Обращение АКОРТ Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.

Обращение АКОРТ Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.
В настоящее время в финальной фазе обсуждения находится проект федерального закона № 704631-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности" (далее – Законопроект). 24 июня 2016 года.
Законопроект был одобрен во втором и третьем чтениях и сейчас готовится к рассмотрению в Совете Федерации.
Законопроект предусматривает кардинальные изменения в работе торговых сетей с поставщиками продукции в части размера вознаграждения за оказываемые услуги, сроков оплаты поставленных товаров, требований к предоставлению существенных условий договора поставки, пороговом значении доли рынка торговой сети. Мы опасаемся, что вступление в силу поправок в редакции, предложенной депутатами, приведет к росту затрат по всей цепочке создания стоимости. Это окажет негативное воздействие на всех участников рынка, как то:
• Падение объемов производства и загрузки производственных мощностей
• Рост расходов отечественного производителя на собственную логистику и
продвижение товаров
• Снижение конкурентоспособности малых средних предприятий на рынке,
возможное закрытие или поглощение этих предприятий более крупными игроками
• Дополнительные издержки на перезаключение всех договоров поставок, изменение
ИТ-систем, переобучение сотрудников
• Падение объемов продаж как розничных сетей, так и отечественного производителя
• Сужение ассортимента товаров на полке
• Сокращение доли новых товаров
• Снижение инвестиций в развитие/открытие новых магазинов
• Сокращение рабочих мест
• Рост административных издержек при переходе на новую экономическую модель
взаимодействия с поставщиками
• Снижение общей прибыльности торговых сетей и объема налоговых отчислений.
В процессе голосования в Государственной Думе по поправкам к Законопроекту не была учтена позиция Правительства Российской Федерации относительно возможности заключать договоры на получение региональными производителями логистических услуг. Фактический запрет на логистику приведет к разрыву единого экономического пространства, создаст физические и финансовые барьеры для перемещения продукции между субъектами федерации, остановит развитие инфраструктуры оптово- распределительных центров, поставив под сомнение не только поддержку фермеров, но и достижение декларируемых целей продовольственной безопасности.
За последние 10 лет российский ритейл создал национальные бренды – "АШАН Ритейл Россия", "Билла", "Дикси", "Лента", "МЕТРО", "Магнит", "О’КЕЙ", "Пятёрочка" и другие. Сетевая торговля умеет создавать бренды и готова помочь российским производителям в создании своих национальных и географических торговых марок (например, "Вологодское масло" и "Алтайский сыр") и вывести их на международный рынок (такие практики уже применяются в "АШАН Ритейл Россия" и "МЕТРО"). В результате поспешного принятия поправок региональные производители окажутся в неравных условиях по сравнению с крупнейшими транснациональными компаниями. В условиях невозможности применять маркетинг, средние отечественные производители не смогут направить имеющиеся средства и на традиционную рекламу – в силу ее высокой стоимости.
У малообеспеченных слоев населения исчезает возможность купить товар по доступной цене, в том числе за счет выбора предложений в различных сетях. Инвестиции поставщиков в маркетинг, осуществляемый торговыми сетями, как раз и позволяют проводить акции со скидками на различные товары для покупателей. Принятие поправок резко ограничит эту возможность.
Мы признаем, что в отношениях между торговыми предприятиями и поставщиками существует целый ряд вопросов, настоятельно требующих решения. Нужно найти решения, которые носили бы рыночный характер, обеспечили бы сохранение стабильности в торговой сфере и разумно перенастроили баланс интересов в таком ключе, в каком это необходимо для устойчивого развития потребительского рынка России и эффективного удовлетворения запросов потребителей в высококачественных и доступных товарах. Так, например, многие розничные сети уже сейчас готовы полностью отказаться от взимания вознаграждения за объем с малых сельскохозяйственных производителей, попадающих под определение малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В связи с вышеизложенным, просим не допустить принятия Законопроекта в текущей редакции, способствовать проведению тщательного анализа экономических последствий данной инициативы, который будет являться основой для принятия дальнейших решений по изменениям в законодательство, регулирующего торговую деятельность.

Для справки: Название компании: Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок мяса», «Рынок молока», «Масложировая промышленность», «Мучная, хлебоперкарная промышленность», «Слабо и безалкогольные напитки», «Кондитерская промышленность», «Крепкие алкогольные напитки», «Замороженные полуфабрикаты», «Мороженое», «Рынок зерновых», «Рынок сахара», «Рынок рыбы», «Рынок птицы», «Консервы», «Овощи и фрукты», «Снеки», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233