Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Научно-производственный совет НП "ОПЖТ" начал работу.

21 сентября 2017 г. состоялось первое заседание научно-производственного совета Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники". Мероприятие провел президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович.
В собрании приняли участие представители научных и производственных организаций железнодорожной отрасли: ОАО "РЖД", АО "Первая грузовая компания", ООО "ИЦПВК", ПАО "НПК ОВК", АО "СГ-транс"; АО "ВНИКТИ", АО "ВНИИЖТ", АО "ВРК-3" и др.
Открывая заседание, Валентин Гапанович рассказал о цели создания научно-производственного совета НП "ОПЖТ": "Помимо решения текущих проблем железнодорожной отрасли и поисков решений определенных задач, нам необходимо формировать видение производственного и научного развития, области реформирования отрасли", - подчеркнул он.
Темой первого заседания научно-производственного совета стал вопрос изменения геометрических размеров колесных пар грузовых вагонов в части снижения критериев браковки по толщине гребня.
Сергей Гончаров, заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО "ПГК", представил доклад о первоочередных мерах по сокращению отцепок в рамках текущего отцепочного ремонта (ТОР) по толщине гребня колесных пар. Докладчик отметил, что тонкий гребень – одна из главных причин отцепки вагонов в РФ: по данным статистики за 2016 год 75% причин отцепочного ремонта пришлась на неисправности колесных пар вагонов, при этом 335 тыс. вагонов из этого числа отцеплены именно по причине износа гребня колеса. Динамика таких отцепок прогрессирует по ряду причин, среди которых как рост возможностей технических измерений, так и переход на ширину колеи 1520.
"Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации" установлена толщина гребня не более 33 мм и не менее 25 мм, а изменение требований к толщине гребня до 24 мм и менее позволит исключить отцепку вагонов с пробегом менее 50 тыс. км после планового ремонта в ТР-2 по неисправности "Тонкий гребень", считает Сергей Гончаров. При изменении параметра толщины гребня до 24 мм отцепка вагонов в ТР-2 снизится на 11% (на 33 933 вагона), до до 23 мм –на 29% (на 84 730 вагонов), до 22 мм –на 47% (на 138 385 вагона), заявил эксперт.
Изменение параметра толщины гребня до 24 мм позволит увеличить оборот вагонов, повысить долю полезного парка на сети, снизить затраты ОАО "РЖД" на содержание рельсов и стрелочных переводов (за счет "приработки" профилей колеса и рельса в процессе эксплуатации), продлить ресурс колеса на 25%, довести срок его службы до распрессовки до 8 лет. Экономический эффект от перехода на толщину гребня 24 мм – около 5 млрд руб. в год.
Кроме того, для сокращения числа отцепок грузовых вагонов в ТОР по износу гребней колесных пар необходимо внесение изменений в документацию по формированию колесных пар грузовых вагонов с изменением поля допусков по расстоянию между гранями колесных пар с 1439-1442 мм на 1437-1440 мм.
Валентин Гапанович согласился с докладчиком в том, что во введении новых нормативов заинтересованы как владельцы и операторы подвижного состава, так и владельцы инфраструктуры. Тем не менее, глава НП "ОПЖТ" отметил, что для принятия предложенных изменений необходима мощная экономическая доказательная база и обратился с поручением ее подготовить к присутствующим специалистам.
Главным тезисом доклада об износе гребней колесных пар вагонов нового поколения на тележке Барбер, который представил заместитель генерального директора по техническому развитию ПАО НПК "ОВК" Дмитрий Лосев, стало утверждение о том, что расстояние между гребнями колесных пар может влиять на износ самого гребня. В частности, при уменьшении расстояния между внутренними гребнями колесных пар средний пробег до обточки будет расти, заявил Дмитрий Лосев и привел доказательную базу.
Генеральный директор ООО "ИЦПВК" Владимир Асриянц выступил с аналитическим материалом о влиянии толщины гребня на безопасность прохождения стрелочных переводов и кривых участков пути с учетом мнений АО "ВНИКТИ", АО НПЦ ИНФОТРАНС и ООО "Хекса". Эксперты ООО "ИЦПВК" пришли к выводу, что толщина гребня не влияет на сходы составов на стрелочных переводах.
Первый заместитель генерального директора АО "ВНИИЖТ" Александр Косырев также выступил с аналитическим материалом о влиянии толщины гребня на безопасность прохождения стрелочных переводов и кривых участков пути. Докладчик отметил, что причинами сходов колес при противошерстном движении по стрелочным переводам является сочетание "опасной формы" износа гребня колеса, боковой износ рамного рельса, а также неприлегание остряка, приводящее к накатыванию вершины гребня с торца на острие остряка. Также эксперт напомнил, что норматив по минимальной толщине гребня в 25 мм был установлен еще в 1950-е гг., тогда как только за последние двадцать лет произошли существенные изменения как в конструкции подвижного состава, так и в конструкции самих путей.
Для того, чтобы изменить действующие нормативы Александр Косырев предложил проведение исследовательских работ, включающих мониторинг состояния колесных пар в эксплуатации и при поступлении колесных пар в ремонт со снятием профилограмм поверхности катания колес, мониторинг состояния геометрических параметров путевой инфраструктуры, в том числе, стрелочных переводов, со снятием профилограмм рельсовых элементов, проведение расчетов и математического моделирования с учетом результатов мониторинга с оценкой соотношения их геометрических параметров.
Между тем главный инженер Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО "РЖД" Андрей Лисицын убежден, что необходимо исследовать взаимодействие в системе колесо-рельс при изменении браковочных параметров по толщине гребня. Для возможности принятия решения о пересмотре норматива максимально допустимого износа гребня колеса необходимо произвести комплексный пересмотр допусков колес и элементов стрелочных переводов, собрать статистические данные прохождения колесными парами стрелочного перевода, учитывать экономическую целесообразность принимаемого решения и не допустить снижения безопасности движения поездов
О влиянии изменений размеров гребня на показатели безопасности движения грузовых вагонов и прочность колес рассказал Юрий Бороненко, заведующий кафедрой "Вагоны и вагонное хозяйство" ПГУПС, д.т.н., профессор, генеральный директор АО "НВЦ "Вагоны", председатель НТС Союза "Объединение вагоностроителей". При исследовании устойчивости вагонов от схода с рельс при изменении толщины гребня был сделан вывод, что вагон с тонким гребнем до 22 мм обеспечивают нормативные показатели устойчивости порожних вагонов на пределе. Учитывая, что скорость порожних вагонов на тележках 18-100 ограничена 70 км/ч (Распоряжение ОАО "РЖД" №2240р от 08.11.2016), их эксплуатацию можно допустить, среди прочего отметил Юрий Бороненко.
Заключительным докладом заседания совета стало сообщение генерального директора ООО "Хекса" Александра Голубятникова о результатах исследования влияния толщины гребня на уровень напряжений в контактной зоне колеса и рельса.
Подводя итоги первому заседанию научно-производственного совета, Валентин Гапанович среди прочего поручил присутствующим подготовить качественную аргументацию для изменения норматива параметра толщины гребня до 24 мм, а также обратился с просьбой к авторам докладов и исследований подготовить научные статьи для журнала "Техника железных дорог".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.