудников
• Падение объемов продаж как розничных сетей, так и отечественного производителя
• Сужение ассортимента товаров на полке
• Сокращение доли новых товаров
• Снижение инвестиций в развитие/открытие новых магазинов
• Сокращение рабочих мест
• Рост административных издержек при переходе на новую экономическую модель
взаимодействия с поставщиками
• Снижение общей прибыльности торговых сетей и объема налоговых отчислений.
В процессе голосования в Государственной Думе по поправкам к Законопроекту не была учтена позиция Правительства Российской Федерации относительно возможности заключать договоры на получение региональными производителями логистических услуг. Фактический запрет на логистику приведет к разрыву единого экономического пространства, создаст физические и финансовые барьеры для перемещения продукции между субъектами федерации, остановит развитие инфраструктуры оптово- распределительных центров, поставив под сомнение не только поддержку фермеров, но и достижение декларируемых целей продовольственной безопасности.
За последние 10 лет российский ритейл создал национальные бренды – "АШАН Ритейл Россия", "Билла", "Дикси", "Лента", "МЕТРО", "Магнит", "О’КЕЙ", "Пятёрочка" и другие. Сетевая торговля умеет создавать бренды и готова помочь российским производителям в создании своих национальных и географических торговых марок (например, "Вологодское масло" и "Алтайский сыр") и вывести их на международный рынок (такие практики уже применяются в "АШАН Ритейл Россия" и "МЕТРО"). В результате поспешного принятия поправок региональные производители окажутся в неравных условиях по сравнению с крупнейшими транснациональными компаниями. В условиях невозможности применять маркетинг, средние отечественные производители не смогут направить имеющиеся средства и на традиционную рекламу – в силу ее высокой стоимости.
У малообеспеченных слоев населения исчезает возможность купить товар по доступной цене, в том числе за счет выбора предложений в различных сетях. Инвестиции поставщиков в маркетинг, осуществляемый торговыми сетями, как раз и позволяют проводить акции со скидками на различные товары для покупателей. Принятие поправок резко ограничит эту возможность.
Мы признаем, что в отношениях между торговыми предприятиями и поставщиками существует целый ряд вопросов, настоятельно требующих решения. Нужно найти решения, которые носили бы рыночный характер, обеспечили бы сохранение стабильности в торговой сфере и разумно перенастроили баланс интересов в таком ключе, в каком это необходимо для устойчивого развития потребительского рынка России и эффективного удовлетворения запросов потребителей в высококачественных и доступных товарах. Так, например, многие розничные сети уже сейчас готовы полностью отказаться от взимания вознаграждения за объем с малых сельскохозяйственных производителей, попадающих под определение малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В связи с вышеизложенным, просим не допустить принятия Законопроекта в текущей редакции, способствовать проведению тщательного анализа экономических последствий данной инициативы, который будет являться основой для принятия дальнейших решений по изменениям в законодательство, регулирующего торговую деятельность.
Для справки: Название компании: Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.